Гости. Почему же не сразу трансцендентную гуну? Но мы не можем находиться

даже в гуне благости! Как мы уже обсуждали признаки трансцендентности та-

Кие же как и в благости по крайней мере в рамках внешнего поведения. Созна-

Ние конечно отличается, но поведение тоже самое. Развивая гуну благости,

Человек может победить страсть и невежество. Наша проблема - это страсть и

Невежество.

Конечно сразу можно придти на трансцендентный уровень, но для этог

Необходимо получить одно качество - избавиться от телесных представлений

Жизни. Пока этого нет, мы не можем стать трансцендентными. Это то же самое,

Что думать если махать руками быстро, то можно и взлететь. То есть не дос-

Таточно просто подражать.

САТТВЕКАНЙ ЕВА СЕВЕТА ПУМАН САТТВА-ВИВРИДДХАЙЕ

ТАТО ДХАРМАС ТАТО ГЙАНАМ ЙАВАТ СМРИТИР АПОХАНАМ

САТТВИКАНИ-вещи в гуне благости; ЕВА-несомненно; СЕВЕТА-он должен

Культивировать; ПУМАН-человек; САТТВА-гуна благости; ВИВРИДДХАЙЕ-в по-

Ратке возрастания; ТАТАХ-из этого(увеличения в благости); ДХАРМАХ-сос-

редоточенный в религиозных принципах, ТАТАХ-из этого(религии);

ГЙАНАМ-проявляется знание; ЙАВАТ-до тех пор пока не; СМРИТИХ-самоосоз-

Нание, помня свою вечную тождественность; АПОХАНАМ-оставляя(иллюзор-

Ное отождествление с матер. телом и умом.

"Пока человек не возродит непосредственное знание о духовной душе и не

Избавится от ложного отождествления себя с матер. телом и умом, при-

Чиной которых являются гуны природы, человек должен развивать эти ве-

Щи в гуне благости. Увеличивая гуну благости, человек автоматически

Может понять и практиковать религиозные принципы, и посредством та-

кой практики трансцендентное знание проснется в нем".

(Ш.Б.-11.13.6)

Итак, пока мы не достигли освобождения, мы должны практиковать гуну

Благости. Как повысить благость? Совершая ту деятельность, которая находит-

Ся в гуне благости, тогда разовьется знание. Кришна повторяет,

НИХСАНГО МАМ БХАДЖЕТ ВИДВАН АПРАМАТТО ДЖИТЕНДРИЙАХ

РАДЖАС ТАМАШ ЧАБХИДЖАЙЕТ САТТВА САМСЕВАЙА МУНИХ

НИХСАНГАХ-свобода от матер. общения; МАМ-Мне; БХАДЖЕТ-должен покло-

Няться; ВИДВАН-мудрец; АПРАМАТТАХ-не сбитые с толку; ДЖИТАНДРИЙАХ-по-

корив свои чувства; РАДЖАХ-гуна страсти; ТАМАХ-гуна невежества;

ЧА-также; АБХИДЖАЙЕТ-он должен победить; САТТВАМ-САМСЕВАЙА-принимая

Гуну благости; МУНИХ-мудрец.

"Ученый мудрец, свободный от всякого матер. общения и заблуждения,

Должен покорить свои чувства и поклоняться Мне. Он должен победить

Гуны страсти и невежества, занимая себя только теми вещами, которые

находятся в гуне благости".

(Ш.Б.-11.25.34)

Переходим к практике,

АПРАМАТТО, НУЙУНДЖИТА МАНО МАЙЙ АПРАЙАН ЧХАНАЙХ

АНИРВИННО ЙАТХА-КАЛАМ ДЖИТА-ШВАСО ДЖИТАСАНАХ

АПРАМАТТАХ-внимательный и серьезный; АНУЙУНДЖИТА-необходимо зафиксиро-

Вать; МАНАХ-ум; МАЙИ-во мне; АРПАЙАН-размешаясь; ШАНАЙХ-постепенно шаг

За шагом; АНИРВИННАХ-без лени и угрюмства; ЙАТХА-КАЛАМ-по крайней ме-

ре три раза в день(на расвете, в полдень и на закате); ДЖИТА-победив;

ШВАСАХ-процесс дыхания; ДЖИТА-победив; АСАНАХ-сидячие позы.

"Человек должен быть внимательным и серьезным и никогда не лениться

Или быть угрюмым. Овладевая йогическими процедурами дыхания и сидя

Правильно, необходимо практиковать сосредоточение ума на Мне на рас-

Свете, днем и на закате, и таким образом ум должен быть полностью

погружен в Меня".

(Ш.Б.-11.13.13)

АГАМО,ПАХ ПРАДЖА ДЕШАХ КАЛАХ КАРМА ЧА ДЖАМНА ЧА

ДХЙАНАМ МАНТРО,ТХА САМСКАРО ДАШАЙТЕ ГУНА-ХЕТАВАХ

АГАМАХ-религиозные писания; АПАХ-вода; ПРАДЖАХ-общение в основном с

Людьми или собственными детьми; ДЕШАХ-место; КАЛАХ-время; КАРМА-дей-

твия; ЧА-также; ДЖАНМА-рождение; ЧА-также; ДХЙАНАМ-медитация;

МАНТРАХ-воспевание мантр; АТХА-и; САМСКАРАХ-очистительные ретуалы;

ДАША-десять; ЕТЕ-эти; ГУНА-гуны природы; ХЕТАВАХ-вызывает.

"Согласно виду религиозных писаний, воды, общения с детьми или в ос-

Новном с людьми, конкретного места, времени, деятельности, рождения,

Медитации, воспевания мантр и очистительным ретуалам, три гуны приро-

ды поразному проявляются".

(Ш.Б.-11.13.4)

Необходимо изучать шастры в благости, то есть те, которые учат отрече-

Нию, а не чувственному наслаждению (Ш.Б., Б.Г. и т.д.). Нет смысла в теле-

Визоре, газетах и т.д.; принимать омовение в чистой воде и пить чистую во-

Ду; общаться с теми, кто отречен и не общаться с грешниками и теми, кто

Привязан; находиться в благоприятном месте, где совершается преданное слу-

Наши рекомендации