Ведут его в высшую гуну и уже ученик сам будет решать следовать ему гуру
Или нет.
Зачем нам решать изменять свое положение? Потому что мы видим, что
Этим можн достичь другого результата, лучшего чем тот результат, который мы
Имеем сейчас. Мы видем, что определенная гуна, определенное поведение даст
Нам результат, который более благоприятен для духовной жизни. Поэтому мы
Пользуемся свободой выбора, чтобы измениться.
Категории из таблицы N1 приводят к определенному результату, просто
Нужно выбрать какой результат мы хотим, затем мы выбираем соответствующее
Поведение и следуем ему. Другими словами если мы хотим находиться в опреде-
Леной гуне, мы должны развить в себе вещи, которые находятся в этой гуне.
Именно так мы можем улучшить свое положение. Для этого требуется знание,
Поскольку при помощи его мы можем выбрать как нам действовать и жить. Тог-
да наша жизнь становится очень разумной и спланированной, направленной на
Определенную цель, научной. Мы не просто делаем, что нам придет в голову.
Мы твердо знаем какой результат мы хотим достичь и знаем метод достижения
Этого результата. Поэтому ведя себя таким образом мы получим такой и ре-
Зультат.
Это называется ответственность. Человек ответственен за то, чтобы из-
меняться. Ришабха дев сказал: "Не занимайте какое-то ответственное положе-
Ние пока вы не будете уверены в том, что тот, кто зависит от Вас не сможет
получить освобождение благодаря Вам... Стать гуру, учителем, отцом или ма-
Терью - грех если человек не может показать тем, кто зависит от него путь к
освобождению".
Как показать путь к освобождению если мы сами не следуем ему? Это не-
Возможно. В этом и заключается ответственность. Однажды к Ганди пришла мать
Одного ребенка и попросила его сделать так, чтобы ее ребенок не ел больше
Сладостей. Ганди сказал, чтобы она пришда через неделю. Когда они пришли
Через неделю, Ганди попросил мальчика не есть больше сладкого. Мать спроси-
Ла Ганди о том, почему он ждал цедую неделю, чтобы сказать эти слова. Ган-
Ди ответил, что ему необходимо было самому перестать есть сладости прежде
чем отучать от этого ее ребенка. Он сказал: "Как я могу сказать ему, чтобы
он перестал есть сладости если я сам ем их". Итак, мы должны своим приме-
Ром показывать как необходимо изменяться. В этом смысл слова АЧАРЙА - тот,
кто учит своим примером. Вайшнав - это совершенный джентельмент - тот, кто
Находится в гуне благости.
При помощи таблицы становится очевидно, что гуна благости наиболее
Благопрятна для достижения результата, к которому стремятся преданные. Это-
Го результата можно достичь разными путями: либо посмотрев все приведенные
Категории и их характеристики и по этим признакам определив что выше, а что
Ниже; либо посмотрев результат той или иной деятельности и сравнив эти ре-
Зультаты.
КАРМАНАХ СУКРИТАСЙАХУХ САТТВИКАМ НИРМАЛАМ ПХАЛАМ
РАДЖАСАС ТУ ПХАЛАМ ДУХКХАМ АГЙАНАМ ТАМАСАХ ПХАЛАМ
КАРМАНАХ-работы; СУ-КРИТАСЙА-добродетельной; АХУХ-говорится;
САТТВИКАМ-в гуне благости; НИРМАЛАМ-очищенный; ПХАЛАМ-результат;
РАДЖАСАХ-гуны страсти; ТУ-но; ПХАЛАМ-результат; ДУХКХАМ-страдание;
АГЙАНАМ-нелепость; ТАМАСАХ-гуны невежества; ПХАЛАМ-результат.
"Результатом благочестивой деятельности является чистота: о такой дея-
Тельности говорят, что она находится в гуне благости. Но деятельность в гу-
Не страсти ведет к страданиям, а деятельность в гуне невежества - к глупос-
ти".
(Б.Г.-14.16)
Здесь Кришна подводит итог, описывая результаты деятельности в разных
Гунах. Отсюдо очень легко понять что предпочтительней, несомненно очищение.
К этому мы и стремимся.
САТТВАД ДХАРМО БХАВЕД ВРИДДХАТ ПУМСО МАД-БХАКТИ-ЛАКШАНАМ
САТТВИКОПАСАЙА САТТВАМ ТАТО ДХАРМАХ ПРАВАРТАТЕ
САТТВАМ-из гуны благости; ДХАРМАХ-религиозные принципы; БХАВЕТ-возни-
Кают; ВРИДДХАТ-которые усиливаются; ПУМСАХ-личности; МАТ-БХАКТИ-пре-
Данным служением Мне; ЛАКШАНАМ-характеризованными; САТТВИКАМ-вещей в
Гуне благости; УПАСАЙА-посредством серьезного развития; САТТВАМ-гуна
Благости; ТАТАХ-из гуны; ДХАРМАХ-религиозные принципы; ПРАВАРТАТЕ-воз-
Никают.
"Когда живое существо твердо располагается в гуне благости, религиоз-
Ные принципы, характеризованные преданным служением Мне, становятся
Проявленными. Можно усилить гуну благости серьезно развивая те вещи,