Как если бы аннулировали деформации чары
(28:171)
(Мать:) «Смерть не является чем-то неизбежным: это случайность, которая всегда происходила до сих пор, по крайней мере, кажется, что это случалось всегда, и мы вбили это в свою голову и должны победить и превзойти эту случайность. Но это такая страшная битва, такая гигантская, против всех законов Природы, против всех коллективных внушений, всех земных привычек, что, хотя вы полностью бесстрашные и первоклассные воины, вам было бы лучше не начинать битву. Вам нужно быть абсолютно бесстрашными героями, потому что на каждом шагу и в каждую секунду вы должны сражаться против всего, что установлено. Поэтому это нелегко. И даже индивидуально вы должны бороться с собой, ибо, если вы хотите, чтобы ваше физическое сознание было в состоянии, которое допускает физическое бессмертие, то вы должны быть свободными от всего, на чем сегодня основано физическое сознание. Поэтому, это борьба каждую секунду. Все чувства, все ощущения, все мысли, рефлексы, притяжения и отталкивания, все, что существует и создает саму ткань нашей физической жизни, должно быть превзойдено, трансформировано и освобождено от всех своих привычек. Это означает борьбу каждую секунду дня против тысяч и миллионов враждебностей» (14.10.53 г.)
* * *
Иными словами, «божественная жизнь» начинается тогда, когда вы можете искоренить этот обман, когда вы можете создать основу чистой жизни. Тогда начинается божественная жизнь; во всяком случае, жизнь, которая… я не знаю, я еще не вижу ее, но она придет. Но это не какая-то философская божественная жизнь! Это очень … материальная божественная жизнь.
Я много говорю…
(Сатпрем встает)
И все их молекулы ДНК – это все еще взгляд изнутри тюрьмы.
Новое Существо
(Мы продолжили нашу прогулку.)
Слова Сатпрема произвели такое сильное впечатление на меня. Я представлял его битву против тьмы и демонических сил, которую он только что описал. Все казалось таким простым и очевидным: мы только должны пройти вниз в тело и убить дракона, живущего там: смерть тайно укрылась в тканях нашего тела, и мы , наконец, будем свободны на истинной, счастливой и гармоничной земле. Я шел рядом с ним и наши шаги отдавались странным эхом на той деревенской дороге; они, кажется, уходили глубже, чем поверхность, почти как будто они касались и давили на другое измерение – возможно, немного на тот драконий хвост?
Двумя днями раньше один наш общий друг рассказала нам сон, в котором она детально увидела, и даже разговаривала, с дивным существом, ребенком, со структурой, конституцией отличающейся от человеческих существ, и все же с формой очень похожей, близкой к форме человека. Этот сон и то, что было пробуждено им, оказали очень сильное воздействие на Сатпрема.
(Люк:) А как на счет того «нового существа», которое S. видела в своем сне?
(Сатпрем:) Это будущее супраментальное существо: существо, которое в действительности больше не сделано из всей этой смертной материи лжи. Это существо, которое сделано… божественно.
(Люк:) Можно ли сказать, что работа, которую вы делаете, является…
(Сатпрем:) Ты знаешь, я не смог бы сказать, что «я» делаю, потому что вы действительно имеете ощущение, что «я» – это в точности то, что создает преграду, препятствие – скорее, вы пытаетесь не стоять на пути.
(Люк:) Я понимаю. Но возможно ли то, что ваше стремление, усилие ускорит приход этой возможности, я имею в виду то дитя, которое казалось так близко, таким «конкретным»? Можно ли сказать, что, в известном смысле, оно рождено в …
(Сатпрем:) Оно рождено по мольбе некоторых и, возможно, многих людей, которые… Да, по просьбе, молитве. Существуют некоторые хорошие люди на этой земле, знаешь, которые говорят себе: «Мой Бог, это невозможно!» Люди, которые страдают, ты знаешь. Да, существуют невежественные молитвы и те, которые менее невежественны. Без сомнения, каждый призыв вносит свой вклад. Если бы здесь на этой стороне не было никого, чтобы призвать что-то более истинное, зачем же Божественному хлопотать сделать что-нибудь? Божественное должно быть призвано …Призыв в действительности – это первый шаг к освобождению. В этом нет «индивидуальности» - просто зов. ЧИСТЫЙ зов. Там может и не быть многих, но есть некоторые. Есть существа, которые страдают.
Шри Ауробиндо и Мать посеяли что-то, но на другой стороне должны быть… Они бросили ее в могилу, поэтому тут должны быть несколько людей, достаточно чистых, с достаточно чистой любовью в своем сердце, чтобы позвать ее, вытащить ее! Иначе, зачем же ей выходить? Она навеки останется в своей могиле, если люди не хотят ее!
Мы должны – мы должны позвать ее.
И ДЕЙCТВИТЕЛЬНО позвать ее, ты понимаешь.
Не только как идею.
Это обжигает, чтобы быть чистым; это болезненно, чтобы быть чистым.
Поэтому, если это новое существо… материализуется, то это чудесная милость. Нет других слов для этого. Это является решением для всего, если оно действительно материализуется. Лично я видел его, но в тонком мире. Станет ли оно действительно материальным? Оно выглядит подобным же образом. Я не знаю, но за последние один - два месяца у меня было такое сильное чувство, что что-то должно произойти…Это возможно – это не невозможно. Если оно будет здесь, то оно принесет такую чудовищно позитивную энергию в атмосферу – это экстраординарно! Люди не могут понять, или же они понимают окольными путями или сквозь маски…Это должно подхлестнуть к лучшему, к Истине, и, конечно, к исчезновению Лжи.
Я не знаю, мое дитя.
Мы увидим – мы увидим, что случится.
Я могу говорить только о своем собственном опыте: он становится очень, очень сильным, очень острым. Чувствуешь себя, я не знаю, как на грани чего-то.
О, да! Я понимаю Мать! – все, абсолютно все. Жалко, что я понял так поздно, потому что, если бы тогда я понял ее лучше, я бы любил ее немного больше. Это часто печалит меня…
(молчание)
Хорошо, так или иначе, мое дитя, мы увидим, что произойдет. Мы просто должны сделать свое дело – позволить тому белому лазеру проникнуть сквозь все эти корчи лжи. Мы должны сделать нашу часть и это все.
* * *
(Мать:) «После разговора о Супраментале, он (Шри Ауробиндо) сказал, что мы должны развить промежуточное существо между нашим нынешним ментальным состоянием (даже самым развитым умом) и супраментальной областью, потому что он сказал, что, если мы войдем в Гнозис напрямую, то изменение будет таким резким, что структура нашего физического тела не выдержит этого – необходимо некое промежуточное существо. Принимая во внимание то, что я испытала, я полностью убеждена в этом: дважды было реальное обладание супраментальным миром, и дважды тело – реальное физическое тело – чувствовало, что оно подходит к полной дезинтеграции тем…, что почти может быть названо противоположными условиями.» (15.10.61 г.)
(Шри Ауробиндо:) «Не предполагается, что все человечество поднимется всей массой к сверхразуму; сначала лишь те смогут достичь высочайшего или какой-то промежуточной высоты восхождения, чья внутренняя эволюция подготовила их для такого великого изменения или те, кто поднят прямым касанием Божественного в его совершенный свет, силу и блаженство. Большая часть человечества еще долгое время останется с обычной или только частично просветленной и возвышенной человеческой природой. Но и это, само по себе, будет уже достаточно радикальным изменением и исходной трансформацией земной жизни; ибо путь будет открыт для всех, кто имеет волю подняться; супраментальное влияние сознания-истины затронет земную жизнь и окажет влияние даже на ее нетрансформированную массу, и там будет надежда и обещание, в конечном счете доступное для всех, разделить или реализовать которые сейчас могут лишь немногие.» (16:22)
* * *
(Снова мы сели под деревом. Все человеческие звуки, казалось, прекратились. И снова то же самое ощущение компактной силы рядом с Сатпремом одновременно мягкой, спокойной и императивной, которая захватывала вас изнутри)
(Сатпрем, улыбаясь) Они будут думать, что он будет инопланетянином!!
(это заняло у меня мгновение вернуться назад к реальности…)
(Люк:) А, да, что он пришел с Венеры!
(Сатпрем:) О, ты знаешь, их глупость не знает границ! Она не знает границ.
Но я думаю, что то особенное существо будет иметь… «силы», но не те, что они думают. Не те, что они думают. Оно будет взрывать ПУЗЫРЬ.
Нет нужды спекулировать, Мы ничего не знаем, ничего.
МЫ не знаем ничего.
Описание (нового существа), которое дала S. АБСОЛЮТНО точное, и оно совершенно материальное.
Лично я очень сильно ощущаю, что что-то произойдет. Это все, что я могу сказать.
(молчание)
Если он здесь в материи, быть может его «радар» (улыбаясь) направит его к нам, и он придет и скажет «Привет»?
Я вижу что-то, но не в этой форме.
(молчание)
Мы заперты внутри смертной тюрьмы! Мы как рыбы, безнадежно рыбы, и все, что за пределами рыбьей тюрьмы – это смерть, смерть, смерть – это асфиксия, удушье. Очевидно, несколько существ старились сказать, показать, подтвердить, что, на самом деле, ты не «задохнешься»; там просто движутся в другом воздухе, в истинной жизни.
И весь «переход» является попыткой вытолкнуть человеческий нос из этой человеческой тюрьмы. Поэтому, если первое существо спокойно скользит по поверхности, можете ли вы представить какой замечательной помощью это может быть? Существо, которое будет «супраментальным». Если оно здесь, если оно проявляет себя… оно может быть причиной исчезновения многих вещей, оно поможет исчезновению многих вещей, многих барьеров. Но, однако, несколько существ должны были и пытаются высунуть свой нос на поверхность в другой воздух – который НЕ смертный.
* * *
(Шри Ауробиндо:) «…Не только смерть - мнимая, но и сама жизнь – мнимая, и за пределами жизни и смерти существуют условия, которые более истинны и поэтому более постоянны, чем те оба.» (12:1)
«Это истинное существование, Жизнь, от которой наша жизнь берет начало; это бессмертие, в то время как то, за что мы цепляемся как за жизнь – это «голод, который есть смерть» (12:204)
(Мать:) «Есть еще колоссальная работа по трансформации всего. Но если вы не находитесь на том, что может быть названо как «другая сторона» (нет никаких «сторон», но…), в другом состоянии, оно выглядит таким естественным, таким простым, что ты удивляешься, почему же вещи не являются такими, почему это так трудно. И мгновение и вы снова на этой стороне, это… (Мать зажимает свою голову между рук). Ясно, что до сих пор имеет место некое смешение.
Воистину, обычное состояние, старое состояние – это сознание смерти и страдания (я имею ввиду, что у меня есть сознательное восприятие этого). В то время как в другом состоянии смерть и страдания кажутся полностью нереальными.» (18.10.69 г.)
Крик
(К моему удивлению на следующий день Сатпрем снова попросил меня взять магнитофон на нашу прогулку. Я чувствовал поддержку задавать вопросы, которые я был не склонен задавать).
(Люк:) Я хотел спросить тебя о той «силе», о которой ты вчера говорил. С внешней стороны получаешь впечатление, что это, скорее, как будто машина разгонялась до определенной скорости, вы увеличивали и увеличивали скорость, и внезапно возникла поломка в движении машины: она покидает дорогу и останавливается на чистом воздухе – она ведет себя полностью «неклассическим» способом. Как будто эта «сила» не имеет ничего общего с нашим обычным представлением о духовности.
(Сатпрем:) Но, конечно, она не имеет ничего общего. Они были бы расплющены всмятку, если бы они были приведены в контакт с этим! Риши, да, они знали!
(Люк:) Поэтому мой вопрос в том, чтобы знать, как, не как получить ее (я понимаю, он не может получить ее; он должен прийти сам), но…
(Сатпрем:) Какая польза от того, чтобы заставить ее прийти?
(Люк:) Да … что должно случиться в некой точке существа, в теле, чтобы проявилась это Вещь?
(Сатпрем:) Хорошо, разреши мне выражаться максимально просто (я всегда использовал те же самые метафоры, потому что я находил их очень яркими, живыми): мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО как рыбы в аквариуме-тюрьме! – это абсолютный факт. Это тюрьма ужаса, боли, бедствия. Но потом… (после всего, иногда присутствует милость жизни), вдруг в теле что-то взывает…
ВЗЫВАЕТ – что-то взывает материально, не в уме, не как результат самодисциплины или чего-либо подобного. Крик, который внезапно вырывается у обычного человека на улице потому, что он ЗАДЫХАЕТСЯ. И вдруг … рыба высовывает свой нос в другой воздух, который устрашает (устрашает потому, что он все еще рыба). Но ты видишь, ты высунул свой нос на другую сторону, ты всплываешь – это именно твоя СУБСТАНЦИЯ должна всплыть там и ничего другого! Я говорю о крике человека, который приговорен к смерти, крике человека, пытаемого, крике ужаса, крике… - вы достигли КОНЦА, вы понимаете; вы просто не можете продолжать: вы умираете.
Итак, каков способ, чтобы достичь этого? Способ неуловим, неописуем, он не принадлежит ни к системе, ни к духовности, ни к … - он принадлежит субстанции, которая взывает.
Которая взывает.
Вдруг, посреди своего кошмара она всплывает . Посреди своей боли, своей … это дает возможность вырваться крику.
И вы всплываете в первый раз. Вы всплываете … и вы пребываете в той другой Силе жизни, которая является Жизнью.
* * *
(Шри Ауробиндо:)