Итоговый тестовый контроль

пр 6 разделу «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ »

Система заданий по разделам «Возрастная и педагоги­ческая психология» представлена в эквивалентных вари­антах.

Какие бы аспекты возрастной и педагогической пси­хологии не рассматривались, все они преломляются че­рез призму общих закономерностей возрастного разви­тия. Этот фактор предопределил направленность и содержание данных заданий.

Инструкция к проведению

Выполняйте задания в предложенной последователь­ности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не сможете выполнить очередное задание, переходи­те к следующему.

Вариант 1

задания 1-3

УКАЗАНИЯ

Каждое из заданий первой части имеет предполагае­мые ответы, помеченные буквамиА, В, С ... . Выберите верный (единственный) ответ и зачеркните соответству­ющую ему букву.

Образец ЗАДАНИЕ

Укажитеправильный ответ.

Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

А. Наличие специальных знаний, умений и навыков. В. Самостоятельность в умственной деятельности. С. Желание быть школьником.

D. Умение строить свои взаимоотношения со взрослы­ми, сверстниками на основе соподчинения мотивов.

Ключ Верный ответ:С, D.

ЗАДАНИЕ 1

Укажите единственный правильный ответ, зачеркнув соответствующую букву.

Ведущими критериями возрастного развития у млад­ших школьников являются:

А. Психологические. В. Педагогические. С. Физические

ЗАДАНИЕ 2

Укажите единственный правильный ответ.

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий:

А. Родителями.

В. Учителем.

С. Сверстниками.

ЗАДАНИЕ 3

Укажите единственный правильный ответ.

В обучении письму движением руки младшего школь­ника руководит и обеспечивает основной успех:

А. Зрительный образ. В. Слуховой образ.

С. Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти.

ЗАДАНИЯ 4-6

УКАЗАНИЯ

В этих заданиях верными оказаться могут несколько ответов. Выберите все верные ответы.

Образец

Психологическими критериями возрастного развития являются:

А. Особенности роста.

В. Деятельность нервной системы,

С. Особенности познавательных психических процес­сов.

D. Возможности нравственного, эстетического, трудо­вого воспитания.

Е. Сформированность качеств личности.

Ключ

Верные ответы:С, Е.

ЗАДАНИЕ 4

Укажите правильныеответы.

Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства:

А. Эстетические. В. Моральные. С. Интеллектуальные. D. Праксические

ЗАДАНИЕ 5 Укажите правильные ответы.

Шестилетних школьников отличаетособый психоло­гический склад, который характеризуется:

А. Непроизвольностью психических процессов.

В. Отсутствием стремления к взрослости.

С. Высоким стремлением к участию в деятельности на

первых ролях.

D. Устойчивостью внимания. Е. Отсутствием умения думать.

ЗАДАНИЕ 6

Укажите правильные ответы.

Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:

А. Адекватная самооценка.

В. Завышенная самооценка.

С. Низкий уровень притязаний.

D. Высокий уровень притязаний.

Е. Чувство незащищенности.

F. Чувство собственной неповторимости.

ЗАДАНИЕ 7

Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Образец

Термины:

1. Социальная зрелость.

2. Направленность юношескоговозраста.

Определения:

А. Четкая ориентированностьна будущую деятель­ность. В. Способность личности ставить, решать проблемы.

Ключ

Верный ответ:1 - В; 2 — А.

ЗАДАНИЕ 7

Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины:

1. Новообразования личности.

2. Образование личности.

S5

3. Развитие личности.

4. Воспитание личности.

5. Социальная ситуация развития личности.

Определения:

А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей.

В. Целенаправленное формирование потребностей ре­бенка и очеловечивание его желаний.

С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.

D. Качественно новый тип строения личности.

Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

ЗАДАНИЕ 8

УКАЗАНИЯ

Это задание предполагает свободноконструируемыйответ, выполняется в произвольной форме.

ЗАДАНИЕ 8

По данным признакам определите, о каких психических познавательных процессах и явлениях идет речь. Выпишите их названия - ключевые слова. Составьте по данной инфор­мации характеристику познавательной сферы младшего школьника, соблюдая логическую последовательность.

1. .............. непреднамеренность и опора на восприятие.

2. Доминирует наглядно-образное и наглядно-дей­ственное .............. .

3. .............. отличается эмоциональностью, поверхно­стностью и связью с прошлым опытом.

4. Непроизвольность и слабость произвольного, узкий объем, неустойчивость .............. .

5. У отдельных детей еще имеются дефекты .............. .

6. Преобладает образная, моторная, эмоциональная и механическая .............. над словесно-логической.

7. При .............. быстрое нахождение различий и зат­руднение в установлении сходства в предметах и явлениях.

8. Частичный.............. и неумение самостоятельно про­никнуть в сущность явлений.

9. .............. производят на основе некоторых призна­ков, часто несущественных.

10.Легче абстрагируются свойства предметов и явле­ний, чем связи и отношения, что свидетельствует о слабом развитии .............. мышления.

Наши рекомендации