Эмпирические методы познания.

1. Наблюдение

2.Измерение

3. Описание

4. Эксперимент

Язык науки

Это система символических средств, используемая в той или иной научной дисциплине.

Обычно язык науки формируется на основе естественного языка, составляя его часть, терминологически упорядоченную для целей познания (замена языковых значений терминологически выраженными понятиями). В то же время язык науки обязательно является независимым от национальных языков. Естественный язык часто оказывается неадекватным для целей научного познания, что приводит к необходимости либо его специальной терминологической переработки, либо к необходимости его замены искусственными языками (напр., алгебраическими формулами, более пригодными для исследования чисел, чем средства естественного языка). Существуют такие искусственные языки науки, для которых естественный язык является метаязыкам(они описываются и уточняются средствами естественного языка), а также такие, для которых естественный язык не является метаязыком (напр., возможны искусственные языки, сконструированные на основе других искусственных языков). В рамках искусственных языков можно выделить группу формализованных языков, имеющих, в отличие от естественного языка, не только правила образования, но и правила преобразования выражений.

Каково бы ни было толкование тех или иных особенностей языка науки, он предполагает общезначимость, безличность и интерсубъективность. Более проблематичны, хотя также весьма характерны, такие особенности языка науки, как его универсальность (универсальность без общезначимости есть и в философских учениях, далеких от науки), безоценочностъ, неангажированность.

Понятие научной картины мира и её эволюция в истории человеческой мысли

Формирование науки начинается вместе со становлением человека как разумного существа. Преднаучное знание носило синкретический характер, то есть в нем не существовало разделения на субъект и объект познания. Знания о мире носили утилитарный характер и развивались в рамках мифологического мышления. Это была еще не наука, а лишь первичное накопление знаний о мире. Одной из причин возникновения науки становится формирование субъектно-объектных отношений между человеком и миром и усложнение познавательной деятельности.

Наука Древнего Египта

Египтяне разделили год на три сезона, по 4 месяца каждый. Каждый месяц имел 3 декады по 10 дней. В году находилось 36 декад, каждая из которых относилась к своему созвездию, которые были названы в честь богов. Последний месяц имел 5 добавочных дней. Это говорило о том, что египтяне составили годовой календарь с 365 днями. Начало года они сопоставили с подъемом воды в Ниле, а если точнее, то год у египтян начинался 19 июля по нынешнему календарю. Этот день характеризовался восходом самой яркой звезды – Сириуса. Также египтяне разделили сутки на 24 часа, но величина часа в то время не имела постоянного значения и могла изменяться. Это обусловлено временами года (летние часы были длиннее, ночные кроткими, зимние длинными).

Египтяне изучали небо без специальной оптики, и они видели, какие планеты движутся, а какие небесные тела остаются неподвижными. Были описаны созвездия, которые имели названия животных (Бык, Скорпион, Гиппопотам, Крокодил и т.д.). Египетские астрологи создали карты небесного неба, а одна из точных карт неба была нанесена на потолок гробницы Сенмута, который был фаворитом царицы Хатшепсут.

Определенные знания из области современной математики были известны и в Древней Индии. Например, в религии джайнизма поощряли математические исследования, в священных книгах джайнизма обнаружено число Эмпирические методы познания. - student2.ru .

Однако наличие знания о счете, площадях фигур еще не означает, что знания являлись научными. Знание на Древнем Востоке не является научным по следующим причинам:

— не было механизма выработки нового знания;

— знание не изменялось;

— не было необходимости доказывать знание;

— знание имело закрытый характер;

— знание имело практическиприкладной характер;

— не было различий между точными и приближенными способами решения задач.

Научное знание Античности

Универсальная цивилизация, породившая универсалистский подход к миру и саму форму научного мышления, возникает в античной Греции из цивилизации традиционалистской.

В Античности возникает особое отношение к знанию, которое стало строится не на авторитете, а на принципах логического доказательства.

Пифагорейцы впервые пришли к убеждению, что книга природы написана на языке математики, что спустя почти два тысячелетия начал утверждать Г. Галилей. Пифагорейцы признавали математические начала за начала всего существующего. Числа у них получали характер, теряли абстрактное начало и олицетворяли какое-либо явление.

Наши рекомендации