Вы видите где начинаются проблемы?
Вы хотите повторения того, чем вы наслаждаетесь, и избегания того что, вам не нравиться.
Но разве это возможно?
Мы очень хотим этого, но у нас не получается, и тогда мы страдаем.
Это же самое происходит с каждым человеком, только желания разнятся.
Мой вопрос: может ли наблюдение быть без идентификации с наблюдаемым? С телом?С мыслями?
Я не даю вам задание на дом, я прошу вас прямо сейчас распознать наблюдение наблюдателя.
Если вы знаете себя, то значит вы наблюдаетесь! Распознайте наблюдение наблюдателя.
Оно имеет какую нибудь национальность, или принадлежность к религии? Оно имеет какое-либо качество?
Переворот в сознании случается с пониманием, что вы не можете найти себя в мыслях, вы не можете быть описаны никакими мыслями.
Вы распознаете это, или вы думаете об этом? Этого не может коснуться никакая мысль, никакое указание пальцем.
Если даже такое интимное чувство, как чувство себя (я есть) свидетельствуется вами, то кто же тогда вы?
Не пытайтесь понять это через мысли, выбросите все свои мысли, распознайте это!
Не спрашивайте ум об ответе! Я не прошу вас вцепиться в кресло и прилагать усилия что-то сделать, нет!!!
Распознать – значит распознать то, что уже здесь есть, ничего не нужно создавать, ничего не нужно воображать, не касайтесь никаких объектов, никакой идеи, не касайтесь идеи времени, не касайтесь никаких ассоциаций, не касайтесь ничего вообще в течении одного момента.
Что-бы ни возникло в сознании, не заботьтесь об этом, просто оставьте это.
И не идентифицируйтесь даже с «я». Оставьте это «я».
И что остается?
Не нужно делать ничего особенного, «что-то особенное» - это такая же идея, поэтому ничего не нужно.
Что остается?
Ум сразу влезет: - «О, тут нет ничего полезного, тут вообще ничего нет» .
И это тоже – только мысли!
Если вы распознаете это, то что с вами случится? Почему вы боитесь? Вы что, дышать перестанете?
Но разве вы сейчас дышите? Разве это вы отвечаете за потоотделение тела? За кровообращение? Разве это ваша ответственность?
Это тело совершает свои функции. Это жизнь функционирует тотально.
Оставьте жизни жизнь, вы не имеете к ней никакого отношения. Разве это вы крутите колесо жизни за её спиной? В чем ваша работа в этой жизни, где всё происходит само-собой?
Вы не являетесь жизнью, вы есть то, что свидетельствует жизнь, в чьём свете (осознания) она возможна. Вы - источник всего.
___________________
Однажды Пападжи спросил Раману Махарши: - «Покажи мне Бога».
Рамана ответил: - «Я не могу показать тебе Бога, потому-что Он – не объект, Он – субъект, Он не может быть видимым, потому-что Он и есть тот кто видит.»
Видящий больше чем видимое, потому-что без видящего не может быть видимого, это просто бессмысленно.
И может ли видимое видить видящего?
Мы – Один.
Откуда мы смотрим, если мы свидетельствуем чувства, ощущения, мысли, интелект и даже самое интимное чувство себя?
Может ли "это", откуда происходит видение, быть видимым?
Мы есть чистое сознание. Может кто-нибудь видеть чистое сознание? Кто это будет, что-бы свидетельствовать сознание?
Я знаю, что подобный вопрос вывывает некоторое смятение, но даже самое большое смятение, самое большое непонимание также свидетельствуется сознанием.
Только не нужно представлять, что есть «нечто» позади сознаваемого, «нечто» которое осознаёт. Это - не «нечто», это - не объект, который можно представить.
Миллионы людей на планете занимаются духовной практикой, но я хочу спросить вас: чего вы хотите достичь в результате этой практики, какая ваша цель?
Все духовные практики хороши сами по себе, но наиболее важный вопрос: кто совершает практику?
Если вы практикуете что-то, это означает, что вы еще не являетесь тем, чего желаете достичь.
Это значит, что вы находитесь в процессе своего развития, вы развиваете что-то, что-бы получить что-то лучшее.
Это, конечно, хорошо, но мой вопрос: чего вы желаете достичь, что вы хотите получить от практики?
Цель практики должна быть точно определена!
Если вы идентифицируетесь с телом-умом, то вам нужны практики. Если вы видите, понимаете свою идентификацию с телом/умом, то ваша практика направляется на устранение этой ложной самоидентификации.
В этом случае практика должна происходить до тех пор, пока вы не выйдете из самоидетнификаций с чем-бы то ни было и не увидите, что сами-то вы не нуждаетесь ни в какой практике.
Но если, например, я сейчас скажу об этом постороннему человеку, то это будет абсолютно бесполезно для него, потому-что он имеет слишком сильную самоидентификацию с телом/умом, и они не примут моего совета о прекращении всех самоидентификаций.
__________________________
Вы никогда не были «чем-то»!
- «Я хочу знать истину, я хочу знать истину... »... .
Кто этот «Я»?
Может ли быть просто свидетельствование, без «Я»?
Что такое это «Я»? Это разве не мысль?
Есть ли какое-нибудь реальное «Я» вне мысли?"
Вчера мы задавали вопрос: «Кто ищет и что?». Мы обнаружили, что этого «кто» просто не существует, кроме как в виде сгустка сияющей энергии, вибрирующей с невероятной скоростью в определенном режиме. И тогда «кто» рушится. «Что» это не нечто, что можно воспринимать посредством какого-либо из наших органов чувств, и потому оно также рушится. Без поддержки этих «кто» и «что» и сам поиск должен рухнуть! И поиск рушится в то ничто, в то чистое ноуменальное молчание, в котором нет ни ищущего, ни искомого и никакого поиска.
Сейчас мы поняли это на интеллектуальном уровне, но это легко и испытать в действительности, здесь и сейчас. Давайте попробуем. Я предлагаю закрыть глаза и расслабиться.
Я сказал: «расслабьтесь», я не говорил: «выпрямите свои спины». Сидите так, как вам удобно и просто расслабьтесь. Но вот что происходит. Как только нам говорят сделать что-то, даже расслабиться, первое, что мы делаем, это не расслабляемся. До этого вы были расслаблены, а тут внезапно выпрямляетесь. Это как раз в точности то, что происходит, когда вы ищете. Поиск продолжается постоянно, но никакого ищущего нет. Поиск происходит все время. Итак, просто закройте глаза и расслабьтесь – и поймите, что в действительности никакого «кто» нет. «Кто» – это лишь концепция в воображении. Нет никакого «кто» и нет никакого «что», которое следует искать. Когда вы действительно постигаете, не просто интеллектуально, а когда вы ощущаете это, чувствуете, что нет никакого «кто» и нет никакого «что», тогда вы испытываете то громадное ощущение отсутствия чего бы то ни было, громадное чувство полнейшей свободы, и вы переживаете настоящий момент, момент вечный. Фактически, вечный момент, настоящий момент является переживанием.
В этот момент нет никого, кто бы переживал что-либо. Все что есть – это переживание, которое являет собой настоящий момент, здесь и сейчас. И в этом вечном настоящем моменте нет никакого «я» и нет никакой протяженности во времени; нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. И когда нет этого «я» и ощущения времени, все что есть – это молчание, в котором не может быть никакой концептуализации. Создание концепций целиком зависит от этого «я» и от времени. Если же нет никакого «я» и нет никакой протяженности во времени, тогда не может быть и концептуализации. Это настоящий момент, вечный момент. Любое переживание, которое мы «имеем», происходит лишь когда мы говорим об этом переживании. Когда мы говорим о переживании, оно находится во времени. Оно всегда в прошлом. Переживание возникает как событие в прошлом, когда мы думаем о нем, и только тогда, когда мы думаем о нем. Когда же переживание имеет место в действительности, нет никого, кто бы испытывал его. Любое переживание обязательно является безличностным переживанием. Это – безличностное событие, принимающее индивидуальность только тогда, когда «я» думает об этом переживании. Но само это переживание уже в прошлом.
Итак, в самом переживании, будь это боль или экстаз, в этом переживании никакого «я» никогда не бывает, поскольку переживание всегда имеет место исключительно в настоящий момент – в тот момент, который вне пределов времени. Оно находится совершенно в другом измерении. Оно не в настоящем. Настоящий момент не является настоящим, поскольку «настоящее» соотносится с прошлым и будущим. Это переживание, любое переживание, боль или удовольствие, всегда находится в настоящем моменте. Если достигнуто понимание этого, масса заблуждений, масса вопросов автоматически должна исчезнуть. О любом переживании вы можете сказать: «Но я могу думать об этом переживании сейчас, в настоящий момент». Да, вы можете, но то переживание, о котором вы говорите, относится к памяти. Вы никогда не можете пережить это снова. Вы можете иметь подобное переживание, но оно будет уже другим, не тем же самым. Переживание в настоящем моменте исчезает в то самое мгновение, когда вы подумали об этом переживании. Вы можете также вообразить это переживание в будущем. Вызвано переживание в памяти из воспоминаний о прошлом или оно проецируется в будущее, это не настоящий момент. И это типичный трюк ума – вспоминать о прошлом переживании и либо хотеть его повторения, либо не хотеть в зависимости от того, приемлемо оно или нет.
Когда понимание этого достигается, оно создает удивительную трансформацию, возможно на интеллектуальном уровне, но тем не менее это трансформация. Даже при интеллектуальном постижении результатом является то, что постепенно вовлеченность уступает место наблюдению. Это не просветление. Это не истинное пробуждение.