Организация этапов сертификации компании
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АППЕЛЯЦИИ КОМПАНИИ
ПО ДЕЙСТВИЮ АУДИТОРОВ
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Компания ® старший аудитора ® начальник службы качества регионального управления Классификационного общества ® начальник регионального управления Классификационного общества.
ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ КОМПАНИИ распространяются на суда и береговые подразделения Компании и на судовой и береговой персонал, обеспечивающий безопасность и предотвращение загрязнения.
Организацию внутренних проверок СУБ на судах и береговых подразделениях осуществляет Департамент безопасности (назначенное лицо Компании).
Отвечает за:
- планирование внутренних проверок;
- подготовку и проведение проверок;
- ведение отчетности по проверкам;
- устранение выявленных несоответствий.
Обеспечивает:
- подготовку судов и береговых подразделений к внутренней проверке и устранению выявленных при этом несоответствий.
КМ судов и руководители береговых подразделенийнесут ответственность за создание условий аудиторам при проведении внутренних проверок и за устранение выявленных несоответствий.
ЦЕЛИ ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК – подтверждение, что деятельность по предотвращению безопасности и загрязнения ведется в Компании в соответствии со стандартами, правилами и нормами, предусмотренными СУБ, определение эффективности системы СУБ.
Проводится на плановой основе с расчетом периодической проверки всех областей и видов деятельности, охватываемых СУБ.
Для судов – не реже 1 раза в год.
Для Компании – 1 раз в год.
В планах внутренних проверок отражаются:
1. Проверяемые области и виды деятельности;
2. Квалификация, компетентность и подготовленность персонала;
3. Порядок проведения проверок, получения исходных материалов, составление и оформление заключений рекомендаций и приложений.
В начале проверки аудитор знакомится с районом плавания, видами деятельности судна (берегового подразделения), правилами и нормами, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность.
Среди прочего при внутреннем аудиторе проверяется:
1. Структура и организация управления безопасностью и предотвращения загрязнения, относящиеся к проверяемым судам и береговым подразделениям.
2. Квалификация, компетентность и профессиональная подготовленность персонала, принимающего участие в управлении безопасностью, его обязанности, полномочия и ответственность .
3. Понимание персоналом политики безопасности Компании, системы управления безопасностью, процедур и инструкций.
4. Подготовленность персонала к выполнению плана действий в аварийных ситуациях.
5. Знание персоналом порядка представления докладов.
Проверка завершается составлением аудит – отчета, в нем приводиться:
1. Проверяемое судно (береговое подразделение).
2. Оценка деятельности проверяемого судна (берегового подразделения) и ее соответствие нормативным положениям.
Выявленные при проверке несоответствия в Компании или на судне, КМ или руководитель берегового подразделения должен в установленное время устранить и письменно доложить об устранении.
Проверка устранения несоответствий проводиться во время следующего внутреннего или внешнего освидетельствования. Объективное доказательство должно быть всегда.
Если его нет, существует другой метод: задаются вопросы 2-м независимым членам экипажа, если ответы совпадают – это также считается объективным доказательством.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЕРЕГОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ:
1. Не определена ответственность 3-й стороны (подрядчик) – за что отвечает по вопросам безопасности (это должно быть документально отражено).
2. В Компании отсутствуют отчетные документы о встрече с КМ.
3. Библиотека Компании должна содержать откорректированные издания.
4. Техобслуживание: отсутствие данных о состоянии судов и механизмов.
5. Контроль действия документов Классификационного общества.
6. Проработка аварийных ситуаций (анализ ошибок).
7. По управлению документами и данными должна быть следующая схема: исполнитель ® руководитель ® документ в папку (ни один документ не должен остаться не отработанным).
Схема должна жить с обратной связью:
- Контроль
- Исполнение
- Ответственный
Основные отличия МКУБ от системы качества:
1. Система МКУБ – комплексно централизована, ее безопасность складывается из 4-х составляющих:
- Кадровая
- Навигационная
- Техническая
- Эксплуатационная
2. Система МКУБ – программно – алгоритмирована, выделяются основные операции, затем описываются.
3. МКУБ – система самоконтролируемая или система с обратной связью.
4. МКУБ вводится в принудительном порядке, на регулярной основе, с выдачей сертификатов.
Термин «концентрированная проверка» - будут ужесточены нормативные нормы по МКУБ. Сейчас в резолюции ИМО А.741 имеется 13 пунктов, планируется включить 24.