Есть то, что есть, и это не достигается
Другого игрока не существует
Есть То, что есть, и этим нельзя гордиться.
Есть То, что есть, и нечем бахвалиться.
Есть То, что есть, и это не достигается.
Бытие как таковое обладает двумя основополагающими тенденциями: борьба за выживание тела, личности; Милость, тоска по Возвращению. Обе они неистощимы.
Обе возникают из одного источника. Тенденция к поддержанию себя и тенденция к исчезновению. И обе тенденции борются друг с другом. Иногда берет верх одна, иногда – другая. Бытию абсолютно не важно, кто победит. Оно же играет с самим Собой. Другого игрока не существует.
Ждать того, что когда-нибудь это прекратится и закончится полюбовно, – безнадежное дело. Ничто не сможет сделать Тебя Тем, что Ты есть. В обеих тенденциях Ты остаешься Тем, что Ты есть. Потому что Ты – Источник обеих. Обе они как таковые так же бесконечны, как Ты!
Ожидание того, что что-то победит, может длиться вечно. И именно это ожидание, что посредством той или другой тенденции Ты найдешь путь к Себе, превращает Тебя в относительный объект, зависящий от победы или поражения.
Он может меняться, всегда может что-то меняться. Но это абсолютно не изменит То, чем Ты являешься.
РАЗЯЩЕЕ ОРУЖИЕ НЕ ПРЕДВЕЩАЕТ БЛАГА
Идея любви дискриминирует ненависть
Разящее оружие не предвещает блага.
Многим оно ненавистно.
Поэтому человек Дао не погрязает в этом.
Вопрошающий: Существует любовь, а ненависть – мешающее чувство.
Карл: Мнение: любовь я могу принять, а ненависть нет, – это фашизм. Вечная дискриминация. Фашизм есть там, где происходит выбор. Такова природа фашизма: дискриминировать. И идея любви дискриминирует ненависть. Для этого ей нужен дискриминирующий. Это фашист.
Во имя любви уже наворочено много дерьма. Во имя свободы. Во имя истины. Во имя Бога. Хуже уже быть не может.
Так у нас появляются те самые, с открытым сердцем, – душеньки, которые доканывают других, потому что их сердце «все еще закрыто». Это худший фашистский прием. Бегать вокруг и вызывать у «других» чувство вины, потому что у них все еще закрытое сердце. Мастера сердца.
ЕСЛИ ИМЕНУЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ «ЧЕМ-ТО»
Нет «раньше», нет «позже»
У вечного Дао нет имени.
Если именуется, становится «чем-то».
Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» – и никогда не было.
И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.
Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях – но когда Милость гонится за «тобой», тогда – «помилуй тебя Бог»!
Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.
И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»
Тогда Рамана указывал – то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.
Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью – Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, – не может. Разве же это не прекрасно!
ЗНАНИЕ СЕБЯ – ЯСНОСТЬ
Это просто «ага»
Знание людей – мудрость.
Знание себя – ясность.
Не гибнущее в смерти – вечно.
Вопрошающий: Можно ли сказать, что аватары перерождаются?
Карл: Это их природа. Это часть сновидения.
Вопрошающий: А Сатгуру больше не возвращается?
Карл: Его никогда не было. Такова природа. Если бы Далай-Лама остановил сейчас колесо перерождения, то было бы вот что: Он бы абсолютно познал, что Его рождения никогда не происходили, – Он То, что никогда не рождалось. Тогда бы произошла полная остановка колеса перерождений. Но аватар, переходящий от одной жизни аватара к другой, все еще торчит в этом колесе перерождений, не важно, как высоко он в нем забрался. Возможно, он достиг высочайшей ступени перерождений, а теперь так вообще будет рожден в качестве бога. Но все еще есть тот, кто из одного превратился в другое. И это – все та же иллюзия, сновидение.
Все это – часть развлечения, и если Бытие устроило все таким образом… почему бы нет?
Но думать, что в этом следует усматривать преимущество, что можно контролировать, когда «тебе» снова родиться, – все это по-прежнему наполнено страданием. На это всегда указывал Будда. Сама идея о том, что «твое» существование вообще имеет место, – это страдание.
Есть абсолютное смирение: загнанный потребностью улучшить или изменить «себя», Ты наконец действительно видишь, что ни теперь, ни когда-либо еще не будет выхода из Того, что Ты есть.
Ты никогда не сможешь стать Тем, чем Ты уже являешься! Это не что-то, что может «произойти». Это просто «ага» – видение – Тем, чем Ты являешься, Ты был всегда и всегда будешь. То, чем Ты являешься, запредельно времени. Время существует из-за Тебя; оно лишь отражение Того, чем Ты являешься.
Не превращай это в процесс. Процесса не существует. Ты просто видишь: То, которым Ты являешься, – единственная реальность. И что То не было затронуто никаким восприятием. Здесь нет ничего нового. Это старо и бесконечно. Только это: «Ага, о, бесконечность», – и все, что существует, бесконечно, и это – не переживание и не событие.