Жение; вставать до 4 утра и избегать бодрствовать ночью; выполнять свои
Предписанные обязанности без привязанности к результатам и предлагать пло-
Ды Кришне; принимать второе рождение у шастр и гуру в парампаре, избегать
Культы и секты; медитировать на Господа и Его преданных и не медитировать
На завистливых, злобных людей, женщин и т.д (реклама очень сильно обуслав-
Ливает); повторять Харе Кришна маха-мантру; заниматься духовным очищением.
Будте внимательны, серьезны, не будте линивыми, угрюмыми, изучайте Бхак-
Ти-йогу, брахманы повторяйте трижды в день Гайатри, медитируя на Кришну.
Признком того, что мы идем верным направлением является то, что мы постоян-
Но думаем о Кришне - это главная садхана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Увеличивая гуну благости, человек утверждается в дхарме и затем прояв-
Ляется знание. Когда знание проявится, человек поймет природу души и Вер-
Ховноо Господа, тогда душа освобождается от искусственных отождествлений от
Грубого и тонкого тел, которые пораждаются гунами. Духовное знание сжигает
Матер. представления и тогда начинается настоящая дух. жизнь, которая озна-
Чает, что человек приходит на трансц. уровень - уровень освобождения. Тако-
Ва цель. Мы не должны просто оставаться в гуне благости, а использовать эту
Гун как инструмент в достижении цели.
IV ТемА.
Сначала обсудим некоторые моменты:
Трансцендентны ли мы.
Что идет сначала освобождение от гун или трансцендентность.
Можно ли подняться к трансц. уровню непосредственно из гун страсти
И невежества.
Как же все-таки возвыситься
И как следует практиковать преданное служение.
Можем ли мы стать трансцендентными просто по милости.
Мы уже обсудили некоторые фундаментальные признаки гун; "Я" и "Мое". Гуна благости наиболее благоприятна для духовной практики, поэтому она
- основа освобождения. Обсудим вопрос трансцендентны ли мы?
Иногда мы видим, что мы трансцендентны, но давайте научно подойдем к
Этому вопросуНаучно - значит проанализируем признаки.
МАМ ЧА ЙО, ВЙАБХИЧАРЕНА БХАКТЕ-ЙОГЕНА СЕВАТЕ
СА ГУНАН САМАТИТЙАЙТАН БРАХМА-БХУЙАЙА КАЛПАТЕ
МАМ-Мне; ЧА-также; ЙАХ-человек, который; АВЙАБХИЧАРЕНА-наверника;?
БХАКТИ-ЙОГЕНА-преданным служением; СЕВАТЕ-служит; САХ-он; ГУНАН-гуны
матер. природы; САМАТИТЙА-превосходя; ЭТАН-все эти;
БРАХМА-БХУЙАЙА-поднятый на платформу Брахмана; КАЛПАТЕ-становится.
"Тот, кто полностью занят преданным служением, кто не падает ни при
Каких обстоятельствах, тотчас поднимается над гунами матер. природы и
так достигает уровня Брахмана".
(Б.Г.-14.26)
Брахма-бхута - это дух. уровень. Но вроде бы я занимаюсь преданным
Служением, не падаю значит ли, что я трансцендентен. Здесь минимальное тре-
Бование для преданного - это АВЙАБХИЧАРИ, не падать ни при каких обстоя-
Тельствах. Часто Прабхупада говорит, что преданный стоит выше гун, но Праб-
Хупада четко не определяет, что он имеет в виду под словом преданный. Нап-
Ример говорится, что просто один раз повторив святое Имя человек может из-
Бавиться от стольких грехов, сколько человек не способен совершить, однако
Не говориться как необходимо произнести это имя. По крайней мере на уровне
Очищения, иначе оно не даст нужного результата. Хотя об этом и не говорит-
Ся, однако это подразумевается. Прабхупада называет словом преданный очень
Многих и нас и Шукадеву-госвами и т.д. Однако это не значит, что мы все
Равны. Каждый находится на разных уровнях преданного служения. Минимальное
требование - это АВЙАБХИЧАРИ, т.е. нельзя падать ни при каких обстоя-
Тельствах. Здесь имеется в виду не только нарушение принципов, но и то, что
Нельзя даже думать об этих вещах, не иметь плохих мыслей.
Трансцендентность должна быть не только снаружи, но и внутри. Ведем ли
Мы так себя, если честно? Не думаем ли мы о половой жизни, а ночью что мы
видим, Кришну или...? Если наш ум подключить к телевизору, то будет очень
Стыдно.
Насколько наша мотивация свободна от низших гун? Иногда мы делаем
Что-то нелепое - это невежество. Иногда стремимся к плодам - это гуна
Страсти. Иногда мы хотим очиститься - это гуна благости. Может быть нам да-
Леко до трансцендентных мотивов? АВЙАБХИЧАРИ-значит чистый преданный, по
Крайней мере выше гун природы. У нас должно быть настоящее желание достичь
Этого уровня, на котором наш ум не причиняет нам никаких беспокойств и мы
Просто хотим служить Кришне. Это тот уровень, начиная с которого преданное