Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.
Ничто ничего ни с чем не делает
Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.
Квантовое упражнение 71

Местонахождение
Делайте это под руководством ведущего группы.
Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.
Шаг III: Позвольте пустоте быть наблюдателем переживания.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю (пустоте) создать понятие местоположения.
Шаг V: Притворитесь, что это понятие истинно.
Шаг VI: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что оно истинно.
Шаг VII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.
Шаг VIII: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.
Квантовое упражнение 72
Причина и следствие
Ведущий так направляет группу:
Шаг I: Заметьте перед собой пустоту.
Шаг II: Позвольте пустоте сгуститься и стать переживанием.
Шаг III: Позвольте части пустоты быть наблюдателем переживания, назначьте ее на эту роль.
Шаг IV: Сгустите пустоту, создав понятие местоположения.
Шаг V: Сгустите пустоту, создав понятие причины и следствия.
Шаг VI: Притворитесь, что эти понятия истинны.
Шаг VII: Притворитесь, что вы не притворяетесь, что эти понятия истинны.
Шаг VIII: Рассмотрите наблюдателя, переживание, понятие местоположения, понятие причины и следствия как одно и то же вещество, пустоту и уплотненную пустоту.
Шаг IX: Обратите внимание вокруг и посмотрите, можете ли вы найти того, кто все это сделал.
Даже наблюдатель, свидетель состоит из уплотненной пустоты, то есть кроме того, что все одно и то же самое, ваше “я”, которым вы себя считали, тоже состоит из той же сгущенной пустоты, что и стул, на котором вы сидите. Это значит, что стул, на котором вы сидите, существует только когда есть сгущенная пустота, которую вы называете “собой”, и которая наблюдает стул.
“Когда нет наблюдения, нет и реальности.” (Герберт, 1985:17)
Квантовое созерцание
Созерцайте на минутку, что наблюдатель, наблюдаемое и созерцатель—все состоит из сгущенной пустоты.
Фактически вся воспринимаемая вселенная и ваше “я” состоят из сгущенной пустоты, то есть одного и того же “квантового материала”. Вы существуете как отдельный от видимого видящий только как иллюзорная сгущенная пустота, притворяясь , что вы не являетесь сгущенной пустотой. Следовательно, вы как наблюдатель и переживание—одна и та же уплотненная пустота. Другими словами, переживания существуют только пока вы не знаете, кто вы. Когда вы знаете, что вы с переживанием состоите из одной уплотненной пустоты—переживания уже нет. Когда вы знаете, кто вы, нет переживателя переживания, есть только пустота, или не-переживающее переживание квантового поля.
В индусской священной книге “Рамаяна” господу Раме, квантовому сознанию, служит Хануман. Одно из самых ясных высказываний Ханумана господу Раме—“Когда я не знаю, кто я, я служу тебе. Когда я знаю, кто я, я являюсь тобой.”
В этом суть Ханумана. Он служит квантовому сознанию, когда он воспринимает отделенность. Когда он является квантовым сознанием, Рамой, то он знает себя, и является квантовым (Рамой). На самом деле Хануман не меняется. Хануман—это Рама, Рама—это Хануман. Аналогично, м находимся в квантовом сознании и являемся квантовым сознанием, даже если не знаем об этом.
В квантовом понимании, ничто ничего не делает с ничем, и даже это неправда , это было бы правдой только если бы кто-то наблюдал это. Следовательно, квантовое сознание ЕСТЬ, и квантового сознания нет . Это похоже на старую шутку: “Сколько нужно мастеров Дзэн, чтобы заменить лампочку?”. “Два. Один, который будет делать это, и один, который не будет делать этого.”
Квантовое упражнение 73
Это упражнение еще раз поясняет обращение внимание вокруг. Оно взято из книги Дугласа Хардинга “Как быть без головы”. (Хардинг, 1986:42) [24]
Шаг I: Направьте указательный палец на свою голову.