Материально-техническое обеспечение программы.

1.1.Компьютер, сканер, принтер.

1.2.Специальные программы и диагностические материалы для работы с детьми с нарушением зрения:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение, 1997. – С. 3-158.

Аннотация

2. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. / Под науч. ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: Образование, 1995.

3. Денискина В.З., Петрова Г.П. Развитие обоняния у детей с нарушением зрения //Дефектология. - №4. – 2005.- С. 58-62.

4. Денискина В.З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения //Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». - №5. - 2007. – С. 20-28.

5. Методическое пособие / Авторский коллектив: В.А. Феоктистова, Т.П. Головина, Л.В. Рудакова и др. – СПб.: Образование, 1995. – С.7-74.

тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

6. Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К.. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. Учебное пособие / Под ред.Г.В.Никулиной. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – 84 с.

7. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовтельных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое посоие.- М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2006. – 90 с.

8. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998. – 261 с.

9. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: изд-во «Адель», 1998. – 118 с.

10. Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. - Тольятти. 2002. – 254 с.

11. РемезоваЛ.А.,Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие. – Самара:. Изд-во СГПУ, 2004. – 227 с.

12. Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2006. – 72 с.

13. Сековец Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000, - 143 с.

14. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. – Н. Новгород: Изд-во Ю.А. Николаева, 2001. – 168 с.

15. Потемкина А.В. Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. Учебно - методическое пособие.

16. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 160с.

17. Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушениями зрения. — Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002. - 135 с.

18. Ремезова Л.А. Обучение дошкольников с нарушениями зрения конструированию из строительного материала. - Самара: изд-во СПГУ, - 2003. – 2008..

19. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие для педагога-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008. – 87 с.

20. Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л.И. Солнцевой и Е.Н. Подколзиной. Второе, переработанное издание. – М., 2005. – 266 с.

21. Хорош С.М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. – М.: ВОС, 1983. - 56 с.

22. Подколзина Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения //Дефектология. - №3 и №6. – 2002.

23. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: Учебно-методическое пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений по курсу «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения»/ Сост. Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. – Челябинск: Изд-во «Букватор», 2006. – 113 с.

24. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 72 с.

25. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007. — 176 с.

26. Ремезова Л.А. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. - Тольятти. 2002. – 147 с.

27. Денискина В.З., Костючек Н.С. Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания //Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции: Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 1990. – С. 25- 45.

28. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [Сост Л. А. Дружинина и др.; науч. ред. Л. А Дружинина]. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 206 с.

29. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации / [Сост Л. А. Дружинина и др.; науч. ред. Л. А Дружинина]. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 118 с.

30. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) /Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства. 2007. – 256 с.

31. Денискина В.З. Формирование специальных знаний, умений и навыков у учащихся с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке //Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах /Под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга, 1998. – С. 34-70.

32. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей / Под ред. Л.М. Шипицыно. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.

33. Денискина в.З. Учимся улыбаться. – М., 2008. – 44 с.

34. Новичкова И.В. Формирование умений и навыков использования сохранных анализаьлров на логопедических занятиях //Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах /Под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга, 1998. – С. 100-117.

35. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256с.

36. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении: Методические рекомендации /Н.Л. Анисимова, И.В. Новичкова, Л.И. Солнцева. Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 2001. – 96 с.

37. Подколзина Е.Н. Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими тяжелую зрительную патологию и сопутствующие заболевания. М.: Российская государственная библиотека для слепых, ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2008. – 47 с.

38. Максютова Р.Д. Формирование умений самообслуживания и культуры поведения умственно отсталых детей с нарушением зрения //Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах /Под ред. Л.И. Плаксиной. – Калуга, 1998. – С. 118-133.

39. Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях. – М., 1994. – 33 с.

40. Жохов В.П., Кормакова И. А., Плаксина Л.И.. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие. – М., 1989. – 54 с.

41. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. – М.: Изд-во ГороД, 1998. – 56 с.

42. Малеева З.П., Алексеев О.Л. Подготовка детей с нарушениями зрения к его лечению с помощью специальных медицинских аппаратов: Монография / ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2005. – 175 с.

43. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи». Москва 1991г.

44. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Москва, 1993г

РАСПОРЯДОК ДНЯ.

РАСПИСАНИЕ.

Наши рекомендации