Д.1.4 Использование установки по назначению
В процессе эксплуатации установка:
– должна находиться во включенном состоянии, и она может находиться в одном из следующих режимов работы: «Дежурный режим», режим «Индикация события», режим «Управление»;
– периодически проверяется на исправность работы и не допускается факт её отключения.
При обнаружении неисправности проводник должен:
1) перевести установку в дежурный режим;
2) отключить неисправный ШС;
3) проинформировать ПЭМа, что установка работает и контролирует помещения вагона, за исключением помещения с отключенным шлейфом;
4) сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончанию рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалиста.
Д.1.5 Техническое обслуживание установки
Техническое обслуживание и проверка технического состояния установки в процессе эксплуатации проводится обученным персоналом, изучившим руководство по эксплуатации установки.
Персонал должен пройти обучение на заводе изготовителе УПС и получить удостоверение, подтверждающее его квалификацию и дающее право на техническое обслуживание конкретных УПС.
Годовое техническое обслуживание и проверка технического состояния установки включает в себя следующие виды работ:
- просмотр и регистрация в журнале технического состояния на установку запомненных событий;
- проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединения- ми и фиксации жгутовых соединений на ППКП;
- удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;
- проверку работоспособности установки.
Проверка надежности крепления проводов под винтовыми соединениями проводятся при снятых из розеток извещателях, снятых линз с охранных извещателей.
Удаление пыли из камер пожарных извещателей проводится продувкой воздухом в течение одной минуты со всех сторон камеры, используя для этих целей пылесос или иной компрессор с давлением 0,5...2 кг/см2.
Протирку линз охранных извещателей проводить сухой мягкой ветошью. После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.
В случае затруднений, возникших в текущем профилактическом обслуживании, возможно получение консультации со специалистами предприятия-изготовителя установки.
Д.2 Установка водяного пожаротушения
Д.2.1 Назначение установки
Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.
Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.
Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ
Объём водяного бака УВПТ.................................................90 л
Пожарный водяной насос постоянного тока
марки ЭЦН-1,5-20-110:
производительность..............................................................30 л/мин
давление создаваемое насосом.............................................1,5 кгс/см2
Пожарный рукав:
количество..............................................................................2 шт.
длина, не менее......................................................................8 м
диаметр...................................................................................16 мм
Пожарный ствол с диаметром спрыска...............................9 мм
Диапазон температур эксплуатации...........................от 4 до 50 оС
Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ
УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).
При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.
Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ
Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.
Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.
ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОРОШКОВЫЙ (ОСП-1). ЕГО УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Е.1 Назначение ОСП-1
Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В.
ОСП-1 не тушит щелочные и щелочноземельные вещества, горящие без воздуха.