Проверка зависимостей устройств СЦБ на станциях с числом стрелок 30 и менее
При проверке зависимостей устройств СЦБ на станциях с числом стрелок не более 30 маршруты не должны задаваться, а светофоры, соответствующие заданному маршруту, не должны открываться, если стрелки не установлены в требуемое положение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты. Стрелки, замкнутые в маршруте, не должны переводиться.
На станциях, где не более 30 стрелок, кроме вышеизложенных работ, проверяют невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные стрелки, в том числе, когда проверяемые взаимно враждебные маршруты не закрыты. Данную работу выполняют в свободное от движения поездов время или технологическое "окно" с согласия дежурного по станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Зависимость устройств СЦБ на станциях с числом стрелок не более 30 проверяют начальник производственного участка СЦБ (старший электромеханик) и начальник (заместитель начальника) железнодорожной станции. При проверке используют техническую документацию (таблицу взаимозависимости стрелок и сигналов станции).
Невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные, проверяют в такой последовательности.
Дежурный по станции по указанию проверяющих работников устанавливает одну из стрелок при помощи кнопки, стрелочной рукоятки (коммутатора) в положение, не соответствующее проверяемому маршруту, и пытается задать маршрут и открыть светофор на разрешающее показание. Светофор с запрещающего на разрешающее показание открываться не должен. После установки дежурным по станции стрелки в положение, соответствующее проверяемому маршруту, светофор на разрешающее показание должен открыться. Аналогично проверяют невозможность открытия этого светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении всех остальных стрелок, входящих в проверяемый маршрут, а также другие светофоры станции.
Взаимовраждебность проверяют попыткой открыть враждебный светофор заданием маршрута к уже открытому на разрешающее показание проверяемого светофора, враждебный светофор при этом не должен открываться на разрешающее показание.
После отмены враждебного маршрута проверяемого светофора по отношению к маршруту, задаваемого для проверки враждебности, этот светофор должен открываться на разрешающее показание.
Закончив проверку зависимостей устройств СЦБ на станции, в Журнале осмотра формы ДУ-46 делают запись с указанием результатов проверки.
Оформление результатов проверки зависимостей устройств СЦБ
Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами в зависимости от местных условий и видов эксплуатируемых устройств. К актам должны быть приложены таблицы по проверкам устройств, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Таблицы составляют перед первой такой проверкой, а в дальнейшем используют их при последующих проверках. Форма таблицы перед первой проверкой должна быть утверждена руководством дистанции сигнализации и связи. Примерные формы актов и таблиц проверки зависимостей устройств СЦБ приведены ниже.
Первые экземпляры актов и таблица проверки зависимостей устройств СЦБ должны храниться в папках "Проверка зависимостей устройств СЦБ" в дистанциях сигнализации и связи, второй экземпляр акта — у начальника железнодорожной станции; заверенные копии актов выдаются старшему электромеханику СЦБ.
АКТ
Настоящий акт составлен в том, что комиссией в составе начальника производственного участка СЦБ (старшего электромеханика) дистанции сигнализации и связи Иванова П. С., начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции Петрова С. А. произведена проверка зависимостей устройств СЦБ на станции. _______________ ж.д.
Проверка зависимостей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) произведена в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.
При проверке зависимостей устройств СЦБ установлено:
1. Входные и маршрутные светофоры при каждом занятом изолированном участке пути приема на разрешающее показание не открываются.
2. Выходные светофоры при первом занятом изолированном участке удаления на разрешающее показание не открываются.
3. Выходные светофоры при не соответствующем направлений движения поездов по устройствам автоблокировки на разрешающее показание не открываются.
4.На станции, оборудованной маршрутно-контрольными устройствами и полуавтоматической блокировкой, выходные светофоры при отсутствии сигналов прибытия и согласия на разрешающее показание не открываются.
5. Выходные светофоры при изъятом ключе-жезле из замка на разрешающее показание не открываются.
6.Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, входящими в заданный маршрут при свободном стрелочном изолированном участке в другое положение не переводятся.
7.Стрелки электрической централизации, подвижные (поворотные) сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями в незаданном маршруте при искусственно занятом стрелочном участке в другое положение не переводятся.
8. Спаренные стрелки электрической централизации, а также подвижные поворотные сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, при нахождении в разных положениях контроля положения на пульте (аппарате) управления ДСП не имеют.
9. Время выдержки на отмену поездного маршрута при занятом участке приближения к светофору составляе__мин__с и соответствует проектному.
10.Время выдержки на отмену маневрового маршрута составляет___мин__с и соответствует проектному.
11.Время выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков составляет __мин__с.
12.Вспомогательное управление при неисправности схемы маршрутного набора работает исправно.
13.Маршруты не задаются, светофоры соответствующие данному маршруту на разрешающее показание не открываются, если стрелки (в том числе охранные) не поставлены в требуемое положение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты.
14.Время выдержки на отмену маршрута в устройствах с бессекционной схемой разделки маршрута составляет __мин__с и соответствует проектному.
15.Стрелки, замкнутые в маршруте не переводятся.
16.Режим вспомогательного укрепления при неисправности схемы направления на однопутных участках железных дорог работает исправно.
Дата ___________________________________ Подпись
АКТ
комиссионной проверки зависимостей устройств СЦБ
ст._____________________ ж. д., проведенной в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки
1.Входной светофор ______ на ____занятый путь на разрешающее показание не открывает.
Входной светофор ___на ___занятый путь на разрешающее показание не открывает.
Входной светофор___ на ___занятый путь на разрешающее показание не открывает.
Входной светофор ______ на ____занятый путь на разрешающее показание не открывает.
2.Выходный светофоры _______________ при занятом нечетном участке удаления.
Выходные светофоры ________ при занятом четном участке удаления соответственно со стороны ст.___________________ и ст.__________________ на разрешающее показания не открываются.
3.Выходные светофоры_______ при не соответствующем направлении движения на разрешающее показание не открываются.
4.Выходные светофоры______ при изъятом ключе-жезле из замка
на разрешающее показание повторно не открываются (для одного светофора на направление движения поездов).
5. Время выдержки на отмену поездного маршрута при занятом участке приближения ___с, время выдержки на отмену маневрового маршрута при занятом участке приближения __с.
6. Время выдержки искусственной разделки изолированных участков ___с.
7. Вспомогательная смена направления в сторону ст.___________
и ст.______ искусственно занятом перегоне осуществляется при помощи кнопок вспомогательного режима.
8.Стрелки _____ при занятости соответствующих стрелочных изолированных участков _______в другое положение не переводятся.
9.Стрелки __________ в заданных маршрутах при свободных соответствующих стрелочных участках _____ в другое положение не переводятся.
10. Спаренные стрелки, стрелки и подвижные (поворотные) сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания, в том числе с внешними замыкателями, при нахождении в разных положениях контроля положения на пульте (аппарате) управления не имеют.
11. При нахождении каждой стрелки (подвижного, поворотного сердечника крестовины с НПК, в том числе с внешними замыкателями), а также охранных стрелок в положении, не соответствующем положению данному маршруту проверяемые светофоры _______на разрешающее показание не открываются или открываются по другому маршруту (на другой путь).
12. При открытии светофоров_________ на разрешающее показание (поездных или маневровых), светофоры __________, враждебные заданном маршруту на разрешающее показание не открываются.
ШЧУ(ШНС)____________________________ П.С. Иванов
ДС(зам. ДС) _____________________________С.И. Петров
ШН___________________________________И.П. Сидоров
ДСП__________________________________Т.А. Соколова
«____» _______________ 200__ г.
Для станции с количеством стрелок 30 и менее таблица1 дополняется следующими графами.
№п/п | Не возможность открытия светофоров | ||
Светофор | При несоответствующем положении стрелок | При открытом враждебном светофоре | |
Н1 | +1/2; -6/8; +10; . . . | Ч; НЗ | |
Проведение работы
2.1 Ознакомиться с технологической картой № 3. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.
2.2 Составить алгоритм проверки стрелок на невозможность перевода в незаданном маршруте.
2.3 Составить алгоритм проверки стрелок на невозможность перевода в заданном маршруте.
2.4. Составить алгоритм проверка отсутствия контроля спаренных стрелок.
2.4 Выполнить проверку стрелки на полигоне.
Оформление отчета
Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) алгоритмы проведения работы,
5) запись в журнале ШУ-2, акт проверки.
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.
Литература и технические средства обучения
1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 24-31.
2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.
3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.
Практическая работа №43
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики
«Проверка правильности чередования полярности фаз в смежных рельсовых цепях на станции»
Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки правильности чередования полярности фаз в смежных рельсовых цепях.
Приборы и инструменты: ампервольтметр ЭК-2346 или комбинированный прибор Ц4380, индикатор проверки чередования полярности ИПЧП, шунт ШУ-01М сопротивлением (0,06±0,003) Ом, шунтирующая перемычка сопротивлением не более 0,01 Ом, сечением 6 мм с припаянными щупами, перемычки для замыкания накоротко изолирующих стыков, носимая радиостанция или другие средства связи с ДСП, двухниточный план станции, бланки таблиц проверки чередования полярности, блокнот, карандаш, сигнальный жилет.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Теоретические сведения
Правильность чередования полярности или фаз напряжения и работы схем защиты смежных рельсовых цепей на станциях и перегонах проверяют при каждом окончании работ, связанных с переключением монтажных проводов, жил кабеля питающего конца рельсовой цепи, в случае замены трансформаторов, дроссельных и бутлежных перемычек или ремонта кабеля на питающем конце рельсовой цепи с периодичностью (один раз в год) согласно Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Проверку правильности чередования полярности и фаз напряжения смежных рельсовых цепей и работу схемы защиты при замыкании (схемы контроля схода) изолирующих стыков выполняют в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции с предварительной записью в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Работу по проверке правильности чередования полярности напряжений смежных рельсовых цепей и действия схем защиты при замыкании изолирующих стыков на перегоне, как правило, совмещают с работой по проверке соответствия кодовых сигналов в рельсовой цепи сигнальным показаниям светофора.
Правильность чередования полярности смежных рельсовых цепей и действия схем защиты методом замыкания изолирующих стыков рельсовых цепей на перегоне выполняют в свободное от движения поездов время. Время проверки старший электромеханик (электромеханик) согласовывает с поездным диспетчером или ДСП близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которого посредством устройств диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. При наличии на перегоне железнодорожного переезда, оборудованного устройствами переездной автоматики, о предстоящей проверке ставят в известность дежурного по переезду.
До начала выполнения работ по проверке правильности чередования полярности напряжений и действия схем защиты рельсовых цепей проверяют состояние изолирующих стыков; при этом обращают внимание на отсутствие ржавчины или загрязнения головок рельсов. Недостатки, которые должны устранять работники других служб, записывают в Журнал осмотра формы ДУ-46. Кроме этого, измеряют напряжение на путевых реле, и результаты измерений записывают в Журнал формы ШУ-64 или блокнот, а затем используют их при заполнении бланка таблицы проверки.
Правильность чередования полярности напряжений и действие схем защиты рельсовых цепей проверяют измерением напряжения, используя ампервольтметр ЭК-2346 или комбинированный прибор Ц4380 (ЭК-4306), индикатор проверки чередования полярности ИПЧП, а также наложением (замыкания) на изолирующий стык перемычки.
Соблюдение техники безопасности во время проверки обеспечивает руководитель работ (старший электромеханик). Проверку выполняют, заранее намечая маршрут. Занятость изолированных участков на пульте (аппарате) управления при замыкании изолирующих стыков контролируют, используя имеющиеся в наличии средства связи с ДСП и релейным помещением поста ЭЦ. Напряжение на путевых реле при замыкании изолирующих стыков измеряет электромеханик, при этом изолирующие стыки замыкает электромонтер.
Результаты проверки чередования полярности в месте соединения двух смежных рельсовых цепей отмечают на схеме двухниточного плана и записывают в блокноте. Аналогично проверяют стыковку этих рельсовых цепей с другими, смежными, рельсовыми цепями и остальных рельсовых цепей станции (перегона).
По окончании проверки всех рельсовых цепей станции (перегона) анализируют результаты проверки, используя двухниточный план станции и определяют варианты и наименьшее число мест переключения. Затем недостатки, выявленные при проверке, устраняют. Стыковку смежных рельсовых цепей мест переключения проверяют повторно. После этого результаты проверки заносят в таблицу специальной формы.
Бланк с таблицей подписывают старший электромеханик и электромеханик, и утверждает начальник производственного участка.
Заполненная таблица должна храниться в дистанции сигнализации и связи. Методы проверки правильности чередования полярности напряжений и действие схем защиты различных смежных рельсовых цепей изложены в таблице 1 утвержденной формы.