Тема: «Лес. Экосистема. Грибы. Ягоды»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять знания о деревьях, грибах, ягодах -дикоросы; осина, дуб, клен; части дерева, различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; съедобные грибы: маслята, опята, подберезовики, сыроежки; несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка. Учить детей различать ягоду по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить выделять форму в предметах, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Учить сравнивать предметы по величине, создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности. КЗВ «Чудесный мешочек» «Сравни деревья» «Выдери ягоды, грибы. Назови их цвета» «Найди и назови» «Сложи из частей» «Узнай гриб по части» «Поможем Васе собрать грибы в лукошко». «Сушим ягоды, грибы» «Сложи дерево» (6 частей)     «Какой бывает лес» (стр.95, 92) Задачи: продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками; упражнять в создании цветных панно, учить использовать трафареты для рисования (деревья, ягоды, грибы); развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы. В группе должны находитсямуляжи грибов, ягод, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением деревьев, грибов, ягод в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты (для наружного и внутреннего обведения), наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. Тренировать в составлении словосочетаний. Упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже. Формировать смысловое значение слов (почему дерево называется «лиственница» и др.) с помощью рассматривания, обследования и т.д. Организация игр, наблюдений
СБО Познакомить с понятияим «лес», «луг», «сад». Дать понятие значимости деревьев, кустарников, грибов, ягод для живой природы. Дать представление о правильном сборе грибов. Показать роль ягоды для здоровья человека. Учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода (деревья, кустарники, съедобные, несъедобные) Закреплять правила поведения детей в лесу. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. СБО«Что выросло в лесу?» «Что съедобно, что несъедобно?» «Собираем дикоросы». Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин о лесе. «Собери только маленькие веточки (шишки)» Просмотр видео. Беседа на тему «Береги глаза от веток». «Грибочек-грибок, масляный бок» (стр.61) Задачи: уточнять знания детей о грибах (название грибов, их строение, места произрастания); расширять представления о съедобных и несъедобных грибах; дать понятие значимости грибов для живой природы; развивать объяснительную речь.
Ориентировка в пространстве Формировать умение обозначать в речи пространственное расположение деревьев и кустарников, находящихся на значительном расстоянии от них (2,3.4,5 метров). Учить понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства. Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, стола и др. поверхностей. Ориентировка в пространстве «Нарисуй план в тетради» «Опиши путь Лисовичка» «Прикрепи лист к дереву» «Посади деревья в своем лесу» «Найди ошибку» «Развесь грибочки» «Что где?» Лабиринты. «Угадай, откуда идет звук» «Куда дует ветер?»   «Дары леса» (стр.74) Задачи: учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать их величину; учить понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства; упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами; развивать мыслительные операции, навыки самоконтроля.
ММР Учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов. Развивать формообразующие движения в процессе рисования, аппликации, обогащение праксиса рук. Закреплять умение различать свойства поверхности предметов. ММР Обследование коры деревьев. Аппликации и поделки из природного материала. «Дары леса» (обрывание по контуру). «Волшебные рисунки» (рисование пальцем на песке). «Сушка ягод» (нанизывание на проволоку картонных кружочков) «Красивые листочки» (обводка трафаретов листьев, штриховка, раскрашивание).


Наши рекомендации