Способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания – это

а) самосознание

б) интроспекция

в) рефлексия

г) эмпатия

12. Идентификация – это…

а) способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания

б) система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности

в) способ понимания другого человека через уподобление себя ему

г) избегание источников воздействия, уклонение от контактов с партнером

13. Перечислите основные способы воздействия партнеров друг на друга:

а) убеждение, заражение, рефлексия, возвышение

б) заражение, внушение, убеждение и подражание

в) убеждение, интроспекция, внушение, рефлексия

г) подражание, интервью, убеждение, заражение

14. Бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям – это…

а) заражение

б) внушение

в) убеждение

г) подражание

15. Какие ошибки восприятия встречаются при первичном впечатлении:

а) фактор превосходства

б) фактор привлекательности

в) фактор «отношения к нам»

г) все ответы верны

16. Эффект ореола при формировании первого впечатления проявляется:

а) в том, что общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке неизвестного человека

б) в том, что общее негативное впечатление о человеке приводит к недооценке неизвестного человека

в) в том, что чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях

г) в том, что люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо

17. Главным источником психологической информации о человеке являются:

а) одежда и походка

б) прическа и лицо

в) макияж и одежда

г) лицо и походка

Что подразумевает каузальная атрибуция?

а) приписывание причин поведению человека

б) возникновение трудностей в общении

в) оказание влияния на события

г) взаимодействие собеседников

19. Под самоподачей подразумевают:

а) кокетство с партнером по общению

б) способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера

в) оказание влияния на партнера по общению

г) выбор одежды по моде

20. К механизмам социального восприятия относятся:

а) самоподача превосходства

б) самоподача актуального состояния

в) самоподача отношения

г) все ответы верны

21. Перечислите основные способы защиты от собеседника в процессе общения:

а) избегание, авторитет и непонимание

б) авторитет, самоподача, агрессия

в) непонимание, внушение, невнимание

г) избегание, агрессия, авторитет

Общение как взаимодействие можно рассмотреть с позиций

а) ориентации на похвалу, ориентации на понимание

б) ориентации на контроль, ориентации на поощрение

в) ориентации на контроль, ориентации на понимание

г) ориентации на понимание, ориентации на сочувствие

При каком стиле общения главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества?

а) гуманистическое

б) авторитарное

в) демократическое

г) ритуальное

24. Общение по характеру и содержанию бывает:

а) формальное и неформальное

б) светское и обыденное

в) неформальное и прямое

г) косвенное и формальное

25. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели – это…

а) прямое общение

б) деловое общение

в) деловое взаимодействие

г) неформальное общение

Назовите основные функции беседы?

а) интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение

б) общение, позволяющее удовлетворить такую человеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании

в) взаимное совместное изменение представлений обоих партнеров

г) совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов

27. К психологическим особенностям деловой беседы относятся…

а) те элементы, которые связаны с личностью участников деловой беседы – их характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки

б) невербальные особенности, которые применяют участники деловой беседы

в) правильное и корректное отношение к собеседнику

г) особенности речевой деятельности участников деловой беседы

28. Закрытые вопросы в процессе деловой беседы необходимо применять в случае…

а) когда нам нужны дополнительные сведения или когда мы хотим выяснить мотивы и позицию собеседников

б) когда мы уже получили достаточно информации по одной проблеме и хотим "переключиться" на другую

в) когда мы хотим быстрее получить согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности.

г) когда необходимо создать ситуацию взаимопонимания

29. Замечания, которые собеседник высказывает для того, чтобы развеять свои сомнения, т.е. замечания, на которые он вполне искренне, без всяких уловок, хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение – это…

а) невысказанные замечания

б) объективные замечания

в) ироничные замечания

г) субъективные замечания

Наши рекомендации