Проверка зависимостей устройств ДАУ-АРС и ДАУ-ДНЕПР подвижным составом
1.1.Проверку выполнить при вводе в эксплуатацию устройств
ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР на новых линиях и в ночной перерыв движе
ния пассажирских электропоездов при их реконструкции на действую
щих линиях двумя составами на закрытом для движения участке пути:
первый состав — мотодрезина, а второй — электропоезд, состоящий из
вагонов типов 81-717 и 81-714, оборудованных поездными устройства
ми ДАУ-АРС или ДАУ-ДНЕПР.
1.2.Для проверки правильности включения кодовых сигналов
ДАУ-АРС или ДАУ-ДНЕПР в рельсовых цепях необходимо составить
схематические планы с расположением светофоров, рельсовых цепей и
распределением сигнальных частот АЛС-АРС, а также таблицы рас
пределения указанных кодовых сигналов в зависимости от свободнос-
ти или занятости впереди расположенных рельсовых цепей.
Примечание.После приемки в эксплуатацию устройств ДАУ-АРС и ДАУ-ДНЕПР указанные планы и таблицы должны быть переданы на соответствующую дистанцию сигнализации.
1.3. В каждой рельсовой цепи необходимо проверить зависимость и правильность включения сигнальных частот АЛС-АРС в кодовых сигналах ДАУ-АРС или ДАУ-ДНЕПР поочередным занятием первым составом всех рельсовых цепей, входящих в тормозной путь АЛС-АРС.
По указаниям руководителя проверки, передаваемым по поездной радиосвязи или переносным радиостанциям, первый состав (мотодрезина) передвигается в правильном направлении при удалении от второго состава или в неправильном направлении при сближении со вторым составом. Второй состав, на котором проверяется правильность включения сигнальных частот АЛС-АРС в указанных кодовых сигналах, должен находиться позади первого состава (по направлению движения) и становиться головным вагоном на проверяемой рельсовой цепи на время ее проверки.
1.4.На каждой рельсовой цепи необходимо проверить: 1.4.1.Отсутствие сигнальных частот АЛС-АРС при нахождении головного вагона второго состава в начале проверяемой рельсовой цепи, а хвостовых скатов первого состава на ее противоположном конце.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 0Ч.
1.4.2.Наличие запрещающей и отсутствие разрешающей сигналь
ных частот АЛС-АРС при поочередном шунтировании первым соста
вом всех рельсовых цепей, входящих в тормозной путь АЛС-АРС.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включаться лампа 0.
1.4.3. Правильность включения разрешающей сигнальной частоты
АЛС-АРС при удалении первого состава (мотодрезины) от проверяе
мой рельсовой цепи на расстояние не менее длины тормозного пути
АЛС-АРС для скорости, максимально допускаемой данной разрешаю
щей сигнальной частотой АЛС-АРС в соответствии со схемой или таб
лицей распределения сигнальных частот АЛС-АРС в кодовых сигна
лах ДАУ-АРС или ДАУ-ДНЕПР.
1.5.На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-АРС, предус
мотрено два режима работы указанных устройств:
1.5.1.Режим предупредительной сигнализации (режим ДАУ-ПС)
при совместной работе комплектов поездных устройств головного и
хвостового вагонов электропоезда;
1.5.2. Режим АРС и ПС при отключенном комплекте поездных уст
ройств головного вагона и работе комплекта поездных устройств хвос
тового вагона электропоезда (режим ДАУ-АРС).
1.6.На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-АРС, в режиме
ДАУ-ПС необходимо проверить:
1.6.1.Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором
более низкая частота несет основную информацию о текущем зна
чении допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более
высокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении
допустимой скорости на последующей рельсовой цепи.
Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, то на втором составе двухчастотный кодовый сигнал должен восприниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должны включиться две лампы с соответствующими цифровыми сигнальными показаниями. Большее из двух цифровых показаний указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а меньшее — предельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи;
1.6.2. Включение кодового сигнала Равенство скоростей, когда
ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой
цепи равно или больше допустимой скорости на проверяемой рельсо
вой цепи. На втором составе в головном и хвостовом вагонах должна
восприниматься одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225;
275 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться одна лампа с соответствующим цифровым сигнальным показанием, которое указывает предельно допустимую скорость на проверяемой и последующей рельсовых цепях;
1.6.3. Включение кодового сигнала Направление движения в хвостовом вагоне второго состава при нахождении его головного вагона перед полуавтоматическим светофором после задания маршрута и открытия светофора или перед выходными светофорами на промежуточных станциях. На втором составе указанный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчастотный, состоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 175 (в головном вагоне) и 325 Гц (в хвостовом вагоне) на промежуточных станциях или 225 (в головном вагоне) и 325 Гц (в хвостовом вагоне) после задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора.
Примечания.1. На промежуточных станциях в кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должны включиться две лампы: 60 указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи; 40 — дешифрование поездными устройствами хвостового вагона сигнальной частоты АЛС-АРС 325 Гц.
2. После задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора в кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться одна лампа 40, которая указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи и дешифрование поездными устройствами хвостового вагона сигнальной частоты АЛС-АРС 325 Гц.
1.7. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-АРС, в режиме ДАУ-АРС необходимо проверить:
1.7.1. Включение одночастотного кодового сигнала, в котором одна
из сигнальных частот АЛС-АРС 75, 125, 175, 225, 275 Гц несет предуп
редительную информацию об ожидаемом значении допустимой ско
рости на последующей рельсовой цепи.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться одна лампа с соответствующим цифровым сигнальным показанием, которая указывает предельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи;
1.7.2. Включение кодового сигнала Направление движения в хвосто
вом вагоне второго состава при нахождении его головного вагона
перед полуавтоматическим светофором после задания маршрута и от
крытия светофора или перед выходными светофорами на промежуточ
ных станциях. На втором составе указанный кодовый сигнал должен
восприниматься как одночастотный, состоящий из сигнальной часто
ты АЛС-АРС 325 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 40, которая указывает дешифрование поездными устройствами хвостового вагона сигнальной частоты АЛС-АРС 325 Гц.
1.8. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-ДНЕПР, необходимо проверить: 96
1.8.1. Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором
более низкая частота несет основную информацию о текущем зна
чении допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более
высокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении
допустимой скорости на последующей рельсовой цепи.
Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, то на втором составе двухчастотный кодовый сигнал должен восприниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должны включиться две лампы с соответствующими цифровыми сигнальными показаниями. Большее из двух цифровых показаний указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а меньшее — предельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи;
1.8.2. Включение предупредительной частоты АЛС-АРС 325 Гц в
двухчастотном кодовом сигнале Равенство скоростей, когда ожидае
мое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи
равно или больше допустимой скорости на проверяемой рельсовой
цепи. Кроме частоты 325 Гц, на втором составе должна воспринимать
ся одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должны включиться две лампы. Одна лампа указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а другая лампа Р/С — равенство скоростей;
1.8.3. Включение кодового сигнала Направление движения в рельсо
вых цепях перед полуавтоматическим светофором после задания ма
ршрута и открытия светофора или кратковременно перед выходными
светофорами на промежуточных станциях. На втором составе указан
ный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчастотный, со
стоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 225 и 325 Гц.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должны включиться три лампы: 40 указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи; Р/С — равенство скоростей; Н — направление движения;
• 1.8.4. Дешифрирование поездными устройствами одной из разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 325 Гц как кодового сигнала о предельно допустимой скорости 40 км/ч на проверяемой рельсовой цепи.
Примечание.1. В релейной выключить основную или предупредительную сигнальную частоту АЛС-АРС двухчастотного кодового сигнала путем изъятия предохранителя в цепи питания путевого усилителя проверяемой или последующей рельсовой цепи.
2. В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 40, которая указывает предельно допустимую скорость на проследуемой рельсовой цепи.
3. При дешифрировании одной сигнальной частоты АЛС-АРС 325 Гц в кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться дополнительно лампа Р/С.
1.9. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при неуста
новленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и запре
щающих сигнальных частот АЛС-АРС, за исключением рельсовых
цепей, расположенных перед полуавтоматическими светофорами.
Примечание.В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 0Ч.
1.10. В рельсовых цепях, расположенных перед полуавтоматически
ми светофорами, при неустановленных маршрутах необходимо прове
рить включение запрещающей сигнальной частоты АЛС-АРС 275 Гц.
Примечания.1. В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 0.
2. Пункты 1.9 и 1.10 выполнить для всех направлений движения по проверяемой рельсовой цепи, предусмотренных маршрутизацией на данной станции.
1.11. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при уста
новленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и наличие
запрещающей сигнальных частот АЛС-АРС следующим образом.
После задания маршрута первый состав (мотодрезина) должен заехать
на смежную с проверяемой рельсовую цепь, а второй состав своим го
ловным вагоном — на проверяемую рельсовую цепь. Далее первый со
став должен доехать до конца маршрута, а на втором составе прове
рить включение запрещающей сигнальной частоты АЛС-АРС 275 Гц.
Примечания.1. В кабине головного вагона второго состава на указателе АЛС должна включиться лампа 0.
2. Выполнить для всех рельсовых цепей каждого маршрута.
1.12. Проверить правильность включения разрешающей сигналь
ной частоты АЛС-АРС в предмаршрутной и всех рельсовых цепях ма
ршрута при движении второго состава по установленному маршруту.
1.13. При следовании второго состава по заданному маршруту не
обходимо проверить:
1.13.1.Включение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях маршрута;
1.13.2.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях, расположенных впереди второго состава, при потере
контроля положения каждой стрелки, входящей в маршрут;
1.13.3.Выключение разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС в
последней по ходу движения рельсовой цепи маршрута после разделки
маршрута или прохода контрольной точки, установленной на оборот
ном пути станции в соответствии с проектом;
1.13.4.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в предмаршрутных и первой за светофором маршрутной рельсовых цепях при задании враждебных маршрутов.
Примечания.1. Пункты 1.13.1 — 1.13.4 выполнить для всех маршрутов данной станции.
2. При включении в рельсовых цепях маршрута более одной разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС проверить включение всех указанных частот.
1.14. Проверить правильность включения всех разрешающих сиг
нальных частот АЛС-АРС в предмаршрутной и всех рельсовых цепях
маршрута, в которые включается более одной разрешающей сигналь
ной частоты АЛС-АРС в зависимости от свободности впереди распо
ложенных рельсовых цепей маршрута на расстоянии не менее тормоз
ного пути АЛС-АРС на проверяемую скорость по проекту.
1.15. Первый состав (мотодрезина) должен остановиться на рельсо
вой цепи, расположенной сразу за концом маршрута, чтобы обеспе
чить открытие полуавтоматического светофора и включение разре
шающей сигнальной частоты АЛС-АРС на меньшую скорость в прове
ряемой рельсовой цепи.
1.16. После открытия полуавтоматического светофора второй со
став должен остановиться на проверяемой рельсовой цепи головным
вагоном, в котором проверить включение разрешающей сигнальной
частоты АЛС-АРС на меньшую скорость.
1.17. По указанию руководителя проверки первый состав (мотодре
зина) должен передвигаться вперед и остановиться на рельсовой цепи,
не входящей в длину тормозного пути АЛС-АРС более высокой ско
рости.
1.18. На втором составе проверить включение разрешающей часто
ты АЛС-АРС на более высокую скорость проверяемой рельсовой цепи.
1.19. Результаты проверки оформить актом (приложение 2).