Тема «Сад-огород. Ягоды»

(3-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

· Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

· В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина)

· Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)

· На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)

Задание 3.Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из нее готовят?

Задание 4.Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины - малиновый; сок из вишни - ...; варенье из малины - малиновое, варенье из вишни - ....

Задание5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам).

· Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу.)

· Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина — растет на кусте.)

Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8.Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9.Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте: картошка растет на болоте.

Задание 10.Ответить на вопросы.

· Про какой овощ можно сказать «твердый»?

· Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

· Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 11.Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) ...; клубника (какая?) ...; помидор (какой?) - ....

Задание 12.Пересчитать предметы овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко ...; первый помидор, второй помидор ...; первая картошка, вторая картошка ... .

Задание 13.Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2.Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3.Отгадать загадки и выучить по выбору.

· Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

· Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Задание 4.Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).

Задание 5.Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Задание 6.Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя - шапка ...; мой - шарф ...; мои -сапоги ... .

Задание 7.Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8.Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - ....

Задание 9.Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка - шапочка; сапоги - ..., пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ... .

Сапоги (какие?) - коричневые ... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - ....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Ноябрь

Тема «Домашние птицы»

(1-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);

объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

рассказать о профессии птичницы;

по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

· Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)

· Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

· Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

· Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

· Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Задание 3.Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок) Кря-кря - ищу червя! (Утка)

Задание 4.Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .

Задание 6.Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....

Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .

Задание7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... .

Задание 8.Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки - гусята; у индюшки - цыплята; у курицы - утята; у гусыни - индюшата.

Задание 9.Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 10.Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй - шли утята. Третий, четвертый - за водой. А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!» Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.  

Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки — желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?

Задание 12.Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.

Наши рекомендации