Задачи для контрольной работы 1
Задачи (1-10). Определить реакции опор балки, нагруженной, как показано на рис. 5. Данные для своего варианта задачи выбрать из табл. 2.
Рис. 5
Таблица 2
№ задачи и схемы на рис. 5 | Вариант | a | b | C | F1 | F2 | М, кНм | q, кН/м |
м | кН | |||||||
1.I | 2,2 | 1,8 | ||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
1,4 | 1,2 | 2,2 | ||||||
1,6 | 1,4 | |||||||
1,6 | 1,4 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
1,2 | 1,8 | |||||||
2,0 | 2,0 | |||||||
2.II | 1,5 | 1,5 | ||||||
1,2 | 1,8 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
0,8 | 2,2 | |||||||
1,4 | 2,6 | |||||||
2,5 | 0,5 | |||||||
0,5 | 2,5 | |||||||
0,8 | 3,2 | |||||||
3,5 | 0,5 | |||||||
3.III | 2,5 | 0,5 | 0,6 | |||||
2,2 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||||
0,8 | ||||||||
1,8 | 1,2 | 0,6 | ||||||
1,0 | 1,4 | |||||||
1,5 | 2,0 | 1,5 | 2,2 | 1,8 | ||||
2,8 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | |||||
1,6 | 2,0 | 1,4 | 0,5 | 1,5 | ||||
2,1 | 1,5 | 1,4 | 0,4 | 1,2 | ||||
3,0 | 1,2 | 0,8 | ||||||
4.IV | 2,5 | 1,5 | 0,8 | 1,2 | ||||
1,5 | 2,5 | |||||||
1,5 | 2,5 | 1,2 | 0,6 | |||||
1,5 | 2,5 | 1,5 | ||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
5.V | 2,6 | 0,4 | ||||||
2,5 | 0,5 | |||||||
2,0 | 2,4 | 0,6 | ||||||
1,5 | 1,5 | 2,0 | ||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
1,4 | 2,6 | |||||||
1,5 | 2,0 | 1,5 | ||||||
2,2 | 0,8 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
2,6 | 1,4 | 1,0 | ||||||
6.VI | 1,2 | 2,8 | ||||||
1,4 | 1,6 | |||||||
0,8 | 1,2 | 3,0 | ||||||
1,5 | 2,5 | 1,5 | ||||||
1,0 | 2,6 | 1,4 | ||||||
1,6 | 2,5 | 0,9 | ||||||
0,8 | 3,0 | 1,2 | ||||||
0,6 | 2,4 | 2,0 | ||||||
1,0 | 1,4 | 2,6 | ||||||
0,4 | 2,6 | |||||||
7.VII | 1,5 | 2,5 | ||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
1,5 | 1,5 | |||||||
0,5 | ||||||||
0,5 | 3,5 | |||||||
3,0 | ||||||||
8.VIII | 0,5 | 1,5 | ||||||
1,5 | 0,5 | |||||||
1,5 | 0,5 | |||||||
1,5 | 0,5 | |||||||
0,5 | 1,5 | |||||||
0,5 | 1,5 | |||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
9.IX | 1,5 | 2,5 | ||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
1,0 | ||||||||
1,8 | 2,0 | 1,2 | ||||||
2,0 | 1,5 | 1,5 | ||||||
0,5 | 2,5 | 2,0 | ||||||
2,2 | 0,8 | |||||||
2,2 | 1,8 | |||||||
3,0 | 1,4 | 0,6 | ||||||
1,6 | 3,0 | 0,4 | ||||||
10.X | 0,5 | 1,5 | 3,0 | |||||
1,0 | 2,5 | 1,5 | ||||||
1,5 | 1,5 | 2,0 | ||||||
1,5 | 2,5 | |||||||
2,5 | 1,5 | |||||||
1,6 | 1,4 | 2,0 | ||||||
2,2 | 0,8 | |||||||
0,8 | 1,2 | 3,0 | ||||||
0,5 | 3,0 | 1,5 |
Задачи 11-20. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис.9 (схемы I-X), нагружен силами F1и F2.Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить удлинение (укорочение) бруса, приняв E =2*105 МПа. Числовые значения сил F1и F2, а также площадей поперечных сечений ступеней A1и A2для своего варианта взять из табл. 3
Рис. 9
Таблица 3
№ задачи и схемы на рис.9 | Вариант | F1, кН | F2, кН | A1, см2 | A2, см2 | № задачи и схемы на рис.9 | Вариант | F1, кН | F2, кН | A1, см2 | A2, см2 |
11, I | 1,2 | 0,8 | 12, II | 3,3 | 8,0 | 0,4 | 0,5 | ||||
1,2 | 0,8 | 9,2 | 0,5 | 0,6 | |||||||
0,7 | 0,9 | 4,8 | 10,0 | 0,4 | 0,8 | ||||||
2,4 | 2,2 | 5,0 | 9,8 | 0,5 | 1,0 | ||||||
2,6 | 1,6 | 7,2 | 15,0 | 0,6 | 1,5 | ||||||
1,8 | 1,4 | 5,6 | 8,6 | 0,7 | 2,0 | ||||||
2,6 | 2,0 | 7,2 | 14,0 | 0,8 | 2,4 | ||||||
3,5 | 2,3 | 14,4 | 14,4 | 0,9 | 2,5 | ||||||
4,4 | 3,0 | 9,0 | 22,0 | 1,0 | 3,0 | ||||||
2,3 | 1,4 | 14,4 | 28,0 | 1,2 | 3,2 | ||||||
13, III | 2,1 | 1,6 | 14, IV | 10,8 | 1,8 | 2,0 | |||||
2,3 | 2,1 | 2,0 | 3,0 | ||||||||
2,5 | 2,2 | 7,6 | 20,5 | 2,8 | 3,2 | ||||||
2,4 | 1,6 | 17,6 | 43,2 | 3,0 | 3,2 | ||||||
2,0 | 1,3 | 9,9 | 22,7 | 3,2 | 3,5 | ||||||
2,2 | 2,0 | 17,0 | 51,0 | 3,5 | 4,0 | ||||||
2,4 | 1,5 | 23,1 | 40,5 | 3,8 | 4,2 | ||||||
1,9 | 1,3 | 12,0 | 39,0 | 4,0 | 4,5 | ||||||
1,4 | 0,8 | 39,2 | 5,0 | 5,2 | |||||||
15, V | 3,5 | 12,0 | 2,5 | 1,8 | 16, VI | 0,4 | 0,8 | ||||
2,8 | 2,0 | 3,0 | 6,0 | 0,5 | 0,9 | ||||||
2,0 | 1,8 | 6,2 | 0,4 | 0,8 | |||||||
1,4 | 2,6 | 1,5 | 8,0 | 0,8 | 1,2 | ||||||
3,2 | 2,6 | 9,6 | 0,6 | 1,5 | |||||||
3,4 | 2,5 | 12,0 | 4,0 | 8,0 | 2,4 | ||||||
2,8 | 2,0 | 5,0 | 0,9 | 2,5 | |||||||
3,0 | 2,5 | 2,0 | 3,0 | ||||||||
2,5 | 3,0 | 16,0 | 7,0 | 1,0 | 2,4 | ||||||
17, VII | 16,0 | 8,0 | 1,4 | 0,4 | 18, VIII | 14,0 | 16,0 | 2,4 | 2,8 | ||
8,3 | 30,5 | 1,5 | 0,8 | 16,0 | 12,0 | 1,1 | 3,0 | ||||
19,0 | 9,8 | 0,9 | 0,6 | 10,0 | 16,0 | 2,2 | 3,0 | ||||
8,0 | 8,4 | 2,0 | 1,4 | 6,2 | 17,6 | 3,0 | 3,2 | ||||
5,0 | 20,0 | 1,5 | 1,0 | 11,8 | 16,4 | 3,2 | 3,5 | ||||
8,0 | 15,0 | 1,8 | 1,0 | 12,8 | 27,7 | 3,5 | 4,0 | ||||
12,4 | 24,0 | 2,5 | 2,0 | 14,4 | 18,8 | 3,8 | 4,2 | ||||
16,0 | 5,2 | 1,0 | 0,7 | 8,4 | 18,6 | 4,0 | 4,5 | ||||
21,6 | 6,0 | 3,4 | 3,0 | 11,0 | 4,5 | 4,8 | |||||
30,5 | 10,0 | 2,5 | 1,6 | 5,0 | 5,6 | ||||||
19, IX | 22,0 | 30,6 | 2,7 | 2,1 | 20, X | 30,0 | 2,1 | 2,5 | |||
10,8 | 2,8 | 2,4 | 14,0 | 40,0 | 2,0 | 2,6 | |||||
12,0 | 2,2 | 1,8 | 14,2 | 30,0 | 1,5 | 2,4 | |||||
11,0 | 2,0 | 1,6 | 25,0 | 37,5 | 1,0 | 2,8 | |||||
22,4 | 2,4 | 3,0 | 2,4 | 40,0 | 12,0 | 1,6 | 2,6 | ||||
18,9 | 45,3 | 3,0 | 2,6 | 30,4 | 13,4 | 1,5 | 2,8 | ||||
30,8 | 15,3 | 3,0 | 2,3 | 20,4 | 10,2 | 0,8 | 1,5 | ||||
22,8 | 4,4 | 2,8 | 2,2 | 8,7 | 0,8 | 1,4 | |||||
36,8 | 11,8 | 3,2 | 2,1 | 30,0 | 5,4 | 2,2 | 3,1 | ||||
29,6 | 5,6 | 3,5 | 3,1 | 1,0 | 2,6 |
Задачи 21-30. Для одной из схем (рис.10, табл.4) построить эпюру крутящих моментов; определить диаметр вала на каждом участке и полный угол закручивания. Указания:мощность на зубчатых колесах принять P2 = 0,5 P1,
P3 = 0,3 P1и P4 = 0,2 P1. Полученное расчетное значение диаметра (в мм) округлить до ближайшего числа, оканчивающегося на 0, 2, 5, 8 или по СТ СЭВ 208-75. Принять =30МПа
Таблица 4
№ задачи и схемы на рис. 10 | Вариант | ω, рад/с | P, кВт | № задачи и схемы на рис. 10 | Вариант | ω, рад/с | P, кВт |
21, I | 22, II | ||||||
23, III | 24, IV | ||||||
25, V | 26, VI | ||||||
27, VII | 28, VIII | ||||||
29, IX | 20, X | ||||||
Рис. 10
Рис. 11
Задачи 31-40.Для двухопорной балки (рис.11, числовые значения величин для своего варианта взять из табл.5) определить реакции опор, построить эпюры поперечных сил, изгибающих моментов и подобрать необходимые размеры hили dсечения деревянной балки, составленной либо из двух прямоугольных, либо из двух круглых брусьев. Для прямоугольного сечения бруса принять h = 2b. Для дерева [σ] = 10 МПа.
Таблица 5
№ задачи и схемы на рис.11 | Вариант | F1 | F2 | M, кН*м | № задачи и схемы на рис.11 | Вариант | F1 | F2 | M, кН*м |
кН | кН | ||||||||
31, I | 4,0 | 32, II | 3,0 | 8,4 | 0,4 | ||||
4,5 | 4,2 | 9,0 | 0,35 | ||||||
3,2 | 4,8 | 10,0 | 0,64 | ||||||
6,0 2,2 2,4 | 5,0 7,2 5,6 | 9,8 15,0 8,6 | 0,90 1,0 1,2 | ||||||
4,2 | 7,2 | 14,0 | 1,5 | ||||||
3,4 | 14,4 | 14,4 | 2,0 | ||||||
4,8 | 9,0 | 22,0 | 1,5 | ||||||
5,4 | 14,4 | 28,0 | 2,0 | ||||||
33, III | 3,1 | 34, IV | 13,8 | 39,0 | 1,0 | ||||
3,0 | 4,8 | 28,8 | 1,2 | ||||||
3,5 | 7,0 | 21,5 | 1,4 | ||||||
3,0 | 17,6 | 43,2 | 1,6 | ||||||
3,6 | 9,9 | 22,7 | 1,8 | ||||||
3,5 | 17,0 | 51,0 | 2,0 | ||||||
2,8 | 23,1 | 40,5 | 2,2 | ||||||
2,05 | 12,0 | 39,0 | 2,4 | ||||||
10,4 | 3,2 | 39,0 | 63,0 | 2,6 | |||||
27,2 | 50,2 | 4,0 | 39,2 | 80,8 | 2,8 | ||||
35, V | 4,5 | 12,0 | 1,5 | 36, VI | 1,6 | 3,8 | 0,4 | ||
7,2 | 17,4 | 1,8 | 3,6 | 6,6 | 0,35 | ||||
8,0 | 18,8 | 1,6 | 6,2 | 9,4 | 0,64 | ||||
8,4 | 20,4 | 1,4 | 3,75 | 8,0 | 0,9 | ||||
15,0 | 35,0 | 2,0 | 9,6 | 16,8 | 1,0 | ||||
12,0 | 16,4 | 2,1 | 9,8 | 4,9 | 1,2 | ||||
14,3 | 29,3 | 2,2 | 12,0 | 4,0 | 1,5 | ||||
13,3 | 24,8 | 1,9 | 11,7 | 5,0 | 2,0 | ||||
9,2 | 22,2 | 2,3 | 13,5 | 4,5 | 1,5 | ||||
21,6 | 45,6 | 2,4 | 18,0 | 7,2 | 2,0 | ||||
37, VII | 15.0 | 10,0 | 4,0 | 38, VIII | 15,0 | 17,0 | 1,0 | ||
18,3 | 30,5 | 4,5 | 6,0 | 12,0 | 1,2 | ||||
9,9 | 19,8 | 3,2 | 11,9 | 16,1 | 1,4 | ||||
28,0 | 8,0 | 6,0 | 6,4 | 17,6 | 1,6 | ||||
4,5 | 20,0 | 2,2 | 10,8 | 16,4 | 1,8 | ||||
8,4 | 15,0 | 2,4 | 10,8 | 27,7 | 2,0 | ||||
12,0 | 24,0 | 4,2 | 15,4 | 18,8 | 2,2 | ||||
16,2 | 5,2 | 3,4 | 7,4 | 18,6 | 2,4 | ||||
21,0 | 6,0 | 4,8 | 11,7 | 18,9 | 2,6 | ||||
32,5 | 10,0 | 5,4 | 33,6 | 16,4 | 2,8 | ||||
39, IX | 12,0 | 30,0 | 1,5 | 40, X | 16,8 | 34,8 | 2,0 | ||
10,8 | 30,8 | 1,8 | 12,0 | 42,0 | 2,4 | ||||
12,8 | 34,8 | 1,6 | 11,2 | 31,0 | 2,8 | ||||
11,2 | 24,7 | 1,4 | 15,0 | 37,5 | 2,5 | ||||
22,4 | 2,4 | 2,0 | 48,0 | 12,0 | 3,0 | ||||
18,9 | 45,3 | 2,1 | 38,4 | 13,4 | 3,2 | ||||
30,8 | 15,3 | 2,2 | 29,4 | 10,2 | 2,1 | ||||
22,8 | 4,4 | 1,9 | 24,8 | 8,7 | 1,8 | ||||
36,8 | 11,8 | 2,3 | 39,0 | 5,4 | 2,6 | ||||
29,6 | 5,6 | 2,4 | 42,5 | 12,6 | 3,4 |
Перечень используемых источников
1. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989.
2. Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
3. Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа,1987.
4. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.