Как ребенок овладевает речью
В вопросе овладения людей языком после рождения учёные разделились на два лагеря, каждый из которых выдвигает свою гипотезу. Одниутверждают, что язык ребёнок изучает с чистого листа, запись слов идёт как на чистую ленту магнитофона. Записалось какое-то слово, и ребёнок им пользуется дальше. Многие дети хорошо запоминают некоторые слова и целые фразы из рекламы или от своих родителей, а затем, не понимая их значения, применяют непосредственно в ходе общения с кем-то как бы не по делу.
Например, один четырёхлетний мальчик часто пользовался любимой фразой своего отца: «Поросёнок больше знает!» — и применял её везде, не понимая, но у него это получалось удачно. Так, когда воспитательница в детском саду задала детям вопрос: «Какие птицы живут у бабушки в деревне?», он тут же вставил: «Поросёнок больше знает», чем обидел её. А когда знакомая матери, встретив их на улице, заигрывая с ребёнком, спросила: «А что это мы такие серьёзные?», он тоже выдал эту же фразу, на что она оскорбилась. Но ребёнок говорил, не понимая смысла сказанного, просто чтобы что-то ответить. У него включалась временная память звукозаписи, не связанная с понятиями, поэтому воспроизведённые слова не соответствовали нужным ответам. У него как раз произошла автоматическая запись данной фразы на его «магнитофонную ленту».
На основе подобных наблюдений данная группа учёных сделала вывод, что каждый младенец от природы обладает чистой «магнитофонной лентой», на которую записываются слова, используемые ребёнком впоследствии для общения с окружающими его людьми. Услышит ребёнок слово — оно тут же записывается, и таким образом идёт его самообучение и накопление в память словарного запаса, а также звуков и понятий.
Другиеучёные утверждают, что в человека природой заложен некоторый алгоритм обучения, то есть основы овладения речью, и поэтому ребёнок способен овладеть языком любой сложности (китайским, японским, английским и т. д.).
Так кто же прав из них? Мы скажем, что правы в некоторой мере и те и другие, как и неправы в какой-то части своих утверждений тоже обе стороны. Мы постараемся объединить их своими объяснениями.
Действительно, каждый ребёнок начинает запись слов и звуков на некоторое устройство тонкого плана,заложенное в конструкцию его тела Высшими Создателями. И это устройство можно назвать «магнитофонной лентой». Но к нейещё обязательно даётся программа самообучения,которая позволяет фиксировать отдельные слова и звуки, концентрируя внимание ребёнка на чём-то определённом. Ведь ребёнок записывает не всё подряд, не любые услышанные слова, а только те, которые способен воспринять энергетически. Сложные слова типа «турбулентность», «трансцендентальность», «трансмиссия» он не усвоит, если его душа по Уровню развития не соответствует энергопотенциалу этих слов. Даже во взрослом состоянии многие индивиды низкого Уровня развития не способны запомнить эти слова и использовать их правильно в своей речи.
То есть каждому Уровню развития человека, а точнее нескольким Уровням, соответствует и свой словарь, определённый набор слов, настроенных на их энергетический потенциал душ.Все слова, стоящие по Уровню выше самого человека, он будет не способен усвоить и понять, потому что они не подходят ему по энергетическим параметрам.
Программа самообучения и «магнитофонная лента» рассчитаны на запись в основном бытовых слов, которые позволяют ребёнку вжиться в ту среду, в которую он помещён, и наладить информационный контакт с окружением. Все бытовые слова рассчитаны на низкий потенциал душ, чтобы их мог усвоить каждый ребёнок.
Но даже и этот низкий энергопотенциал слов осваивается некоторыми молодыми душами с трудом, некоторые дети не разговаривают до двух-трёх лет. Но зато потом, когда всё-таки словарный запас набран ими, они могут быть очень болтливыми, что можно принять за красноречие. Однако это всего лишь болтливость, которая даётся человеку специально для освоения человеческой речи и приобретения навыков словесного общения, его оборотов, понятий, умения выражать увиденное и услышанное самому через свой речевой аппарат.
Если бы у человека не было программы, то на его «магнитофонную ленту» записывалось бы абсолютно всё, что он слышит, любые звуки, как это происходит при записи на настоящую магнитофонную ленту. Но программа самообучения обеспечивает определённую избирательность в освоении слов. Сначала они записываются автоматически и в основном только те, которые необходимы ребёнку для жизни на данном этапе его развития. Всё прочее не записывается, а сбрасывается как ненужное. Какими бы умными слова ни были, но на ранней стадии ребёнка они являются мусором, который сбрасывается с устройства записи. На раннем этапе ему нужны другие слова, и именно на них программа самообучения будет сосредотачивать внимание ребёнка.
Если же автоматически какому-либо слову или фразе удастся проскочить на ленту записи, то они там всё равно долго не задержатся. «Магнитофонная лента» ребёнка обладает тем свойством, что всё, что не понято и не осмыслено, улетучивается с неё. Эта лента реагирует на частоты энергий слова, выражаемого через посредство звука. И программа регулирует, какие частоты записывать, а какие пройдут мимо. Программа самообучения ребёнка обязательно связывается с матрицей слова и понятий.
Первые слова записываются автоматически, а прочие ребёнок должен учиться осмысливать, должен связывать с ними определённые понятия. С магнитофонной ленты записи в матрицу попадают только те слова, которые осмыслены сознанием и на основе которых выработаны определённые понятия. Важно, чтобы душа училась нарабатывать на основе слов понятия, которые будут строить её личную матрицу Понятий.Всё, что не осмыслено, не понято, будет улетучиваться с ленты записи слов.
Таким образом, у младенца действительно запись слов идёт с чистого листа, как утверждают одни учёные, но познание языка идёт на основе программы самообучения и программы личности, что соответствует мнению второй группы учёных, утверждающих наличие некоего алгоритма обучения. То есть учёные познали две разные части одного целого, но не смогли эти части объединить.
Программы направляют изучение на нужные слова, а нужные определяются диапазоном частот, в котором данные слова построены. Если душу настроили на низкий спектр энергий, она будет хорошо осваивать и запоминать в первую очередь низкие слова, а все высокие, построенные на высоких частотах энергий, не будут ею усваиваться. Они не смогут их запомнить более чем на два-три дня. Высокие же души сразу будут отторгать низкие слова, так как их программы настроены на освоение слов высокого диапазона энергий, и будут осмысливать все слова, несущие знания и понятия их Уровня. Всё диктует программа и уже приобретённые качества души. (О том, как работает программа самообучения, читайте в книге «Феномен души, или Как достичь совершенства», глава 3.)
Если сравнить, как усваивает речь молодая душа, воплощавшаяся на Земле всего 2-3 раза, и душа зрелая, воплощавшаяся 50-100 раз, то явно будет заметен прогресс у второй, зрелой души. Так как к освоению языка у неё уже подключается и матрица понятий, и матрица слова, в которых имеются накопления, сделанные в прошлых воплощениях. Такой ребёнок будет более умненьким, как говорится, с пелёнок. Взять для примера тех же вундеркиндов, которые с года читают длинные стихи, в три года умеют складывать цифры и сочинять стихи. То есть молодые души с трёх лет только начинают говорить: «Папа», «мама», «дай», а зрелые души читают стихи.
Вундеркинды — это не особо одаренные дети, а просто это достаточно зрелые души, прожившие на Земле множество воплощений.Поэтому они построили почти полностью многие свои качества, довели их до совершенства, а отсюда они способны понять то, что не понимают молодые души, уступающие им по времени в развитии.
Различия в овладении языком зависят от Уровня развития души, а это означает, что зависят от построения самой души. У человека имеются матрицы понятий, слов, качеств, законов, времени, которые работают во взаимосвязи.
А вот у животных,птиц,рыб отсутствует матрица слова,поэтому они не умеют разговаривать. Но у них есть матрица понятий, поэтому животные много понимают, что касается их собственной жизни. Они понимают человека хорошо, но не столько его слова, как утверждают некоторые учёные, сколько интонацию звуков. У кошки, собаки нет матрицы слова, поэтому кошка ничего не может сказать, кроме «мяу», а собака — кроме «гав», хотя они обладают таким же речевым аппаратом, как и человек. У них есть горло, язык. То есть они издают определённый звук, который нами воспринимается именно в таком буквенном выражении. Но эти звуки задаёт им программа, которая определяет стиль поведения животного. Программа задаёт, кто будет гавкать, кто рычать, кто чирикать или заливаться трелями. И матрицы слов тут не участвуют.
А как же попугаи, скажут некоторые. Они же умеют произносить слова, повторять за человеком какие-то фразы.
Надо сказать, что ввиду того, что пятая раса завершает своё развитие и требуются методы, ускоряющие прогрессирование душ, Высшими проводятся эксперименты с сигнальной системой самообучения некоторых птиц.
Попугаи, канарейки, отдельные вороны идут по особым экспериментальным программам самообучения. У них происходит автоматическая запись некоторых слов во временную память. Однако с матрицей понятий эти слова не связываются. Попугай или канарейка повторяют слова, не понимая их смысла. В животном мире действуют сигналы и система жестов: оскалит собака зубы, значит, пугает; виляет хвостом — приветствует кого-то; поджала хвост — боится. Поза устрашения или подчинения заменяет животным слова. И это заложено в их программу поведения.
Повторение чужих слов некоторыми птицами нарабатывает качество способности усвоения и воспроизведения звуков через сигнальную систему,которая работает у животных и птиц. А матрица слова у них отсутствует. Высшие Творцы никогда не останавливаются на однажды созданном. Они постоянно всё совершенствуют, создают новое, поэтому в мире всегда существуют исключения из правил. Но эти исключения помогают как раз Высшим находить новые пути ускорения совершенствования душ.