Часть II. Итоговый тестовый контроль знаний
1. Предисловие…………………………………………………..…….………...7
2. Итоговый тестовый контроль
Вариант 1…………………………………………..………………………………
3. Эталоны ответов………………………………..……………………………17
4. Итоговый тестовый контроль
Вариант 2……………………..………..……….…………………………...…..18
5. Эталоны ответов……………………………………...……..……………….25
6. Итоговый тестовый контроль
Вариант 3………………………………………………………………….……….
7. Эталоны ответов……………………………………………………………..33
8. Итоговый тестовый контроль
Вариант 4………………………………………………………………………...…
9. Эталоны ответов………………………………………………..........……….41
10. Итоговый тестовый контроль
Вариант 5………………………………….....…………………………….....….42
11. Эталоны ответов………………………………………………….....…...….48
12. Итоговый тестовый контроль
Вариант 6…………………………………………………….…….….….……….
13. Эталоны ответов………………………………………………...…….…...56
14. Итоговый тестовый контроль
Вариант 7………………………...………………………….……………….....57
15. Эталоны ответов………………………………………………………...…63
16. Итоговый тестовый контроль
Вариант 8…………………………………………………………………….....99
17. Эталоны ответов……………………………………………………….…105
18. Итоговый тестовый контроль
Вариант 9………………………………...…………………………………..…64
19. Эталоны ответов………………………………………………………..….70
20. Итоговый тестовый контроль
Вариант 10……………………………………………………………………...71
21. Эталоны ответов………………………………………………………..….77
Часть III. Тестовый контроль остаточного уровня знаний…..…
1. Предисловие…………………………………………………..…….………...7
2. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 1…………………………………………..………………………………
3. Эталоны ответов………………………………..……………………………17
4. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 2……………………..………..…………………………………...…..18
5. Эталоны ответов……………………………………...……..……………….25
6. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 3…………………………………………………………………….…….
7. Эталоны ответов……………………………………………………………..33
8. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 4………………………………………………………………………..…
9. Эталоны ответов………………………………………………...........……...41
10. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 5………………………………….....…………………………………..2
11. Эталоны ответов………………………………………………….....….….48
12. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 6……………………………….….…………………………………..….
13. Эталоны ответов………………………………………………...…….…...56
14. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 7………………………...……………………………………………..57
15. Эталоны ответов………………………………………………………...…63
16. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 8…………………………………………………………………………9
17. Эталоны ответов………………………………………………………...…105
18. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 9………………………………...…………………………………..…64
19. Эталоны ответов………………………………………………………..….70
20. Тестовый контроль остаточного уровня знаний
Вариант 10……………………………………………………………….……..71
21. Эталоны ответов………………………………………………………..….77
ПРЕДИСЛОВИЕ
Обучение факультетской хирургии в медицинских ВУЗах предусматривает изучение лекционного материала, обучение на практических занятиях, а также самостоятельное изучение разделов дисциплины путем использования базовой учебной литературы, современных медицинских литературных источников (специальной периодической литературы, монографий, интернет-источников, методической литературы профильной кафедры). Контроль полученных студентами знаний предусматривает устные ответы студентов на занятиях, написание рефератов, контрольных работ, сдачу зачетов и экзаменов. Важным элементом контроля знаний в современных условиях являются различные варианты тестирования.
В настоящей работе представлен перечень различных тестовых заданий по темам, изучаемым в соответствии с Государственным стандартом подготовки специалиста по дисциплине «Хирургические болезни» специальности 060101 «Лечебное дело».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
(в соответствии с рабочей программой)
1. Острый аппендицит
2. Осложнения острого аппендицита
3. Аппендикулярный инфильтрат. Хронический аппендицит
4. Перитонит
5. Брюшные грыжи
6. Брюшные грыжи (осложнения)
7. Язвенная болезнь
8. Язвенный стеноз, пенетрация и перфорация язвы
9. Язвенная болезнь, осложненная кровотечением
10. Острый холецистит. Осложнения острого холецистита
11. Хронический холецистит и механическая желтуха,
малоинвазивные вмешательства при заболеваниях желчевыводящих путей
12. Рак желудка и его осложнения
13. Доброкачественные заболевания поджелудочной железы
14. Рак поджелудочной железы
15.Хирургическая патология печени
16.Заболевания щитовидной железы
17.Заболевания щитовидной железы (продолжение). Рак щитовидной железы
18.Заболевания легких и плевры
19.Заболевания пищевода
20.Доброкачественные заболевания толстого кишечника. Малая проктология
21.Рак толстого кишечника, егоосложнения
22.Острая кишечная непроходимость
Приведенные вопросы тестового контроля полностью соответствуют тематике занятий преподаваемой дисциплины и охватывают 14 нижеследующих дидактических единиц:
1. Заболевания червеобразного отростка (острый аппендицит и его осложнения, хронический аппендицит)
2. Перитонит
3. Брюшные грыжи и их осложнения
4. Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки и ее осложнения
5. Заболевания желчевыводящих путей (острый холецистит и его осложнения, хронический холецистит и механическая желтуха; малоинвазивные вмешательства при данной патологии)
6. Хирургическая патология печени
7. Заболевания поджелудочной железы
8. Рак желудка и его осложнения
9. Заболевания щитовидной железы
10. Заболевания легких и плевры
11. Заболевания пищевода
12. Доброкачественные заболевания толстого кишечника, малая проктология
13. Рак толстого кишечника, его осложнения
14. Острая кишечная непроходимость
Тестовые задания охватывают вопросы этиопатогенеза, классификации, диагностики и лечения соответствующих нозологических единиц.
Они составлены в соответствии со следующими принципами:
· задания построены технологично для быстрого и легкого понимания их сути;
· задания валидны (значимы) для каждой темы;
· задания предполагают выбор одного правильного ответа;
· задания представлены в форме краткого суждения, сформулированного четким языком;
· в тексте заданий отсутствует двусмысленность, неопределенность или неясность формулировок;
· задания исключают неоднозначность ответа;
· в формулировке заданий не содержится подсказок;
· содержание заданий не содержит повторов, двойных отрицаний и сленга;
· формулировка заданий выражена в повествовательной форме. Не применяются слова - вопросы («как», «почему», «какой» и т.д.);
· текст заданий не содержит сложноподчиненных конструкций;
· формулировка заданий содержит не более 15 слов;
· по возможности специфический признак, ключевое слово вынесено в начало заданий;
· в ответах заданий не используются фразы: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы - неверны» и т.п.;
· задание рассчитано на среднее время решения не более 2-3 минут;
· все задания содержат 5 вероятных ответов (дистракторов);
· дистракторы не содержат заведомо ложных ответов и ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов;
· дистракторы близки по смыслу и равновероятны, что исключает угадывание;
· ни один из дистракторов не является частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.
Представленный в учебном пособии перечень включает в себя по 50 тестовых заданий для каждой изучаемой темы. Приведены эталоны ответов для каждого раздела.
Данный перечень является базой для составления различных видов многовариантного тестового контроля знаний – текущего, итогового и остаточного. Этим видам контроля обучения будут посвящены последующие части пособия, так как каждый из них имеет свою выраженную специфику.
Проведенная работа по составлению и формированию тестовых заданий была чрезвычайно трудоемкой. Поэтому не исключены технические погрешности в тексте. Просьба к читателям сообщать о найденных ошибках авторам.
Часть I