Духовное должно стать единственным и главным
Наша работа по единению свойств с Творцом делится на две части: моха вэ-либа(разум и сердце).
Первым исправлением является правило: перестать думать о себе, то есть нужно отключить наш мозг. Но как же мы перестанем думать о себе, когда только этим и занимаемся. Это может сделать свет АБ-САГ, который приходит свыше и исправляет наши качества. Человек перестает думать о себе, о пользе для себя любого действия, которое он совершает, и переносит желания с себя на Творца. Это и есть работа мозга и приобретение свойств Бины. Первое исправление – получение свойств «отдача ради отдачи».
Но человек все же должен работать для своего существования и для существования детей и семьи. Считается, что работа для жизненной необходимости не является работой для себя. Почему же Творец создал нас такими, что мы 99.9% работы и забот посвящаем только себе? Это сделано для и во имя будущего исправления, то есть для работы ради духовного, ради и во имя Творца. Только сам человек может решить, сколько времени он должен посвящать необходимым жизненным затратам, а сколько – духовному.
У каждого свои понятия о жизненной необходимости. Порой человек начинает думать, что с радостью отказался бы от еще нескольких часов работы, если бы это было возможно. Такие мысли засчитываются как духовное действие. Важно, что человек делает в свободное от необходимой работы время. Занимается ли духовным или тратит его зря. Заниматься духовным нужно тоже с радостью, с возвеличиванием Творца, с надеждой приобретения совершенства и вечности, а не вынужденно, с целью наполнить себя дополнительными наслаждениями.
Духовный путь начинается с того, что в этом мире человеку дается желание получения всех материальных наслаждений: быть богатым, счастливым, преуспевающим, иметь все почести, приобретать знания. А потом во имя духовного он должен быть готовым всем этим пожертвовать. Только когда для человека духовное становится единственным и главным, можно к нему приблизиться.
Конечно, мысли о существовании семьи, детей, об их здоровье и благополучии не должны оставлять человека никогда. Они как бы сопровождают его на пути к духовному. Только сам человек решает, что ему важнее и необходимее. Невозможно одновременно думать о двух вещах и одинаково ощущать их. Если я думаю о Творце, то очень тяжело думать еще о чем-то. Это не относится к начинающим, чьи головы еще заняты различными мыслями. Их мысли скачут, новички думают то о материальном, то о духовном.
Но тот, кто уже находится в духовном и чей мозг полон любовью к Творцу, не может одновременно с мыслями о любви к Творцу думать о любви к жене. Это чувство следует за главным. Но когда кли человека становится все более широким, то оно может вместить в себя и связать одновременно и наш и духовный мир. Можно любить всех без исключения. Одно не противоречит другому, в природе нет противоречий. Все зависит от нашего отношения к чему-либо.
Поэтому важно, когда есть противоречия и помехи, не сойти с дороги, не пытаться убежать, а использовать все себе на пользу и ждать, пока кли не станет достаточно широким. Нет ничего в этом мире, что может сделать человеку плохое, если он работает на духовное. Просто мы не понимаем этого во время своего развития, потому что находимся в несбалансированном состоянии. Все раскрывается потом.
Мужчина, занимающийся Каббалой, или женщина, интересующаяся ею, вдруг обнаруживают, что меняется их отношение к детям, к супругу, уменьшается чувство любви к ним. Но все это временно. Семья должна понять и терпеливо ждать. Те неоценимые каббалистические знания, которые получают взрослые, переходят к детям и начинают развиваться и набирать силу внутри семьи.
Мама, интересующаяся Каббалой и уменьшившая на две трети свою любовь и заботу о детях, возвращает это им в духовно-каббалистическом совершенстве. Духовные законы настолько глобальны, что окружают всю действительность своей вечностью и совершенством. Но мы в нашем мире этого не видим и не можем проанализировать.
Что должна делать женщина, чье сердце разрывается между работой, семьей и духовным? Прежде всего, выполнить то, что наиболее жизненно необходимо и считать, что оно приплюсовывается к ее духовному. Муж и отец в семье тоже должен так рассуждать. Нельзя оставить работу и не содержать семью, нельзя не есть и не спать, не заниматься детьми. По мере возможности нужно это выполнять.
Приверженность человека к духовному проверяется на тех единичных свободных часах, которые он обязан уделить духовному развитию. Тогда и часы необходимой работы засчитываются ему как духовные. Но главное – максимальное качество часов, использованных для духовного.
Женщина, уделяющая пару свободных от семейных забот часов духовному, выигрывает больше мужа в силу разницы положения в жизни и семье и потому, что ей требуется меньше исправления, чем мужчине.