Как человеку совместить (выражаясь в понятиях энергии и времени) желание служить человечеству самым высоким альтруистичным образом и личное желание служить своей семье? (Ноябрь 84)

Это большая проблема для очень многих людей, особенно если их члены семьи не проявляют никакой потребности в служении. Что необходимо, я думаю, так это ощущение нужды текущей эпохи и желание служением утолить эту нужду. Плюс чувство пропорции. Если человек имеет семейные обязанности и несет ответственность как родитель или супруг, эти обязанности должны быть выполнены. Следует учиться правильно определять приоритеты и даже учиться правильно выбирать между предметами первой необходимости. Вероятно, полезно помнить, что истинные служители человечества (т. е. те, кто уже служит, а не только лишь хочет служить) являются учениками, осознают они это или нет, а ученики не принадлежат ни себе, ни своей семье или друзьям: они принадлежат всему миру. Настоящие ученики имеют чувство пропорции (степени важности), сильное чувство долга и способности, позволяющие принять на себя большую ответственность. /313/

У Вас есть идеи относительно того, как найти свою роль в этом творении (другими словами, как послужить делу Христа)? (Октябрь 84)

Люди часто задают мне вопрос: «На своем ли я месте? Делаю ли я то, что мне предназначено делать?» Они считают, будто какие-то невидимые существа или силы ведут их к особой идеальной роли, на особое место. Обычно я отвечаю так: «А что вы хотите делать? Где вы хотите быть? Есть огромный страдающий мир, нуждающийся в том, чтобы его спасали, восстанавливали и служили ему. Мне кажется, что важно служить там, где есть в этом потребность, потребностям настоящего времени, с помощью тех средств, которые вам доступны, т. е. самыми лучшими из ваших способностей. В служении вы найдете свою роль и цель.

Что подразумевается под словом «магнетический» в применении к ученику? Это магнетизм в смысле привлечения большей энергии или привлечения людей? (Январь 86)

Ученик становится магнетическим в обоих смыслах. По мере того как ученик прогрессирует, он или она становятся все более излучающими. Их аура становится магнетической, привлекая к себе энергию только высоких частот, этим увеличивая излучение. Это излучение устанавливает магнетическое поле вокруг ученика, которое неизбежно привлекает тех, с кем ученик может сотрудничать. Когда аура становится достаточно магнетической, естественным образом раскрывается способность к телепатии. Если этого требуют обстоятельства, ученик затем может входить в контакт с Иерархией (на определенном уровне) и ему может быть предложено одно из направлений служения. /314/

Объясните, пожалуйста, с практической точки зрения разницу между импульсивным поведением и тем, которое исходит с интуитивных уровней. (Июнь 84)

Импульсивное поведение – это эмоциональная реакция на внешнее воздействие, в то время как спонтанное действие интуитивного типа происходит из Души и является результатом некоторого контакта с Душой. С практической точки зрения, действия, происходящие от Души, по сути, всегда альтруистичны и правильны. Другое дело – импульсивное, эмоциональное поведение, которое может быть любым: от восторженного идеалистического порыва до отъявленного эгоизма и грубой жестокости.

Медитация

Объясните, пожалуйста, что означает «непоколебимо удерживать свой ум в свете»? (Май 85)

Благодаря правильно выполняемой медитации, «антахкарана», канал света между физическим мозгом и Душой постепенно строится и укрепляется. С помощью этого канала свет Души закрепляется в голове ученика. Это наблюдается как яркий свет внутри головы во время медитации. Вниманием, оттянутым вовнутрь и вверх в этот свет, ум удерживается «непоколебимо», т. е. без мыслей и движений нижнего ума. В этом состоянии отсутствие мыслей и концентрации внимания могут начать действовать интуитивные уровни ума. Постепенно это становится постоянным состоянием сознания, не нуждающимся в формальной медитации, для того чтобы «войти внутрь» и вызвать его.

Многие люди полагают, что любая мысль или идея, которые посещают ум во время «медитации», приходит с интуитивных уровней Души для руководства их действиями. Это ни в коем случае не так. Среднему стремящемуся или ученику необычайно трудно «непоколебимо удерживать свой ум в свете» достаточно долго, чтобы призвать интуицию и «руководство». То, что получает большинство людей, приходит из нижнего ума через подсознание. /315/

В молитве, которую подарил Учитель Д.К. (Тибетец), «Я стою в центре Божественной Воли», есть строка: «Я, Божественный Треугольник, осуществляю эту Волю внутри квадрата и служу другим людям». Что это означает? (Май 86)

Божественный Треугольник – это Духовная Триада: 1) Духовная Воля; 2) Любовь–Мудрость или Буддхи; 3) верхний Разум или Манас – отраженные через Душу. Квадрат – это само человечество. Таким образом, эта строка означает: «Ощущая себя Божественной или Духовной Триадой (своей настоящей сущностью), я стремлюсь выполнить Божественную Волю и внутреннюю Цель как часть человечества и этим послужить другим людям».

Я натолкнулся на это высказывание в книге Алисы Бейли «Письма об оккультной медитации»: «Помните всегда, что материальная выгода от знания приводит человека к застою, преграде, несварению и боли, если не передается дальше, с мудрым различением». (с. 343, Письмо XI). Не могли бы Вы объяснить это подробнее? (Апрель 85)

Таков Закон: каждым обретенным знанием следует поделиться, прежде чем станет возможным дальнейший прогресс. Сам прогресс есть результат Закона Служения, в котором способность щедро делиться является неотъемлемой частью. Точно так же, как узурпированные мировые богатства ведут к разобщенности, голоду, боли и страданиям человечества, напряженности, ведущей к революциям и войнам. Так и неразделенное знание ведет к различным застоям, несварению и т. д., если не передается другим «с мудрым различением». Последнюю часть фразы я понимаю так, что этим знанием следует делиться с теми, кто открыт к нему, ищет знания, а не обыденной болтовни.

Наши рекомендации