Перечислить ОВПФ, которые могут воздействовать на поездного электромеханика в процессе работы.
ВОПРОСЫ по инструкции Охране труда для ПЭМ, слесаря.
Рассказать об обязанностях поездного электромеханика в пути следования.
В пути следования электромеханик совместно с членами поездной бригады должен осуществлять контроль за работой:
o привода вагонного генератора,
o водоснабжения,
o отопления,
o принудительной вентиляции,
o радиооборудования,
o установок кондиционирования воздуха и другого оборудования,
ü Производить мелкий ремонт.
ü Электромеханик должен не допускать установку проводниками вагонов главного пакетного переключателя на пульте управления (распределительном щите) вагона в нулевое положение, так как в этом случае отключается «система контроля нагрева букс» (СКНБ).
ü Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтного оборудования и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения электромеханик должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи.
ü Электромеханик должен не реже трех раз в сутки проверять работу электрооборудования каждого вагона с записью показаний электроизмерительных приборов.
Рассказать о порядке действий поездного электромеханика при срабатывании предохранителей генератора или АКБ при движении поезда.
При срабатывании предохранителей генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда, электромеханик должен:
o на ближайшем пункте технического обслуживания проверить состояние их цепей,
o заменить плавкую вставку предохранителя типовой,
o проконтролировать работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч.
В случае обнаружения трудно устранимых в рейсе неисправностей в цепях генератора или аккумуляторной батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии следует переключать на электроснабжение от исправного вагона (выполнение данных работ должно осуществляться на ближайшей остановке поезда и при огражденном составе).
При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик должен:
o убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию;
o при отсутствии плюсовых утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить низковольтные межвагонные соединения;
o включить пакетные выключатели соответственно: «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали»;
o после отправления поезда не менее 15 минут осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.
Изложить порядок действий в случае падения оборвавшегося контактного провода на вагон или рядом с ним.
При падении оборвавшегося контактного провода, находящегося под напряжением, на вагон или рядом с ним:
o не допускать выхода пассажиров из вагона,
o рекомендовать не притрагиваться к металлическим элементам внутреннего оборудования вагона (головкам поручней по проходу вагона, ручкам оконных рам и т.д.)
В случае возникновения угрозы возгорания вагона необходимо покинуть вагон, не дотрагиваясь руками наружных его частей.
Удаляться от вагона до снятия напряжения можно только мелкими шагами, не превышающими стопы, не отрывая ног от земли, чтобы не попасть под «шаговое напряжение» (в сухую погоду – 8м, в сырую – 20-25м).
ВОПРОСЫ по инструкции Охране труда для ПЭМ, слесаря.
Перечислить ОВПФ, которые могут воздействовать на поездного электромеханика в процессе работы.
В процессе работы на электромеханика могут воздействовать
следующие опасные и вредные производственные факторы:
o движущийся подвижной состав и другие транспортные средства; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации;
o повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
o острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях оборудования;
o расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
o недостаточная освещенность рабочей зоны (в темное время суток);
o повышенная подвижность воздуха;
o патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы).
2. 22. Рассказать о требованиях безопасности при нахождении и выполнении работ на железнодорожных путях.
При нахождении на железнодорожных путях электромеханик обязан соблюдать следующие требования:
проходить к месту работы и с работы специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
проходить вдоль железнодорожных путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося подвижного состава;
переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов, убедившись в в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;
обходить группы вагонов и локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
При нахождении на железнодорожных путях электромеханику
не допускается:
переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;
садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;
становиться или садиться на рельс;
становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагонов в темное время суток, подождать пока глаза не привыкнут к темноте.
3. 23. Рассказать о требованиях безопасности на электрофицированных участках дорог.
На электрифицированных участках железных дорог запрещается:
o приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м,
o прикасаться к оборванным проводам контактной сети независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.
При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактной сети, а также свисающих с них посторонних предметов, электромеханик обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует:
o оградить любыми подручными средствами,
o следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
Электромеханику не допускается подниматься на крышу вагона на электрифицированных участках железнодорожных путей для производства каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу вагона должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.
4. 24. Рассказать о требованиях безопасности перед началом работы поездного электромеханика.
ü Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руководителем время, с учетом времени приемки состава, одетым в форменную одежду.
ü Электромеханик должен при себе иметь: паспорт, удостоверение личности, удостоверение на допуск к работе с электроустановками.
ü Перед отправлением в рейс электромеханик должен пройти инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
ü Получить:
o необходимую документацию,
o комплект инструмента,
o измерительных приборов и необходимых запасных частей,
o ключ отопления поезда,
o диэлектрические перчатки (диэлектрические перчатки должны иметь штамп последних испытаний, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, быть целыми, то есть не пропускать воздух, что определяется скатыванием их).
ü Перед началом работы электромеханик должен надеть полагающиеся ему исправные спецодежду и спецобувь, привести их в порядок.
ü При подготовке пассажирского поезда в рейс электромеханик
должен проверить наличие в поезде запасных частей, необходимого
инструмента, приборов и приспособлений (неисправный инструмент
должен быть заменен исправным).
ü Электромеханик должен убедиться в устранении всех неисправностей, отмеченных в журнале ремонта.
5. 25. Рассказать о требованиях безопасности перед включением или выключением высоковольтной магистрали.
Электромеханик перед включением или отключением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или колонке стационарного пункта электроснабжения должен:
o проверить, что переключатели режимов электроотопления всех вагонов установлены в нулевое положение;
o проверить состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК).
ü Соединять и рассоединять высоковольтные соединения между головным вагоном и электровозом электромеханик должен в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза.
ü Электромеханик должен визуально убедиться, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.
ü После присоединения высоковольтной магистрали состава с электровозом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту электровоза.
С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.