Проверка отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом ДТ

Один провод вольтметра подключают к корпусу дроссель-транс­форматора, а другой — к выводам путевой (основной) обмотки. Шкалу вольтметра предварительно устанавливают на самое большое значение напряжения, а затем последовательно переключают на мень­шие значения до момента фиксации показания. При отсутствии сооб­щения между обмоткой дроссель-трансформатора и его корпусом вольтметр должен показывать наличие напряжения. Отсутствие на­пряжения указывает на сообщение обмотки с корпусом.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 38. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм проверки внутренних частей ДТ.

2.3 Выполнить проверку ДТ на полигоне.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) алгоритм проведения работы,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 226-230.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Практическая работа №20

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Измерение электрического сопротивления балласта и шпал»

Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии измерения сопротивления балласта и шпал.

Приборы и инструменты: измери­тель сопротивления балласта ИСБ-1, блокнот, карандаш, сигнальный жилет.

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей следует измерять в теплую погоду и после дождя, т. е. когда грунт имеет минимальное сопротивление. Электрическое сопротивление балласта и шпал рельсовых цепей определяют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта), который позволяет измерять удель­ное сопротивление изоляции с достаточной степенью точности без отключения действующих приборов рельсовой цепи. Прибор ИСБ-1 подключают к рельсовой цепи не менее чем за 100 - 150м от изолиру­ющих стыков и проводят измерения на участке протяженностью в 200—300 м.

В схему измерительного прибора (рис.1) входят генератор Gполучающий питание от сухой батареи и вырабатывающий ток частотой 5000 Гц, резистор RB, включенный последовательно с ге­нератором. Внутреннее сопротивление генератора вместе с сопро­тивлением резистора значительно выше входного сопротивления рельсовой цепи, поэтому при подключении прибора ИСБ-1 даже при самом низком сопротивлении изоляции ток на выходе генератора остается постоянным. При этом между точками а и б появляется напряжение, пропорциональное напряжению на нагрузке R/2. Через защитный фильтр ZQ, и трансформатор Т это напряжение подается на индикатор И. По показаниям индикатора, пользуясь градуировочной таблицей, определяют удельное сопротивление изоляции рельсовой цепи.

Проверка отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом ДТ - student2.ru

Рис.1 измерения сопротивления балласта рельсовой цепи прибором ИСБ – 1

Фильтр, включенный в схему, защищает измерительный прибор от источника тока рельсовой цепи, а также от гармоник тягового тока, чем исключается неточное показание прибора. На лицевой стороне прибора имеется кнопка SBдля включения прибора в режим кали­бровки или измерения и переключатель SAдля переключения эталон­ных резисторов R1, R10. Перед началом измерения прибор калибру­ют, для чего переключатель SА устанавливают в одно из положений в зависимости от значения удельного сопротивления балласта (1— 10 Ом-км). После чего кнопкой SBгенератор подключают к эталонно­му резистору R1 или R10. Затем, подключая резистор Rp, добиваются того, чтобы стрелка прибора максимально отклонялась по шкале из­мерения. После калибровки нажатием кнопки SBгенератор включают в рельсовую цепь.

Прибор измеряет сопротивление изоляции на участке длиной 250—300 м в пределах полной длины рельсовой цепи. По полученным значениям этих замеров находят участки рельсовой цепи с понижен­ным сопротивлением изоляции.

После всех замеров определяют среднее значение сопротивления изоляции рельсовой цепи

Проверка отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом ДТ - student2.ru

где n – число измерений; RИП – показание прибора в точках измерений, Ом*км. Число измерений n = L / (200 - 300), где L – длина рельсовой цепи, м.

Таблица.1

Показания прибора, мкА Удельное сопротивле­ние изо­ляции, Ом км Показания прибора. мкА Удельное сопротивле­ние изоляции, Ом-км Показания прибора, мкА Удельное сопротив­ление изоляции Ом-км Показания прибора. мкА Удельное сопротивле­ние изоляции, Ом-км
0,05 0,19 0,39
0,07 0,22 0,46
0,01 0,09 0,24 0.53
0,15 0,1 0,27 0,62
0,02 0,11 0,3 0,71
0,03 0,13 0,33 0,8
0,04 0,15 0,36 0,9
    0,17     1,0

Порядок пользования прибором ИСБ-1 следующий: кнопкой "Вкл" включить питание; перевести переключатель в положение "10 Ом·км"; пружинные контакты подключить к рельсам; поворотом ручки "Ка­либр" установить стрелку прибора на максимальное показание 200 мкА; нажать кнопку "Измер.", снять показание индикатора и по градуировочной таблице определить сопротивление балласта.

При показании индикатора менее 30 мкА перевести переключатель SAв положение "1 Ом-км" и выполнить вышеуказанные действия.

Окончив измерения, выключить питание, нажав кнопку "Вкл". Затем прибор отключить от рельсов.

Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 Ом-км, для однониточных 0,5 Ом-км.

В случае заниженного сопротивления балласта необходимо со­вместно с дорожным мастером дистанции пути проверить состояние рельсовых скреплений и балласта. Загрязненные рельсовые скрепле­ния должны быть очищены, а загрязненный балласт удален работни­ками дистанции пути.

Верхняя поверхность балластного слоя на участках железных дорог с железобетонными шпалами должна быть на одном уровне с верхней постелью средней части шпал.

На участках железных дорог с деревянными шпалами поверхность балластного слоя на всем промежутке между шпалами должна быть ниже подошвы рельса на 30 мм.

Результаты проверки на станции электромеханик записывает в Журнал технической проверки устройств СЦБ (форма ШУ-64), а при обнаруженных отступлениях от утвержденных норм электромеханик совместно с дорожным мастером делают запись в Журнале осмотра. Результаты проверки на перегоне электромеханик записывает в кар­точку сигнальной установки (форма ШУ-62), а при наличии отступле­ний совместно с дорожным мастером оформляют результаты провер­ки актом и представляют его начальнику дистанции пути и начальни­ку дистанции сигнализации и связи.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 40. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм измерения сопротивления балласта и шпал.

2.3 Выполнить измерение сопротивления балласта и шпал на полигоне.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) алгоритм проведения работы,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 239-242.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Практическая работа №21

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Проверка состояния пультов уп­равления и табло»

Цель работы: закрепить и систематизировать знания по технологии проверки пультов управления и табло.

Приборы и инструменты: пломбировочные тиски, пломбы, нитки, отверт­ки с изолирующими рукоятками 0,8х5,5х200; 1,2х8,0x200 мм, плоскогубцы с изолирующи­ми рукоятками, плоскогубцы с удлиненными губками (утконосы) с изолирующими руко­ятками, кусачки-бокорезы с изолирующими рукоятками, круглогубцы с диэлектрически­ми рукоятками, пинцет монтажный ПМП-160, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7x140; 8x140; 9х 140; 10x140 мм, переносная осветительная лампа, лестница-стремянка, спирт технический высшей очистки, технический лоскут, масляная краска, смазочный материал с нейтральной реакцией.

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Теоретические сведения

Состояние пультов управления и табло с их вскрытием проверяют с согласия дежурного по станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Осмотр внешнего состояния

Проверить наличие и исправность штифтов для пломбирования и пломб по описи, невозможность вскрытия пульта и табло без срыва пломб, состояние надписей над элементами управления и контроля. Почистить панели пульта и табло чистой тканью, при необходимости смачивая ее в мыльном растворе.

Наши рекомендации