Внимание – это энергия жизни
Внимание – это энергия. Мы по собственному опыту знаем, как она ценна. На самом деле этой энергии подчинено все, все другие энергии. Мы покупаем новые автомобили, кра-сиво одеваемся, делаем комплименты и даже учимся в конечном итоге лишь для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Если мы не можем привлечь к себе внимание по-хоро-шему, мы попытаемся завоевать его силой. Почему? Потому что по своей природе мы – духовны, а внимание – это энергия духовного мира, мы ею подпитываемся.
В знакомом нам с детства мультфильме проказница Шапокляк пела: «Кто людям помо-гает – тот тратит время зря; хорошими делами прославиться нельзя!» Так она объясняла, зачем она бьет стекла в домах, бедокурит: она хотела внимания, славы, мечтала, чтобы люди говорили о ней и посылали ей энергию своих мыслей.
Изучая воздействие эмоций на рост растений, ученые обнаружили, что растения намного быстрее и лучше растут, когда их поливают с любовью, говорят приятные слова. Если же их ругать, они развиваются хуже. Но что больше всего поразило ученых – так это то, что растения, на которые вообще не обращали никакого внимания, вели себя так, как будто они – пустое место, погибали, хотя получали через автополив такой же объем влаги и всех полезных веществ, как и другие. Без эмоционального обмена они утрачивали всякий смысл жизни и погибали.
Потому что полная ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЛЮБВИ – БЕЗРАЗЛИЧИЕ!
Все мы поддерживаемся только любовью – в чистом ее проявлении мы развиваемся быстро, через ее искажение – медленней. Но без любви, без внимания со стороны окружа-ющих смысла в жизни для нас нет. Потому что МЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ ОТНОШЕНИЙ!!!
На экологических фермах, где знают этот секрет, растения дают потрясающий урожай фруктов и овощей даже без удобрений: как уловили ученые с помощью специальных при-боров, растения просто «поют» от радости, когда люди обращаются к ним с любовью: «Ах ты, моя красавица! Давай, расти поскорее: ты принесешь столько радости людям своими плодами – они будут вкусными, сочными и полезными и наделят людей силой служить Богу и делать весь этот мир лучше. И все это – только благодаря тебе! Смотри, какая ты красивая! Вот этот листик я уберу, здесь тебя я подрежу, и крона твоя станет сильной и крепкой!»
Как говорится, «ласковое слово и зверю приятно!» Почему? Потому что мы обладаем одной и той же нематериальной природой. И наше внимание – это энергия жизни. Мой друг только что рассказал мне о своем знакомом, у которого восемь коров – и он так их любит, что, когда он заходит к ним, они, как дети, сразу бросаются к нему и начинают его облизывать. Он же благодарит их за вкусное молоко, обнимает, моет с любовью и говорит им разные приятные слова. Стоит ли удивляться, что каждая из его коров дает молока больше, чем любая в округе, а одна дает молоко беспрерывно уже восемь лет, даже не имея телят, – просто в ответ на любовь? На экологической ферме «Долина Кришны» в Венгрии тоже есть такие коровы – они получают столько любви, что дают молоко даже без телят.
Ради тех, кто внимателен к нам, мы готовы на все – и за одно их «спасибо» мы можем сделать то, что для других не сделали бы даже за деньги. Внимание – это энергия неземного порядка, она порождает энергию мысли, и именно по каналу внимания мы пересылаем дру-гим свои мысли в виде «посылок», наполненных той или иной энергией. Все наши поже-лания – как благие, так и негативные, доходят до адресата мгновенно. Поэтому нужно ста-раться жить так, чтобы получать только благие «посылки».
Если у великой святой – Матери Терезы кто-то спрашивал: «Как помогать другим, если у меня нет возможности?» – она отвечала: «Молитесь за других, просто молитесь! Вы себе даже не представляете силу молитвы!»
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Джон Фейворс – известный общественный и политический деятель, писатель, духов-ный учитель Сознания Кришны (ведический гуру) – рассказывал, что был еще ребенком, когда они с друзьями убедились в могуществе коллективной молитвы: однажды, встав в круг, они все вместе помолились за друга, который родился с отсохшей рукой. Рука почти сразу же стала работать и через несколько дней уже была нормальной.
Количество и потенциал передаваемой в благословлении энергии зависит от личных заслуг человека, способности к концентрации, его чистоты сердца и устремлений.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
«Посылки» в другие миры
Жена одного моего друга была не особенно верующей, пока у нее внезапно не скон-чался родной брат. Парню было всего 23. Купался в море, – простая царапина, – и вдруг – заражение крови, и через три дня его не стало. Стоит ли говорить, какой это шок для родных
– потерять тех, кто еще даже толком и не начал жить!.. Я посоветовал другу вместе с женой устроить в монастыре пир в честь ушедшего брата и попросить монахов за него помолиться. Через два дня после этого я пришел к другу в офис, и увидел там его жену, находившуюся
в состоянии радостного возбуждения. Увидев меня, она сразу стала благодарить: «Большое спасибо вам, Александр, за совет! Мы все сделали так, как вы нам сказали! И ночью ко мне пришел брат. Я знаю, что это был не сон; я до сих пор не могу прийти в себя после общения с ним! Брат был счастливым и очень благодарил за то, что за него помолились сразу столько духовных людей! Он сказал, что у него теперь все хорошо, и просил, чтобы я за него больше не тревожилась!»
Другой случай впечатлил даже меня самого.
Однажды на Черноморском побережье проходил фестиваль, на который приехали около 5–7 тысяч последователей индийской духовной культуры. Некоторые приехали зара-нее, до начала фестиваля, чтобы чуть-чуть отдохнуть и покупаться в море. Один парень (ему было всего 18 лет) занимался с друзьями альпинизмом на скалах, и, сорвавшись, раз-бился. Открытие фестиваля было омрачено этим печальным событием – и всех, кто собрался
в огромном пандале, духовные учителя попросили за него помолиться и благословить его, громко воспев в честь него Имена Бога.
Родители разбившегося парня были известными духовными психологами. Сам он с рождения поклонялся Всевышнему, прекрасно учился и подавал очень большие надежды. Его мать, смотрящая на все с нематериальных позиций, уже через три дня была полно-стью внутренне умиротворенной. Отец же, очень привязанный к единственному ушедшему
сыну48, был просто раздавлен горем.
В конце концов, не вынеся его страданий, я подошел к нему и рассказал изложенную выше историю, добавив в конце: «Если у неверующего парня, за которого на воскресной программе помолились 150 человек, решились все виды духовных проблем, то трудно пред-ставить, насколько удачлив Ваш сын, за которого помолились несколько тысяч верующих и двадцать духовных учителей, многие из которых – святые! Если честно, я только мечтаю о такой смерти, как у Вашего сына: внезапной, с благословениями стольких чистых людей!»
Он на это ответил: «Разумом я все понимаю, раньше я и сам объяснял все это другим. Но сейчас мне кажется, что это только слова…»
Кое-что зная о его сыне от близких друзей – они говорили, что он «был неземной», что «ему здесь не нравилось, он не находил себя в этом мире», «никем не хотел быть», «не строил никаких планов на будущее», – при том, что был очень красив и талантлив во всем, а также учитывая «удачное стечение» обстоятельств – ему дали благословения столько духовных людей, – я ничуть не сомневался в том, что его сын был великой душой, которая пришла в этот мир, чтобы что-то закончить и также сыграть какую-то небольшую роль. Вдруг я услы-шал собственный голос: «Вот увидите: я обещаю Вам, что до конца фестиваля Вы получите подтверждение, что у вашего сына сейчас уже все хорошо!»
48 Именно поэтому Веды рекомендуют иметь много детей. Если ребенок один, его смерть может стать концом жизни для материалистичных родителей; если же детей несколько, родителям легче будет пережить его смерть, продолжать жить, проявляя любовь к остальным. Если детей двое, то после потери одного родители могут «задушить» своей любовью остав-шегося, поэтому даже в случае смерти одного должно остаться, как минимум, двое детей – поэтому и говорится, что только «три сына – это сын!»
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Позже мы встретились с этим человеком в Москве, он подошел ко мне и сказал: «Помните, Вы мне сказали, что до конца фестиваля я получу информацию о своем сыне? Так и случилось! После нашей с Вами беседы я все равно не находил себе места, и тогда один монах, который отвечает за перевод и издание древних ведических текстов в России, так же, как и Вы, не выдержал и, подойдя ко мне, сказал: «Вы не должны так убиваться из-за сына. Он сыграл здесь отведенную ему роль и пошел дальше. Если хотите, я могу Вам устроить с ним встречу. Это будет связано с Вашим выходом из грубого тела. Вы сможете встретиться в таком месте, которое и Вам, и ему хорошо знакомо, в котором вы оба чувству-ете себя комфортно».
Я сразу же согласился. Дома у нас шел ремонт, и встречаться там было не очень уютно.
Я стал думать о месте, которое нравилось бы и мне, и сыну, и вдруг вспомнил, как мы были
с ним в Индии, и мы однажды сидели с ним вечером во Вриндаване49, на берегу священной реки в месте, которое называется Кеши-Гхат. Мы сидели с ним долго, и нам было так хорошо, что сын сказал: «Папа, я хотел бы здесь сидеть с тобой вечно!»
Сосредоточившись на этом месте, с помощью монаха я легко вышел из тела и увидел, что стремительно поднимаюсь над курортным поселком, лечу через море – и вот я уже во Вриндаване. Но на том месте на Кеши-гхате вместо сына сидел незнакомый мне садху (свя-той). Увидев меня, он спросил: «Что ты здесь ищешь?» Я сказал, что жду здесь встречи с сыном. Он на это ответил: «Твоего сына нет в этом мире. Он уже совсем в другом месте!»
– и вдруг какая-то сила стремительно подняла меня над Землей, в космос… Земля вдруг стала маленькой, и в следующий миг я понял, что уже прохожу сквозь мистические обо-лочки Вселенной. После этого я оказался совсем в другом мире, совершенно прекрасном. Там мне издалека показали одного очень красивого мальчика, играющего с другими детьми, и сказали: «Это – твой сын. Но сейчас тебе не нужно к нему подходить: он тебя не узнает. Для него ты теперь как сон, который мы почти забываем при пробуждении, вспомнив свою настоящую жизнь».
После этого я снова оказался в материальной Вселенной, в своем теле».
49 Вриндаван – деревня, где провел Свои детские годы Господь Кришна.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Различные уровни откровений
в священных писаниях
Я сделал «Бхагавад-Гиту» своим основным источником вдохновения и руководством для моих научных поисков и созданию моих теорий.
Альберт Эйнштейн
Итак, существует живой мир, мир духа, Абсолюта – и другой, видимый нам мир – мир менее гибких законов, мертвой, статичной материи, в который мы почему-то попали. Зачем мы здесь? Как, почему, с какой целью этот мир устроен именно так, а не как-то иначе? Такие вопросы естественны для нас в детстве. Но с возрастом наш кругозор сужается, и зачастую нас интересуют уже только приземленные вещи: где взять денег, что сколько стоит, кто кому что сказал и т. д.
Дети отличаются от взрослых в первую очередь тем, что в них жив дух познания. Если вы выросли без компьютера, то, наверное, так же, как я, познавали мир с удивлением. Созер-цая живую природу, изумляясь тому, как совершенно в ней все устроено, дети могут часами лежать в траве и рассматривать микромир – муравьев, насекомых, букашек, у которых своя интересная жизнь. Если сравнивать жизнь насекомых с жизнью человечества – то живут они, без сомнения, лучше – по простым и более мудрым законам.
Часто в детстве, по пути из школы зимой (а зимой у нас рано темнело), я любил упасть спиной в большой мягкий сугроб и смотреть в бесконечное звездное небо, представляя, что лечу туда, в звездную бездну. Я понимал, что наша Земля – лишь песчинка в огромном кос-мосе, и очень скоро во мне начиналась борьба между любопытством и страхом. Осознание безграничности космоса гипнотизировало, манило – и в то же время пугало – я знал, что, улетев в ночное небо, уже не смогу вернуться назад, отыскать нашу искорку – Землю – среди мириадов звезд. Как и все дети, я знал, что бессмертен, и могу, не нуждаясь ни в чем, вечно лететь в космосе и никогда не достигну конца. Эта мысль («космос и мы – бесконечны») разрушала все материальные догмы. Я лежал и думал: есть ли край у Вселенной? И если есть, то что, там, за ним?
Если время бесконечно (а оно, без сомнения, вечно), – то, несомненно, где-то в бескрай-них просторах Вселенной тоже есть жизнь. Если жизнь совершенно случайно возникла на Земле, значит, она так же точно могла появиться и где-то еще. Совершенно ясно, что в бесконечности времени, в бесконечности космоса зарождается множество очагов жизни
– иначе быть просто не может. И поскольку время беспредельно, существует бесконечное множество жизней, появившихся до Земли (и уже, может быть, безвозвратно пропавших), и множество жизней, которые появятся в бесконечности позже. И в каждый момент вре-мени, без сомнения, где-нибудь зарождается жизнь, возможно, такая же, как наша.
И, наверное (точно!), есть много миров, где их обитатели, появившиеся бесконечно ранее нас, бесконечно превосходят нас по своему уровню развития. Может быть, по срав-нению с ними мы – муравьи… И, поскольку они начали свое освоение космоса еще до того как мы появились, их способы перемещения для нас сейчас недоступны… Может быть, они могут перемещаться на бесконечное расстояние в одно мгновение? Может быть, я сейчас смотрю в космос и думаю, «есть ли там жизнь?», а из космоса за мною кто-то наблюдает…
Бога, конечно же, нет, но инопланетяне есть точно! И, поскольку, без сомнения, суще-ствует много миров, появившихся раньше нас – может быть (без сомнения!), они посе-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
щали Землю. Может быть, это они здесь «посеяли» жизнь; может быть, это их здешние туземцы принимали за ангелов, Бога? И возможно, в древнейших писаниях есть их след?»
Такие мысли посещали меня тогда постоянно – так же, как и почти всех детей. Когда я знакомился с кем-то, один из первых вопросов был: «А ты в инопланетян веришь?» – и, если он верил, мы могли проводить бесконечное время в разговорах о космосе – ночь напролет делиться у костра всем, что слышали или читали о неведомом, о загадках природы, о том, что скрывают ученые – потому что объяснить этого пока что не могут…
Будучи атеистом, я всегда свято верил в то, что мы не одни во Вселенной. И верил, что в каких-нибудь священных писаниях скорее всего есть упоминания посещения инопла-нетянами нашей Земли.
Можете представить, как я был изумлен, узнав, что в индийских священных писаниях о жизни в других мирах говорится как о чем-то вполне обыденном. Вспоминается фрагмент фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: режиссер Якин не мог поверить, что Иван Грозный – это настоящий исторический персонаж, перенесшийся в наше время, а Зиночка, жена гения, создавшего машину времени, отнеслась к нему как к обычному мужчине, даже флиртовала с ним: «Ну, царь, ну, Иван Грозный – подумаешь, что тут необычного?»
Так же и я долго не мог осознать, как это – то, что для нас «это просто фантастика!», для других – «Ну, подумаешь, с другой планеты – просто там по-другому живут!»
В индийских писаниях упоминаются разные способы перемещения в космосе и в про-странстве, говорится о различных расах живых разных существ, строении космоса, с точки зрения землян и с точки зрения «полубогов» (видящих мир многомерным), перечисляются категории обитаемых планетных систем, виды космических кораблей – и все это так буд-нично, словно речь идет о видах насекомых или визитах в другую страну! Когда узнаешь об этом, появляется ощущение, что с уровня высокоразвитой и высокотехнологичной цивили-зации человечество было отброшено чуть ли не в каменный век, и сейчас мы только начи-наем приближаться к знаниям, которые некогда нами были утеряны.
Чуть позже я обнаружил, что это действительно так – многие знания очень высокого уровня передавались из глубины веков в виде легенд или народных традиций, но на заре технической революции ученые гордо отвергли все, что недоступно их пониманию, назвав это «суевериями». И только теперь, совершенствуя технологии, проникая в те сферы, кото-рые еще недавно были для них недоступными, они начинают открывать и доказывать то, что все давным-давно знали и без них. Например, что вода может запоминать и передавать информацию. Или что мысль может воздействовать на физические элементы, в том числе даже отклонять лазерный луч.
Тот, кто соприкасается с Ведами и пытается применять полученные из них знания в жизни, неизбежно начинает воспринимать все учения мира как части Единого Великого Зна-ния. Внимательно изучив Веды, я смог глубоко понять Библию, мистиков древности, школы алхимиков, греческих античных философов: все они изучали различные грани всесовершен-ной реальности и освещали фрагменты огромной единой картины, одни в большей, другие же в меньшей степени.
Всякая культурная традиция принимает и отражает духовное знание только в той мере, в какой развито общество. Если сравнить Библию и «Бхагавад-Гиту», станет ясно, что уро-вень знания, данный в них, соответствует уровню того времени, тех людей, которым дава-лось это знание. Даже если вы профессор со многими учеными степенями, вы не смо-жете объяснить высшую математику тем, кто только начинает осваивать азы арифметики. В любой культурной среде вы сможете донести только то, что соответствует уровню ее пред-ставителей.
Если бы Иисус стал рассказывать о жизни на других планетах и в других измерениях, его распяли бы раньше, чем он успел бы произнести хоть слово о Боге. Поэтому он говорил
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
только о главном, не вдаваясь в детали, а на вопросы людей о том, что было недоступно их разуму, отвечал: «Если я сказал вам о земном и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?»
Об уровне людей, которым проповедовали библейские пророки, можно догадаться по тем наставлениям, которые они им давали, – например, они объясняли им, что заниматься сексом с матерью – плохо. Иисус и другие пророки проповедовали в основном неграмотным людям: пастухам, рыбакам, землепашцам, многие из которых ничего не знали о Боге. И им приходилось с помощью простейших примеров доказывать, что, кроме отца на земле, есть другой Отец – Высший, Небесный!..
В противовес этому уровень знаний, изложенных в Бхагавад-Гите, соответствует уровню того, кто ее воспринял: она была поведана святому царю, который не только уже знал о Боге, но и посвятил Ему всю свою жизнь с рождения и даже не пил воду, если она не была предложена Богу. Об уровне его познаний говорит уже тот факт, что он был вои-ном-мистиком, знакомый с многомерным пространством и в совершенстве владел боже-ственными видами оружия, общался с полубогами, а одной из его жен была представитель-ница внеземной расы – инопланетянка Улупи, принцесса цивилизации Нагов, обитающих в нижних мирах, Била-Сварга.
Библия убеждает нас в том, что Бог есть; Коран говорит о необходимости следовать установленным Им законам; Гита же учит углублению личностных отношений с Ним тех, кто УЖЕ многое о Нем знает.
Разные святые писания отличаются друг от друга лишь только по форме и глубине, но не по сути – так же, как иностранный разговорник или краткий карманный словарик отли-чаются от полного многотомного словаря только объемом и формой. Суть богооткровенных писаний одна: они в разной степени открывают нам Бога и помогают подняться с животного, потребительского на возвышенный, человеческий, а затем – на духовный уровень жизни. Если мы будем спорить о форме или объеме писаний, не восприняв сути – мы никуда не продвинемся. Продвижение возможно только в том случае, если мы зрим в самый корень.
До тех пор, пока человек склонен измерять все категориями, обусловленными его лич-ным опытом и восприятием, основанным на ограниченных материальных чувствах; пока он не понимает, что, помимо привычного ему мира, существуют и иные реалии, ему ино-гда приходится давать знания в аллегорической форме – например, говорить, что все люди страдают, потому что Адам по незнанию съел предложенное ему Евой яблоко, которое ей подсунул прикинувшийся другом змей-искуситель. Всеведущий же Господь, знающий все наперед, об этом не знал и не оградил своих чад от «греха» – и все мы изначально грешны лишь в связи с этим.
В этом есть Истина, но Веды объясняют ее чуть глубже и в связи с этим уже по-дру-гому: греховными, или ошибочными, являются не сами поступки, а наши мотивы, которые формируют духовное или же материальное сознание – и уже наше сознание побуждает нас поступать тем или иным образом, направляя в соответствующие сферы реальности.
Те, кто родился в этом мире – уже изначально «греховны», поскольку сам факт появле-ния здесь – следствие наших несовершенных стремлений. На исправление этих стремлений
– от материи к духу – направлен весь окружающий мир.
Библейская притча об изначальном грехе всех людей, произошедшем от порочного яблока (созданного тем же Богом) условна, она сродни историям об аистах или капусте, которые родители нам рассказывают в ответ на вопросы о том, как мы появились на свет. До определенного возраста детям не обязательно знать, как они появились, – да они и не смогут еще это понять, поэтому им лучше не сосредоточиваться раньше времени друг на друге, а лепить куличики в песочнице и играть в «дочки-матери», а не в «папу и маму». До определенного возраста детям не нужно знать, откуда они появились – это не суть важно; что
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
действительно важно для детей – так это знать, что их любят! Потом, когда они подрастут – правильно, в чистой любви, – они смогу понять и поймут много больше.
Пока человек не развил в себе внутреннее смирение, пока из-за гордыни он склонен обвинять в своих ошибках других, он не сумеет применить к себе причинно-следствен-ную связь всего сущего и понять, что в своих бедах ему нужно винить только самого себя. Поэтому проще сказать ему, что он здесь из-за кого-то другого: из-за доверчивой Евы; яблока, которое подсунул змей-искуситель; всеведущего Бога, который почему-то не знал всего этого наперед…
Есть два типа людей: одни склонны искать виноватых вовне, другие же видят перво-причину в себе; для одних враг-снаружи, другие же понимают, что он только внутри. Тем, кто еще не преодолел «звуковой барьер» своего эгоизма, приятнее думать, что они – это тело, они – «ни при чем». Такие люди считают, что они искупают здесь чьи-то чужие грехи
– например, родителей или Адама и Евы. Но тем, кто развил интроспективное восприятие жизни, Веды предлагают более пристальный и совершенно иной взгляд на себя: я – бес-смертное существо; я – душа.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Возвращение
Поскольку я читаю лекции о «необычных» вещах, люди нередко подходят после них и, раскрываясь, рассказывают о вещах, в которых боятся признаться другим, чтобы их не сочли сумасшедшими. Таким образом, общение с теми, кто имеет внетелесный опыт, стало в моей жизни уже почти обыденным.
Тем не менее я хотел бы рассказать вам об одной такой встрече – она помогла мне глубже понять тонкие невидимые связи, существующие в нашей жизни, показала возмож-ности единого информационного поля Вселенной.
В 2004 году я читал лекции в Лондоне. И друзья познакомили меня там с девушкой, о которой до этого уже слышал, удивительная история которой может стать классикой пони-мания принципа переселения душ.
Ракхи Джаядек Канадия родилась в индийской семье, живущей в Лондоне, 9 августа 1975 года. Отец – механик, мать – домохозяйка, брат – на год старше, тоже имеет дело с машинами.
В детстве ей снились одни и те же странные, повторяющиеся сны. Один сон повто-рялся чаще других – в нем она видела из окна комнаты очень красивый пейзаж с холмами
и зелеными деревьями. Также ей снилось, как во время прогулки по парку к ней подбежала собака и укусила в ладонь левой руки. Снилась Шотландия, хотя она ни разу там не была. Она очень отчетливо видела парк, рядом с которым было здание, которое казалось ей ее
домом, но когда она к нему подходила, почему-то оказывалось, что там находится питейное заведение. К этому зданию вела аллея. Внутри здания она видела две черные винтовые лест-ницы. Рядом находилась больница…
В одном из снов она увидела себя как красивого парня, с темными волосами и карими глазами.
Также ей часто снилась автокатастрофа: водитель засыпает за рулем, и их микроавто-бус врезается в другую машину, а она сидит на заднем сиденье…
Однажды, когда она училась в школе и ей было 16 лет, на нее напал какой-то странный мужчина. Он начал очень жестоко ее избивать жердью от забора, из которой торчали гвозди; она стала звать на помощь – и вдруг услышала голос, который шел из глубины ее сердца. Этот голос отчетливо сказал: «Притворись мертвой!» У нее не было иного выбора, поэтому
она подчинилась и изобразила собственную смерть. Затем тот же голос сказал: «Открой глаза, он ушел!»Ей было очень страшно,она боялась,что этот мужчина все еще стоитрядом – и все же послушалась, открыла глаза – его не было. Голос сказал: «Теперь беги отсюда!»Она подумала: «Нет,у меня нет сил,пусть кто-то меня найдет здесь и подберет…»Тогда тот же голос ответил: «Представь, что будет, если он вернется!..» Она тут же вско-чила, схватила сумку и побежала. Когда подруги ее увидели, ее состояние было ужасным; из головы и рук текла кровь – когда мужчина избивал ее, она пыталась защитить голову руками. Ее сразу же отвезли в больницу, и она была спасена, но ей все время не давал покоя вопрос: «Что это был за голос, который ее тогда спас?»
Примерно через год она встретила последователей «Харе Кришна» и купила у них книги. Эти книги привлекали ее подобно магниту, она также чувствовала, что они как-то связаны с этим загадочным голосом. Из главной книги, «Бхагавад-Гиты как она есть», она узнала, что каждый из нас – не тело, а вечная душа и что в сердце у нас находится Высшая Душа, сам Господь, который руководит нами, – так она поняла, что этот голос принадлежал Кришне. И она решила найти Его. Ей дали адрес лондонского храма Кришны. Увидев там прекрасные Божества Радхи и Кришны, она поняла, что это именно Они спасли ее от верной смерти, и решила посвятить Им всю свою жизнь. Она стала помогать в служении на алтаре,
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
встречать в прихожей гостей, но больше всего ей нравилось петь Харе Кришна на улицах Лондона под руководством одного из старейшин храма, Трибхуванатха. Она вышла замуж за очень хорошего и духовного человека.
Встречаясь с людьми старшего возраста, которые были прихожанами храма уже очень давно, она вдруг отчетливо ощущала, что ранее уже встречалась с ними, и у них возникало точно такое же чувство, когда они ее видели. Впоследствии выяснилось, что это действи-тельно так.
После того как учитель дал ей посвящение и новое имя – Ратнавали, она вспомнила, что в прошлой жизни была монахом, которого звали Рагхава, и он тоже служил Божествам в этом храме. Его основным и любимым служением тоже было пение Харе Кришна на улицах по восемь часов в день под руководством того же Трибхуванатха. Поскольку Рагхава ушел из жизни преждевременно, у него осталось желание продолжать общение со своими друзьями
– поэтому это желание оказалось исполненным в следующей жизни.
Постепенно она вспомнила все детали своей прошлой жизни. Когда впоследствии ей показали фотографию Рагхавы, она была поражена – именно этим парнем она видела себя во сне!
Через несколько месяцев Ратнавали решила съездить в Шотландию, в город Эдинбург, где Рагхава, которого до посвящения звали Дэвид, жил в храме в то время, когда только стал монахом. Ратнавали хотела увидеть здание, в котором тогда находился храм. Приехав, она нашла то самое здание, которое с детства видела во сне, ту же самую аллею! И действи-тельно, теперь вместо храма там находилось питейное заведение… Зайдя внутрь, она уви-дела эти две черные винтовые лестницы… Она была настолько потрясена, что выскочила из здания в полной растерянности. И почти сразу почувствовала себя очень плохо – у нее начал болеть желудок. Проблемы с желудком преследуют ее очень давно. Это воспаление стенок желудка, – довольно сильное воспаление, – желудок опухает, и это становится заметно даже снаружи, из-за чего она вынуждена все время носить на этом месте пластырь.
Чтобы избавиться от режущей боли, она спросила, где находится ближайшая больница, чтобы ей поменяли там пластырь. И увидела ту же больницу, которую так часто видела во сне, и тот самый парк, который находился рядом с бывшим храмом – все было в точности таким же, как в ее повторяющихся снах.
Она очень хорошо помнила этот парк, потому что Дэвид часто ходил туда заниматься медитацией. Что же касается сна, в котором она видела чудесный пейзаж, – этот пейзаж открывался из комнаты, в которой юноша жил в доме своих родителей.
Ратнавали нашла дом, в котором тогда жили родители Дэвида, и встретилась с жившей рядом соседкой, которую знала еще с прошлой жизни. Ее звали Мэри. Она хорошо знала семью Дэвида. Когда Ратнавали начала рассказывать ей о своих откровениях, Мэри запла-кала и сказала: «Нет никаких сомнений, что в прошлой жизни ты была Дэвидом!» Затем она долго рассказывала о жизни Дэвида, и многое из того, что она рассказала, Ратнавали уже знала сама из своих снов. Дэвид был единственным ребенком в семье, его отец умер, когда он был еще школьником. Однажды Дэвид пришел из школы домой на обед. Он поднялся наверх, открыл дверь в кабинет отца и увидел, что его отец повесился… В шоке мальчик выскочил из дома, захлопнул за собой дверь и сел на ступеньках крыльца. Через какое-то время пришла его мать и спросила: «Почему ты сидишь здесь?» Он ответил ей: «Я потерял ключи» (шок был настолько сильным, что он не мог сказать правду). Мать открыла дверь, поднялась наверх – и увидела все сама…
После этого для Дэвида и его матери начались довольно тяжелые дни. Когда Мэри рас-сказывала ей все это, Ратнавали испытывала очень тяжелые чувства: когда вы слышите что-нибудь о себе, это всегда вызывает более глубокие переживания, чем история чьей-нибудь чужой жизни. Дэвид долго был в депрессии, однажды он пошел к священнику и спросил:
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
«Что мне делать?» Священник посоветовал Дэвиду вести более духовную жизнь. Вскоре,
в возрасте семнадцати лет, Дэвид встретил последователей Движения Сознания Кришны в Эдинбурге и переселился к ним в храм. Мэри также подтвердила, что именно в этом парке Дэвида однажды укусила собака в ладонь левой руки.
В одном из снов Ратнавали видела, что должна, но не может никак пройти церемонию посвящения. Позже выяснилось, что это было связано с тем, что Дэвид, который должен был стать учеником Основателя Международного Общества Сознания Кришны, – Шрилы Праб-хупады – успел получить от него духовное имя (Рагхава дас), но не успел пройти официаль-ную церемонию посвящения, поскольку погиб как раз незадолго перед ее проведением…
Позднее Ратнавали узнала, что Шрила Прабхупада посетил Эдинбург в 1972 году, где прочитал две лекции: в том самом храме, где теперь находится питейное заведение, и в том парке возле него, который она тоже видела часто во сне. Рагхава присутствовал на обеих этих лекциях, одну из которых – ту, которая была в парке, она также видела в детстве во сне. В 1973 году Рагхава встречался со Шрилой Прабхупадой в Лондоне.
Узнав о его гибели, Шрила Прабхупада написал письмо, в котором говорилось: «Про-ведите церемонию, посвященную уходу Рагхавы даса, и молитесь о том, чтобы он обрел новое хорошее рождение. Кришна наверняка даст ему возможность продолжить свое слу-жение в следующей жизни. В этом нет никаких сомнений!» Когда Ратнавали увидела это письмо в собрании писем Шрилы Прабхупады, то сразу почувствовала, что он говорил о ней! Это стало для нее еще одним подтверждением духовного могущества Шрилы Прабху-пады: если он что-то говорил, то именно так все и происходило.
Вам интересно узнать, почему юноша-шотландец, который был монахом и жил в храме, получил в следующей жизни тело индийской девушки? Ратнавали хорошо знает, почему это случилось, так как вспомнила некоторые подробности из жизни Рагхавы, о кото-рых не знал больше никто…
В «Бхагавад-Гите» есть утверждение, что мысли и устремления человека в момент смерти определяют его следующее рождение, переносят его в следующее тело, в следую-щую жизнь.
В какой-то момент Ратнавали вдруг вспомнила индийскую девушку, которая служила
в том же храме и очень нравилась Рагхаве. Она вспомнила, что ту индианку звали Савитри. Когда она спросила одного человека, который близко знал Рагхаву, об этой девушке,
он подтвердил, что такая девушка действительно была и ее действительно так звали. И он рассказал, что отношения у Рагхавы с Савитри были достаточно странные: Рагхава вел себя очень негативно по отношению к ней. Когда она заходила на кухню, он сразу же выходил. Руководству храма он жаловался, что, выполняя служение, она его не слушается и не покры-вает голову. В общении с ней он был очень резок.
Но Ратнавали помнила, что он вел себя так потому, что пытался скрыть от себя и других сильную внутреннюю привязанность к девушке. Дело дошло до того, что, занимаясь меди-тацией, вместо того чтобы сосредоточивать внимание на Боге, он размышлял о Савитри.
Где Савитри теперь, никто не знал… Ратнавали и не думала о том, чтобы с ней встре-титься, но однажды (примерно спустя через год) ей рассказали об одной женщине-индианке, которая раньше жила в храме Харе Кришна в Шотландии и с которой впоследствии произо-шел несчастный случай – по описаниям это была Савитри… Ратнавали была поражена. Эта информация пришла к ней от совсем незнакомых людей, даже против ее воли… Ей очень захотелось встретиться с этой женщиной, потому что ей стало вдруг интересно: «Кто же мне так сильно понравился в прошлой жизни?» И п<