Окончательная проверка сигнализации маршрутного указателя
В схеме включения ламп маршрутного указателя установить предохранители и со статива снять плакат "Не включать — работают люди!" Поочередным открытием основного и пригласительного сигналов по
каждому направлению проверить сигнализацию маршрутного указателя. О выполненной работе записать в Журнал осмотра, в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12 | |
Сигнальная установка | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Проверка крепления, наружная чистка оборудования и внешний осмотр кабелей в зоне обслуживания | 1 раз в 3 месяца (у выходных светофоров по мере необходимости) | Электромонтер |
Примечание. Зоной обслуживания является кабель, выходящий из фланца в днище шкафа (путевого ящика, коробки, автостопа), и первое крепление на кабельном кронштейне.
Выполнение работы совмещается с работой по технологической карте № 8.
Инструмент, материалы: набор инструментов электромонтера, молоток, щетки-сметки, обтирочные концы.
1. Осмотр крепления оборудования
Проверить прочность и надежность крепления релейных и силовых шкафов, светофорных мачт, путевых дроссель-трансформаторов, оснований, автостопов с гарнитурами, светофорных головок, коробок ПС и маршрутных указателей, сигнальных и групповых коробок, кабельных муфт. Ослабевшее крепление устранить подтягиванием гаек.
участке имеются датчики и приемники световых лучей контроля скорости, необходимо провести наружную очистку их защитных стекол. Провести чистку оповестительных табличек светофоров.
При осмотре кабелей проверить: отсутствие прижатия его водопроводными трубами и другим оборудованием; состояние брони и крепление кабелей; отсутствие внешних механических повреждений и прожогов, наличие маркировки; отсутствие течи на кабели и оборудование.
О недостатках, которые относятся к другим службам и могут вызвать отказ в работе устройств СЦБ, записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13 | |
Напольное оборудование | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Окраска напольного оборудования | 1 раз в год на наземных участках, 1 раз в 3 года в тоннеле | Два электромонтера |
Инструмент, материалы: набор инструментов электромонтера, лампа с длинным шнуром, краскопульт, малярные кисти, металлическая щетка, скребок (при окраске светофора типа МПС лестница и предохранительный пояс), краска, обтирочные концы, содовый раствор.
При хорошей сохранности краски по усмотрению начальника дистанции сигнализации оборудование можно только почистить или промыть.
2. Проверка исправности заземляющих шин и полос
Проверить наличие и исправность заземляющих шин, полос. Сварные и болтовые соединения простучать; при необходимости гайки закрепить.
1. Наружная чистка оборудования
Отслоившуюся старую краску и ржавчину удалить металлической щеткой и поверхность оборудования протереть. Места, имеющие ржавчину, протереть тряпкой, смоченной в содовом растворе (из расчета 1,5 кг каустической соды на 10 л воды).
3. Чистка оборудования
Оборудование очистить от пыли. Из-под оборудования и гарнитуры автостопа удалить все посторонние предметы и мусор, которые могут препятствовать перемещению скобы и груза автостопа. Если на
2. Покраска оборудования
2.1. Наружная покраска оборудования на наземных участках. В светло-стальной цвет покрасить мачты светофоров, светофорные головки, заднюю сторону фонового щита, кронштейны, верхнюю часть лестницы, площадки, заднюю и боковые стороны маршрутных указателей,
релейные и силовые шкафы, крышки стрелочных электроприводов; в черный цвет — переднюю сторону фонового щита, козырьки светофоров внутри и снаружи, стаканы светофоров,трансформаторные шкафы, крышки стрелочных электроприводов, нижнюю часть лестницы до уровня стакана, кабельные муфты светофоров и защитную трубу кабеля, мачты светофоров в промежутке между нижней и пригласительной головками, дроссель-трансформаторы и их металлические основания, вешки, корпуса стрелочных электроприводов, путевые трансформаторные ящики, групповые и промежуточные кабельные муфты.
На парковых путях наружную поверхность оборудования, расположенного вблизи пути, покрасить габаритной (предупреждающей) краской в виде чередующихся черных и желтых полос, расположенных под углом 45° к краю поверхности.
На стрелочные электроприводы, путевые трансформаторные ящики, дроссель-трансформаторы нанести черные и желтые полосы в виде каймы шириной 50—100мм под углом 45° вдоль краев крышки, а также на вертикальных стенках, перпендикулярных оси пути. На релейных и силовых шкафах габаритную (предупреждающую) краску нанести в виде каймы шириной 50—100 мм на сторонах вертикальных углов, ближайших к пути. На крышку кабельных муфт диаметром 300 мм нанести под углом 45° с оси пути три полосы: две крайние — желтые, средняя — черная. Кабельные стойки и муфты небольших размеров покрасить в желтый цвет. Цвета габаритной (предупреждающей) краски не должны мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
2.2. Наружная окраска напольного оборудования в тоннеле. В чер-
нь|й цвет покрасить светофорные мачты, головки светофоров, коробки
пригласительных сигналов и маршрутных указателей, дроссель-транс
форматоры, крышки и корпуса стрелочных электроприводов, сигналь
ные и групповые коробки, площадки, автостопные электроприводы и
гарнитуры, металлические основания релейных и силовых шкафов, а
также дроссель-трансформаторов; в черный или серый цвет — релей
ные и силовые шкафы, защитные сетки.
2.3. Окраска внутренних поверхностей оборудования. В черный цвет
покрасить светофорные головки типа МПС; в белый цвет— светофор
ные головки, пригласительные сигналы и маршрутные указатели типа
"Метро"; в светло-серый или светло-голубой цвет — релейные и сило
вые шкафы, сигнальные и групповые коробки, трансформаторные и
путевые ящики, групповые и промежуточные кабельные муфты, стре
лочные электроприводы (кроме фрикционных муфт, окрашиваемых в
красный цвет).
После наружной окраски дросселей на них следует написать номера рельсовых цепей. При необходимости побелить бетонный и железобе-
тонный фундаменты дросселей, шкафов, приводов автостопов и банкетки у релейных и силовых шкафов.
2.4. Окраска скобы и гарнитуры автостопа. В красный цвет покрасить путевые скобы автостопов, крышки масленок, болты (головки) дроссельных перемычек, среднюю шину дроссель-трансформаторов, перчатки дроссельных перемычек и валик гарнитуры автостопа. О выполненной работе записать в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14 | |
Автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Осмотр автостопа | 1 раз в месяц | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, ключ для регулировки фрикции автостопа, замша, трансформаторное и машинное масла, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
1. Проверка взаимодействия всех частей автостопа во время его работы
Проверить: взаимодействие всех частей автостопа и работу контактных пружин коммутатора при двух-трехкратном открытии и закрытии шунтированием рельсовой цепи, начинающейся за светофором; нагрев электродвигателя и регулируемых дросселей (рукой, температура нагрева не должна превышать 75 °С); прочность крепления электродвигателя; наличие смазывающего материала центробежного регулятора; целость шплинта, крепящего регулятор; отсутствие чрезмерного износа тормозных фибровых башмаков; отсутствие механических повреждений скобы; исправное состояние упора скобы; наличие зазора между скобой и упором в крайних положениях скобы (зазор между скобой в заграждающем положении и упором должен быть не менее 5 мм, при выборе люфтов скоба должна касаться упора; в разрешающем положении скоба не должна касаться горизонталь-
ного упора); отсутствие посторонних предметов под грузом и скобой (зазор между грузом и сооружениями из путевого бетона или щебеночным балластом должен быть не менее 50 мм, такой же зазор должен быть у скобы); надежность крепления гарнитуры и наличие шплинтов в пальцах шарниров; целость бетонного основания, если на нем установлена гарнитура; отсутствие металлических предметов между подкладкой ходового рельса и гарнитурой.
Зимой на наземном участке проверить отсутствие напрессовки снега под скобой и грузом и обледенения скобы и шарниров, горение лампы, включенной для подогрева контактной системы автостопа.
2. Проверка, чистка и смазывание контактной системы и центробежного регулятора
Отключить электродвигатель автостопа изъятием предохранителей 1—5 в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппаратуры или предохранителей А1, В1 и С1 — в силовом или релей-но-силовом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры.
Не снимая контактной колодки и валика коммутатора, почистить ламели валика и контактные пружины замшей, слегка смоченной трансформаторным маслом. Контактные пружины не должны касаться текстолита валика и должны иметь зазор 0,1—0,3 мм; нажатие контактных пружин на ламели должно быть!,5—2 Н (150—200 гс).
При необходимости тормозную поверхность корпуса центробежного регулятора и направляющей обоймы очистить от смазочного материала, после чего вновь смазать машинным маслом; длина выступающей части фибрового башмака из торца пальца должна быть не менее 0,5 мм. Зазор между тормозными башмаками и тормозной поверхностью корпуса должен быть не менее 1 мм.
Вращением регулятора проверить надежность работы фрикционного сцепления при его повороте; должно ощущаться сопротивление фрикционного сцепления.
Все шарнирные соединения гарнитуры автостопа почистить и смазать машинным маслом. Недостатки устранить.
3. Включение автостопа и проверка его работы
Установить на место предохранители, изъятые при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.
Перед закрытием электропривода крышкой проверить отсутствие в нем и на крышке посторонних предметов, которые могут нарушить
нормальную работу автостопа. О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15 | |
Автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Полная проверка автостопа | 1 раз в год То же | Электромеханик, электромонтер Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте
14.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
1. Проверка взаимодействия всех частей автостопа
Проверить взаимодействие всех частей автостопа согласно п. 1 технологической карты № 14, а также проверить: прочность крепления электродвигателя винтами и крепления проводов к выводным зажи-мам; надежность удержания груза в верхнем положении (после нажа- тия на рычаг сверху до переключения светофора на красный огонь автостоп должен возвращать груз в верхнее положение, в противном случае отрегулировать ток удержания груза в верхнем положении); за-крытие автостопа под действием груза.
2. Проверка, чистка и смазывание автостопа
Автостоп почистить и смазать согласно п. 2 технологической карты № 14, а также проверить:
отсутствие продольного и поперечного люфтов вала электродвигателя;
надежность посадки центробежного регулятора на валу без продольных и поперечных перемещений; прочность посадки шпонки и шплинта, крепящих регулятор на валу;
отсутствие вращения пальцев с тормозными башмаками в основании, наличие плотной запрессовки фибры в тормозном цилиндре;
надежность присоединения проводов к контактным стержням и штырям, крепление контактной колодки, валика и ламелей на валике; регулировку контактных пружин; износ ламелей на валике, который допускается не более 1 мм, и контактных пружин (не более 0,5 мм); отсутствие обугливания текстолита валика в местах искрообразования (при необходимости снять контактную колодку для осмотра и чистки ламелей валика и контактных пружин);
исправность шестерен, отсутствие продольного и поперечного люфтов оси фрикции и заметного биения зубчатого колеса фрикции по торцу и начальной окружности, свободность хода редуктора (без трений и заеданий) на открытие и закрытие, наличие смазочного материала шестерен и подшипников электродвигателя и электропривода (из одного положения в другое электропривод переводят вручную);
закрытие автостопа под действием груза, отсутствие препятствий свободному закрытию электропривода из любого положения;
надежности крепления скобы на валу, подшипника вала, скобы на плите, плиты к брусьям (шпалам), правильность установки пальцев, шарниров, целость шплинтов, наличие смазочного материала в шарнирах и подшипниках (при необходимости почистить и смазать шарнирные соединения автостопа и при помощи шприца добавить смазку ЦИАТИМ-201 в масленки гарнитуры и подшипников электропривода), зазор между рычагом привода и серьгой груза при открытом положении автостопа, который должен быть не менее 3 мм.
Недостатки устранить при проверке.
3. Включение автостопа и проверка его работы
Включить автостоп и проверить его работу согласно п. 3 технологической карты № 14, а также проверить надежность работы фрикционного сцепления наблюдением за зубчатым колесом фрикции при открытии и закрытии автостопа (после перевода электропривода в разре-шающее положение и остановки зубчатого сектора проворот зубчатого колеса должен быть в пределах 10—15 зубьев, а после перевода в заграждающее положение — 20—25 зубьев).
При необходимости изменением толщины прокладок в магнитной цепи дросселей отрегулировать ток удержания груза в верхнем положении, который при напряжении сети 110 В должен быт 0,5—0,65 А (при централизованном размещении аппаратуры ток удержания груза 0,5— 0,8 А); при удержании груза напряжение на статоре 30—45 В.
О выполнении работы записать в Журнал осмотра и настольный журнал. Если ток удержания груза в верхнем положении регулировался, то его значение записать в Журнал технической проверки устройств СЦБ.
;
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16 | |
Автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Замена электропривода автостопа | Согласно п. 9.3 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена | Электромеханик, два электромонтера |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте
. № 14, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, однорельсовая тележка, при-
способление для переноса электропривода автостопа, переносная лампа с длинным шну-
ром, носимые радиостанции или микротелефонные трубки, малярная кисть, нетвердею-
щая замазка, черная эмаль.
Распоряжением по дистанции начальнику дистанции сигнализа-ции предоставлено право уменьшать до 3 лет межремонтный срок работы электропривода автостопа на пути оборота составов конечной станции, имеющей один такой путь, и увеличивать до 12 лет срок работы электроприводов автостопов малодеятельных светофоров.
Одновременную (комплексную) замену приводов автостопов на нескольких сигнальных установках следует выполнять в соответствии с местной инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.
Электропривод автостопа, подготовленный к установке, проверить на соответствие ускоренному или неускоренному включению разрешающего огня светофора, наличию или отсутствию в схеме электропривода цепи реле контроля автостопа.
О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.
Тщательно осмотреть гнезда штепсельного разъема привода автостопа, предназначенного для замены, для выявления наличия их окисления пли других дефектов.
1. Доставка электропривода автостопа к месту установки
Электропривод автостопа доставляют на однорельсовой тележке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации (п. 8.10). При комплексной замене аппаратуры электропривод автостопа к месту установки доставляется хозяйственным поездом.
2. Замена электропривода автостопа
Отключить электропривод автостопа предохранителями 1—7 (1—9) в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппаратуры или предохранителями А1, В1, С1, А4 и С4 в силовом или релей-но-силовом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры. Отвернуть винты и отсоединить съемную часть штепсельного разъема.
Отсоединить серьгу груза, открутить гайки, снять нижнюю шпильку и верхний крепящий болт. После этого снять заменяемый электропривод (при наличии подъемного приспособления сначала снять верхний крепящий болт). На место снятого установить и закрепить подготовленный электропривод, его рычаг соединить с серьгой груза и проверить наличие зазора между скобой и упором; при необходимости отрегулировать зазор, при этом часть ушка должна быть ввинчена на всю длину нарезанной части груза и закреплена гайкой.
Со съемной части штепсельного разъема снять крышку, проверить надежность присоединения кабельных жил к контактным стержням, осмотреть и при необходимости почистить банановые контакты (лепестки контакта не должны иметь изломов, деформации и качки в месте приварки лепестков к стержню). Проверить надежность герметизации крышки съемной части разъема и съемной части разъема по отношению к электроприводу. Подсоединить съемную часть разъема к электроприводу и закрепить винтами. При необходимости для предупреждения попадания воды в штепсельный разъем место прижатия съемной части разъема к электроприводу зашпаклевать нетвердеющей замазкой и закрасить черной эмалью.
3. Проверка взаимодействия всех частей автостопа, чистка и смазывание
Проверить взаимодействие всех частей автостопа, почистить и смазать контактную систему и центробежный регулятор согласно пп. 1 и 2 технологических карт № 14 и 15.
Согласно заранее составленному плану проверить работу устройств, связанных с данным автостопом. При необходимссти проверить возвышение скобы при замыкании контактов 5—6 коммутатора автостопа, которое должно происходить при возвышении скобы над уровнем головок рельсов не менее 77 мм при люфтах, выбранных в сторону занижения.
О выполненной работе записать в Журнал осмотра, Журнал замены аппаратуры и Журнал технической проверки устройств СЦБ.
Московский метрополитен Служба сигнализации и связи | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 17 | |
Автостоп | ||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель |
Переборка гарнитуры | 1 раз в год на наземных участках, 1 раз в 5 лет в тоннеле | Электромеханик, электромонтер |
Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте № 14, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, автомобильный шприц, набор шплинтов.
О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.
1. Переборка гарнитуры
Отключить электродвигатель автостопа, изъяв предохранители
1—5 в трансформаторном шкафу при централизованном разме-
щении аппаратуры или предохранителями А1, В1 и С1 в силовом
шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры. Шарни-
ры перебрать и почистить; осмотреть пальцы, смазать их и заменить
шплинты.
4. Включение автостопа и проверка его работы
Установить на место предохранители, изъятые при выполнении п. 2, проверить работу автостопа согласно п. 3 технологических карт № 14 и 15. Измерить ток перевода автостопа в разрешающее и заграждающее положения и ток удержания груза в верхнем положении. При необходимости ток удержания груза отрегулировать.
2. Измерение размеров скобы автостопа
Измерить размер скобы автостопа согласно методике, изложенной в технологической карте № 20.