Аксиома №7. Хоть Абсолют и проявился и стал существовать в проявленной форме (одно без другого), но в то же самое время и в полном объеме он остается и в непроявленной форме.
Аксиома №8. Абсолют находится в состоянии абсолютной свободы, всемогущества, всезнания, всеблаженства - Сат Чит Ананда.
9. Аксиома №9. Всё реальное, что в дальнейшем произошло, проистекло из единого Абсолюта.
Теорема №3. Все, что мы вокруг себя видим - это единый Абсолют, но мы не видим его потому, что он скрыт от нас Майей.
10. Когда внутреннее всемогущество, суть реальности, суть знания, суть наслаждения, в котором пребывает Абсолют, начинает проявляться сквозь Майю, то всё это называется проявлением Абсолюта, которое известно как прана. Получается, что когда единый Абсолют проявляется в окружающей его Майе, то он проявляется в виде праны.
Теорема №4. Всё, что нас окружает, это не просто комбинация чего-то реального и чего-то иллюзорного. Этому дается более детальное объяснение: всё, что нас окружает - это комбинация праны, которая в свою очередь опирается на проявленный Абсолют (или Закон «один»), а с другой стороны - на Майю, преобразующую, модифицирующую эту прану.
11. Единая прана, когда она начинает работать в Майе, предстает либо в виде Сознания, либо в виде Энергии, а состояние, когда она проявляется, это состояние счастья, радости, блаженства, наслаждения – Ананда.
Теорема №5. Проявление Сознания и проявление Энергии - это составляющие, вытекающие из одного источника - праны, но по своей сути независимые. Сознание самосущее и не порождает Энергию, и наоборот.
Теорема №6. Сознание и Энергия выходят из общего источника – праны, которая выходит из Абсолюта. Но Сознание — принцип вечной неизменности — не опирается на Энергию — принцип вечной изменчивости, и наоборот, Энергия не зависит от принципа вечного постоянства — Сознания.
Теорема №7. Не бывает проявлений Сознания без проявлений Энергии, точно так же, как не бывает проявлений Энергии без проявлений Сознания.
Закон «два, он же три». Если единый Абсолют проявляется через свое вечное видоизменение – Энергию, он известен как Шакти, или Женский принцип Вселенной. Если Абсолют проявляется через принцип вечной неизменности – Сознание, он известен как Шива, Мужской принцип Вселенной. Не бывает одного без другого.
Закон «четыре и пять»: действие Майи при взаимной игре вечной неизменности и вечного видоизменения заставляет один аспект вечного видоизменения самого себя предстать пятью разными гранями, а аспект вечной неизменности — в виде четырех граней.
Вторая подгруппа: как произошли все индивидуальные ВЯ
1. Закон бесконечности (закон мультипликации Абсолюта): Абсолют волеизъявил: «Да буду Я многими!»
2. Абсолют поделился на бесконечное число Высших Я и в то же время остался один, как если бы каждое индивидуальное Высшее Я было бы всего лишь гранью Абсолюта, или как если бы каждое индивидуальное Высшее Я само было Абсолютом.
3. Суть природы каждого Высшего Я неотличима от сути Абсолюта. Каждое Высшее Я было сотворено по образу и подобию Абсолюта.
4. Каждое ВЯ, сотворенное по образу и подобию Абсолюта, окружает Майя, которая полностью во всех аспектах действует на это Высшее Я.
5. Самое первое проявление Высшего Я - прана, а состояние этого проявления - Сат Чит Ананда - абсолютное бытие, абсолютное сознание, абсолютное блаженство.
6. У каждого Я есть его проявление - Прана или Сат Чит Ананда (Энергия, Сознание и Наслаждение). С одной стороны - это проявления Высшего Я, а с другой стороны - это проявления Абсолюта.
7. В отношении нашего Высшего Я справедливы все законы создания Вселенной. Закон «ноль», Закон «один», Закон «два, он же три» и Закон «четыре и пять».
8. Каждое ВЯ свободно от всего, даже от Абсолюта, который его создал.
9. Высшее Я одного живого существа не зависит от Высшего Я другого живого существа.
10. Каждое отдельное Высшее Я воспринимает Абсолюта через Высшие Я других живых существ вне зависимости от того, волеизъявили эти живые существа наличие Абсолюта или волеизъявили что-то другое.
11. Если Высшее Я общается с Абсолютом через Высшие Я других людей, которые также волеизъявили, чтобы Абсолют был, то эти люди превращаются в прямые каналы общения с Абсолютом.
12. Высшее Я всех живых существ, преодолевая Майю троичным методом, расширяется до размеров Абсолюта и становится неотличимым от Абсолюта (сливается с ним). Живое существо, достигшее Абсолюта, ничем не отличается от Абсолюта.