Служить Мне: те, кто в беде, те, кто жаждут богатства, любозна-

тельные и стремящиеся к познанию Абсолюта".

(БГ-7.16)

Такие люди имеют определенные цели и эти цели определяют смешанное

Бхакти. Они хотят при помощи преданного служения достичь каких-то своих це-

Лей. Один желает избавиться от страданий, другой обрести богатства, третий

- удовлетворить свое любопытство (т.к. разочарован в жизни), четвертый ищет

Знание. Интересно, что Кришна называет лучшим из них того, кто стремится к

Знанию.

ТЕШАМ ГЙАНИ НИТЙА-ЙУКТА ЭКА-БХАКТИР ВИШИШЙАТЕ

ПРИЙО ХИ ГЙАНИНО, ТЙАРТХАМ АХАМ СА ЧА МАМА ПРИЙАХ

ТЕШАМ-из них; ГЙАНИ-пребывающий в полном знании; НИТЙА-ЙУКТАХ-всегда

Занятый; ЭКА-только; БХАКТИХ-в преданном служении; ВИШИШЙАТЕ-является

Особенно; ПРИЙАХ-очень дорог; ХИ-непременно; ГЙАНИНАХ-человеку, пребы-

вающему в знании; АТЙАРТХАМ-высоко; АХАМ-Я есть; САХ-он; ЧА-также;

МАМА-Мне; ПРИЙАХ-дорог.

"Из них тот, кто пребывает в полном знании и всегда занят чистым пре-

Данным служением Мне - самый лучший. Поскольку Я очень дорог ему, и

он дорог Мне".

(БГ-7.17)

В комментарии Прабхупада объясняет, что остальные три категории снача-

Ла должны придти на уровень гйаны. Знание означает благость. Все эти кате-

Гории преданных не являются чистыми, потому-что они хотят достичь своих це-

Лей с помощью преданности. Однако когда они под влиянием чистых преданных

Очистятся, они тоже станут чистыми. Просто изучите эти стихи и комментарии

К ним. С уровня гйани человек должен подняться до уровня чистой бхакти, в

Противном случае Прабхупада пишет, что они падают.

Господь Капила объясняет тоже самое. Сначало Он говорит о тама-гуне и

О том, как она влияет на бхакти.

АБХИСАНДХАЙА ЙО ХИМСАМ ДАМБХАМ МАТСАРЙАМ ЭВА ВА

САМРАМБХИ БХИННА-ДРИГ БХАВАМ МАЙИ КУРЙАТ СА ТАМАСАХ

АБХИСАНДХАЙА-принимая во внимание; ЙАХ-тот, кто; ХИМСАМ-насилие;

ДАМБХАМ-гордость; МАТСАРЙАМ-зависть; ЭВА-поистине; ВА-или;

САМРАМБХИ-злой; БХИННА-отдельное; ДРИК-чье видение; БХАВАМ-преданным

Служением; МАЙИ-Мне; КУРЙАТ-может заниматься; САХ-он; ТАМАСАХ-в гуне

Невежества.

"Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и

Проявляет задатки индивидуалиста, называют преданным служением в гу-

не невежества".

(ШБ-3.29.8)

Здесь мы видем другие интересы кроме Кришны. Человек гордится своей

Преданностью, он выполняет преданное служение, чтобы выделиться, его гор-

Дость зависит от каких-то материальных преобретений. Такой человек зави-

Дует, т.е. он совершает преданное служение, чтобы принизить других, для

Этого он критикует их. С помощью этого он пытается возвысить самого себя,

Желает сделать это не с помощью практики преданного служения, а с помощью

Снизведения других до своего уровня и даже ниже. Он также мстителен. Если в

Собрании преданных кто-то укажет на какое-то плохое качество этого челове-

Ка, он сразу считает это личным оскорблением и воспринимает это как нападе-

Ние. Он никогда это не забудет и затаит обиду на этого человека и будет пы-

Таться как-то отомстить ему. Такой человек считает себя лучшим среди пре-

данных. Как же общаться с таким человеком?! Прабхупада в комментарии гово-

Рит,

"Вайшнавом называют любого, для кого Верховная Личность Бога является

Высшей целью жизни,однако того, кто еще не очистился и продолжает

Преследовать корыстные цели, нельзя считать вайшнавом первого класса,

обладающим всеми возвышенными качествами ".

(ШБ-3.29.8-ком.)

Однако мы можем видеть, что преданный в гуне невежества преследует

Совсем иные цели. Рекомендуется оказывать почтение такому преданному, но не

Общаться с ним слишком близко.

Рассмотрим качества преданного в гуне страсти или скорее того, у кого

Мотивация находится в гуне страсти.

ВИШАЙАН АБХИСАНДХАЙА ЙАША АИШВАРЙАМ ЭВА ВА

АРЧАДАВ АРЧАЙЕД ЙО МАМ ПРИТХАГ-БХАВАХ СА РАДЖАСАХ

ВИШАЙАН-объекты чувств; АБХИСАНДХАЙА-направляя на; ЙАШАХ-славу;

АИШВАРЙАМ-богатство; ЭВА-поистине; ВА-или; АРЧА-АДАУ-в поклонении Бо-

жеству; АРЧАЙЕТ-может поклоняться; ЙАХ-тот, который; МАМ-Мне;

ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист; САХ-он; РАДЖАСАХ-в гуне страсти.

"Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Гос-

Поду, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений,

Славы и богатства, его служение является преданным служением в гуне

стасти".

(ШБ-3.29.9)

Наши рекомендации