Итоговый тестовый контроль по курсу психологии и педагогике

Тест 1.

Выберите правильный ответ.

Фундаментальную ошибку атрибуции удастся избежать в том случае, если:

а) учитывать не только особенности ситуации, в которых действуют люди, но и то, как они её оценивают;

б) видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;

г) прислушиваться к мнению других людей об этом человеке;

д) учитывать первое впечатление, которое на нас произвел человек.

Тест 2.

Выберите правильный ответ.

О какой ошибке первого впечатления идет речь, когда переносится благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?

а) об эффекте ореола;

б) о проецировании;

г) о факторе превосходства;

д) о факторе «отношения к нам»;

Тест 3.

Из всех факторов точности социальной перцепции на первое место надо поставить:

а) психологическую чувствительность и способность к эмпатии;

б) знание своих личностных особенностей;

в) условия, в которых осуществляется восприятие другого;

г) прислушивание к мнению других людей;

д) вера в адекватность первого впечатления;

Тест 4.

Что из перечисленного НЕ относится к этапам развития межличностных отношений?

а) стадия дифференциации;

б) стадия отдаления;

в) стадия близости;

г) стадия самопрезентации;

Тест 5.

Главным фактором межличностной аттракции является:

а) фактор сходства между партнерами по общению;

б) пространственная близость;

в) эмоциональное состояние партнеров по общению;

г) проявление активного интереса друг к другу.

Тест 6.

Какая из перечисленных психологических задач является главной при прохождении стадии сближения?

а) обеспечение психологически безопасной, комфортной ситуации;

б) создание непринужденной атмосферы межличностного общения;

в) возможность включения членов пары в совместную деятельность;

г) естественность и спонтанность в выражении чувств и ощущений.

Тест 7.

Какая из перечисленных характеристик определяет специфику рефлексии как механизма межличностного познания?

а) позволяет связать в единую систему социальные оценки и Я-концепцию;

б) осознание одним из партнеров по общению того, как он воспринимается другим;

в) приписывание друг другу причин поведения в условиях недостаточности;

г) способность поставить себе на место другого, учесть его позицию, точку зрения, подход.

Тест 8

Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии получил название:

а) аффилиации;

б) альтруизма;

в) амбивалентности;

г) аттракции;

Тест 9

Что из перечисленного является причиной появления стадии дифференциации в развитии межличностных отношений:

а) потребность в эмоциональной разрядке;

в) потеря контроля в отношениях;

г) стремление к новизне;

д) проявление потребности в автономии, уникальности и неповторимости.

Тест 10.

Что из перечисленного является главным в определении места

общения в структуре личности?

а) общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми;

б) общение помогает личности обогащать представление личности о себе и отношение к себе со стороны окружающих;

в) общение способствует развитию творческого мышления;

г) общение помогает накапливать и хранить информацию в сознании.

Тест 11

Главным результатом тесной взаимосвязи мышления и речи является:

а) переживание непохожести и отличия от окружающих;

б) формирование образа «Я»;

в) появление словесно-логического мышления;

г) выдвижение собственных гипотез и предположений.

Тест 12

Какое из приведенных утверждений наиболее точно выражает содержание понятия «апперцепция»?

а) зависимость восприятия от мышления;

б) преимущественное выделение при восприятии одних объектов по сравнению с другими;

в) процесс создания образов восприятия как устойчивой законченной системы;

г) зависимость восприятия от устойчивых особенностей личности и её прошлого опыта.

Тест 13

Какая из приведенных характеристик выражает специфику абсолютного порога чувствительности?

а) сила действующего раздражителя и функциональное состояние рецепторов

б) максимальная величина раздражителя, при котором еще сохраняется данное ощущение;

в) минимальное приращение (или уменьшение) интенсивности, необходимое для ощущения изменения раздражителя;

г) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.

Тест 14

Выберите свойства, которые НЕ относятся к ощущению?

а) интенсивность;

б) синестезия;

в) константность;

г) длительность;

д) пространственная локализация.

Тест 15

Какая из названных характеристик не имеет отношения к специфике психологических фактов?

а) форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя;

б) компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду;

в) способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;

г) это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения.

Тест 16

Из всех факторов устойчивого внимания на первое место надо поставить:

а) способность одновременно удерживать в поле отчетливого сознания несколько предметов или явлений;

б) способность к сознательному и осмысленному перемещению внимания с одного объекта на другой;

в) заинтересованность человека в деятельности;

г) волевое усилие.

Тест 17

Что из перечисленного является главным при определении специфики межличностного познания?

а) связь с уровнем развития самосознания субъекта познавательной деятельности;

б) эмоциональная оценка, переживание определенного отношения к партнеру по общению;

в) выделение главных и второстепенных особенностей в образе другого;

г) стремление того, кого мы познаем, изменить в нашем сознании представление о себе.

Тест 18

Что из названного не является фактором непроизвольного внимания?

а) новизна, интенсивность раздражителя;

б) отношение раздражителя к потребностям, интересам, установкам и стереотипам человека;

в) целенаправленные и сознательные усилия;

г) контраст раздражителя.

Тест 19

Главной характеристикой сенсорной памяти является то, что она:

а) лежит в основе зрительных образов;

б) является генетически первичным видом памяти;

в) сохраняет информацию в диапазоне меньше 1 с.

г) является следом стимула, его копия, представленная в центральном отделе анализатора.

Тест 20

Что из перечисленного является главным для определения специфики кратковременной памяти?

а) вид памяти, сохраняющей информацию в пределах двух минут;

б) такая память, ёмкость которой не превышает 9 элементов, не связанных друг с другом;

в) эта память более развита у пожилых людей;

г) память, не связанная с эмоциями.

Тест 21

Согласно «эффекту Зейгарник», мы лучше запоминаем ту работу, которая:

а) была доведена до конца;

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г) способствовала появлению позитивных эмоций.

Тест 22

Какая из перечисленных характеристик определяет главную особенность смысловой памяти?

а) обладает практически неограниченной длительностью;

б) осмысление информации в момент запоминания;

г) в ней хранится информация, касающаяся жизненно важных событий;

д) обладает точностью воспроизведения понятий.

Тест 23

Что из перечисленного относится к главному признаку наглядно-образного мышления?

а) тесная связь с эмоциями;

б) связь с образами воображения;

в) использование понятий;

г) преобразования образов восприятия в образы представления.

Тест 24

Результатом словесно-логического мышления является:

а) образ;

б) действие;

в) мысль;

г) понятие.

Тест 25

Определите, какие приемы создания новых образов использовались при создании таких технических изобретений, как аэросани, самолёт-амфибия:

а) агглютинация;

б) типизация;

в) придача;

г) перемещение;

Тест 26

Воображение как форма познавательного процесса обладает следующим главным признаком:

а) создает образы явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

б) воспроизводит то, что когда-то воспринималось;

в) создает новые, не существовавшие в реальности образы;

г) направляет сознание на какой-либо идеальный объект.

Тест 27

Понятию «бессознательное» соответствует следующая характеристика:

а) способ, которым выполняется деятельность в определенных условиях;

б) творческие проявления индивидуального сознания;

в) неразрывность того, что со мной происходит, и моего отношения к происходящему;

г) интуитивное постижение реальности.

Тест 28

К основным видам бессознательного относятся (выберите 2 правильных варианта):

а) эмоциональная память;

б) подпороговые раздражители;

в) установка;

г) состояние фрустрации.

Тест 29.

К какому механизму психологической защиты личности относится следующее определение: «мысленное перенесение человеком травмирующего фактора или своей проблемы в иную систему ценностей, в контексте которой снижается её личностная значимость»:

а) рационализация;

б) отрицание;

в) включение;

г) компенсация.

Тест 30

Какое из утверждений передает наиболее точно содержание понятия «каузальная атрибуция»?

а) осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению;

б) способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его личностным особенностям, а также характеристикам ситуации, в которой он находится;

в) это такое состояние, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяется в нем;

г) процесс приписывания причин и мотивов поведения другим людям на основе обыденного анализа их личностных качеств или особенностей ситуации, в которой они действуют.

Тест 31

Какие из перечисленных компонентов НЕ относятся к невербальному общению?

1) кинесика;

2) проксемика;

3) такесика;

4) перцепция.

Тест 32

Выделите, какие из перечисленных свойств НЕ относятся к темпераменту:

1. Сензитивность.

2. Интроверсия.

3.Ригидность.

4. Эмпатия.

Тест 33

Что из перечисленного НЕ относится к логическим формам мышления:

а) суждение;

б) представление;

в) умозаключение;

г) понятие;

Тест 34

Какой вид мышления проявляется в ситуации составления архитектором будущего плана постройки:

а) наглядно-действенное мышление;

б) наглядно-образное;

в) теоретическое образное мышление;

г) понятийное мышление.

Тест 35

Вид умозаключения, в котором на основе сходства предметов и явлений в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках, есть не что иное, как:

а) индукция;

б) дедукция;

в) аналогия;

г) обобщение.

Тест 36

Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим есть не что иное, как:

а) идентификация;

б) конформизм;

в) каузальная атрибуция;

г) социальная перцепция;

Тест 37

Для демонстративного характера труднее всего:

а) быть на виду;

б) переносить невнимание к своей особе;

в) вступать в межличностное общение с людьми;

г) ориентироваться в социальном пространстве.

Тест 38

В психастеническом характере НЕ проявляются следующие особенности:

а) установление контактов только после длительных рассуждений;

б) способность взять на себя руководство;

в) ровное настроение;

г) нерешительность в неопределенных ситуациях;

Тест 39

К признакам дистимического характера НЕ относится следующее свойство личности:

а) инертность,замедленность, пассивность;

б) трудность адаптации к изменению обстановки;

в) серьезность, ответственность, добросовестность;

г) оптимизм, легкое отношение к жизненным проблемам.

Тест 40

Тип характера, в котором проявляется склонность к состраданию и сочувствию, мягкости, альтруизму, называется:

а) гипертимным;

б) демонстративным;

в) эмотивным;

г) застревающим;

Тест 41

Какой фактор является главным в определении длительности змоций?

а) продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией;

б) времени, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности;

в) степень неудовлетворенности и значимости для человека соответствующей потребности;

г) степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.

Тест 42

Что из перечисленного определяет главную особенность настроения как эмоционального состояния?

а) быстрое возникновение;

б) кратковременность;

в) невысокая интенсивность;

г) снижение сознательного контроля за своими действиями.

Тест 43

Что из перечисленного не относится к свойствам эмоций:

а) доминантность;

б) контагиозность;

в) амбивалентность;

г) образность;

Тест 44

Какая из перечисленных функций наиболее точно выражает специфику эмоций?

а) информационно-оценочная;

б) активизация мотивов поведения;

в) смыслообразование;

г) формирование образов.

Тест 45

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

Новый вид чувствительности, возникающий в результате переноса качеств одной модальности на другую, - это:

а) сенсибилизация;

б) пространственная локализация;

в) синестезия;

г) конвергенция.

Тест 46

Что одно из перечисленного играет главную роль в эмоциональной регуляции:

а) кинесика;

б) мимика;

в) проксемика;

г) такесика.

Тест 47

Проксемика – это:

а) взаимодействие между общающимися людьми;

б) воздействие друг на друга в процессе социальной активности;

в) пространственная организация общения;

г) визуальный контакт между общающимися.

Тест 48

К эффектам межличностной перцепции Не относится один из перечисленных:

а) эффект ореола;

б) эффект новизны;

в) эффект Зейгарник;

г) эффект физической привлекательности.

Тест 49

Кинесика – это:

а) длительность визуального контакта;

б) жесты, позы, оформление внешности;

в) физические контакты, связанные с тактильной системой восприятия;

г) пространственные взаимоотношения людей в процессе общения.

Тест 50

Что из перечисленного может служить наиболее точной характеристикой различия понятий «значение» и « смысл»:

а) наш жизненный опыт, необходимый для возникновения смыслов, ничтожно мал по сравнению с общечеловеческим, в котором зафиксированы значения (знания);

б) смыслы вырабатываются самим человеком в процессе его жизненного опыта, значения передаются при обучении и воспитании;

в) знания, представленные в сознании, всегда наполнены личностным смыслом и выстраданы человеком через переживание определенных эмоций;

г) смысл как компонент сознания всегда субъективен, в нем находит выражение отношение конкретного человека к значению.

Тест 51

В каких из предлагаемых утверждений наиболее точно определяется понятие способностей:

а) индивидуально-психологические особенности человека;

б) индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения одного или нескольких видов деятельности;

в) особенности личности, обеспечивающие высокую скорость в овладении сложными знаниями, умениями и навыками:

г) предрасположенность индивида к образному восприятию и творчеству.

Тест 52

Какое из утверждений наиболее точно передает взаимосвязь развития личности и способностей:

а) способности – важнейшая сторона духовного облика личности, так как они тесно связаны с её интересами и интеллектом в целом;

б) наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при всестороннем развитии личности;

в) способности – это такая система интеллектуальных свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками;

г) способности – это такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в специальной области.

Тест 53

Что из перечисленного нельзя отнести к признаку одаренности детей:

а) повышенная познавательная активность, ненасытная любознательность.

б) ярко выражение образного и абстрактного мышления, способность мыслить нестандартно.

в) раннее формирование зоны особых интересов (музыка, биология, шахматы, математика, театр, стихи и т.д.);

г) способность к установлению сходства в различном и различия в сходном.

Тест 54

Определить, в какой одной из описанных ситуаций обнаруживает себя в основном словесно-смысловая память:

а) художник, увидев красивый пейзаж, нарисовал его дома;

б) мужчина, которого искусала собака в детстве, испытывает неприязнь к этим животным;

в) изложение материала профессором во время лекции;

г) воспроизведение учеником на уроке литературы выученного дома стихотворения.

Тест 55

Какой один из следующих признаков наиболее точно выражает специфику чувств:

а) отношения к окружающему миру и самому себе, в которых проявляется неравнодушие и пристрастность человека;

б ) обобщенность эмоциональных отношений;

в) эмоциональная установка, программа эмоционального реагирования на определенные явления при их восприятии и представлении;

г) личностные образования, лежащие в основе Я-концепции, самооценки и самоуважения

Тест 56

Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации:

а) эмпатия;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) настроение.

Тест 57

Какое из утверждений наиболее точно передает связь темперамента и характера:

а) темперамент определяет динамические особенности характера;

б) при одних и тех свойствах темперамента возможны различные типы характера.

в) существуют черты характера, которые могут быть при любом типе темперамента;

г) темперамент не окончательно определяет путь развития характера, темперамент сам в определенных пределах преобразуется под воздействием определенных черт характера.

.

Тест 58

Выберите среди предложенных вариантов тот, который полнее и точнее раскрывает психологическую специфику эмоций:

а) восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения;

в) средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать двойственные и неожиданные ситуации;

г) субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личной значимости;

д) переживание впечатления при формировании целостных образов.

Тест 59

Какое из приведенных утверждений верно передает понятие «внимание»?

а) направленность и сосредоточенность психики на определенных объектах;

б) отбор значимых воздействий, которые соответствуют потребностям данной деятельности;

в) регуляция деятельности и её контроль.

Тест 60

Подросток, который во время урока стал объектом публичной отрицательной оценки со стороны учительницы, во время перемены стал издеваться над слабым одноклассником. Какой механизм психологической защиты проявляется в данной модели поведения:

а) механизм рационализации;

б) механизм вымещения;

в) механизм компенсации;

г) механизм включения.

Тест 61

Какое из приведенных утверждений верно передает понятие «характер»?

а) индивидуальное сочетание главных свойств личности, обнаруживающих себя в типичных способах поведения;

б) свойства, в которых раскрывается отношение человека к другим людям и к самому себе;

в) это не простая сумма отдельных качеств и особенностей личности, а ее ведущие черты.

Тест 62

Главным отличительным признаком самоуважения как компонента самосознания является:

а) обобщенная оценка, сглаживающая острые углы противоречивых самооценок;

б) восприятие реальных достижений собственной личности в контексте значимых социальных оценок;

в) переживание субъективной значимости тех или иных событий и явлений;

г) совокупность установок человека, направленных на самого себя.

Тест 63

Наблюдение – это (выбрать наиболее точное высказывание):

а) подробное и всестороннее изучение поведения людей в местах их естественной жизнедеятельности;

б) метод исследования, опирающийся на данные органов чувств;

в) метод, результаты которого в большей степени зависят от личности наблюдателя, его жизненных ценностей и установок.

Тест 64

Что из перечисленного НЕ относится к признакам бессознательных явлений:

а) отсутствие самоконтроля, самооценки, целеполагания;

б) тождество процессов, происходящих с нами, и наше отношение к происходящему;

в) непроизвольное восприятие, запоминание мира и отыскание в нем смысла;

г) склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам.

Тест 65

Какой из факторов, влияющий на формирование и становление личности ребенка в семье, вы бы поставили на первое место:

а) состав семьи и её структура;

б) характер взаимоотношений в семье, особенно между отцом и матерью;

в) образовательный уровень родителей, совместимость и общая психологическая атмосфера в семье;

г) координация и взаимосвязь социальных ролей между членами семьи и наличие системы нравственных норм поведения, которым они следуют.

Тест 66

Определением педагогической задачи является следующая формулировка:

а) форма взаимовлияния педагогов и учащихся в процессе обучения и воспитания;

б) форма обеспечения единства обучения и воспитания путем включения воспитанников в различные виды деятельности;

в) ситуация воспитания и обучения, которая содержит определенную проблему;

г) способ достижения оптимальных отношений между педагогом и воспитанниками.

Тест 67

Социализация и воспитание связаны между собой следующим образом:

а) воспитание – это механизм управления процессом социализации личности;

б) социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, что является необходимым условием воспитания;

в) социализация осуществляет внешнее приспособление человека к социальным требованиям, а воспитание – формирование у личности внутренней нравственной позиции;

г) социализация и воспитание – независимые, автономные друг от друга процессы.

Тест 68

Следующее определение понятия «образование» является наиболее точным:

а) результат процесса обучения и воспитания, формирование у обучаемых целостных образов об окружающем мире и о самом себе.

2) формирование смысловой структуры сознания личности;

3) система, т.е. совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений в рамках конкретного города, региона, страны;

4) совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками.

Тест 69

Концепция укрупненных дидактических единиц – это: (выбрать наиболее точное высказывание)

а) формирование системного мышления, чему способствует соединение воедино таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, дедукция, индукция;

в) реализация принципа понимания в системе упражнений, которое достигается сочетанием образного и логического в мышлении, сознания и бессознательного;

г) формирование способности обучающихся использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях.

д) использование в обучении заданий, состоящих из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некоторую целостность частей.

Тест 70

Главной особенностью развивающего обучения является:

а) осуществление ведущей роли в интеллектуальном развитии личности благодаря содержанию усваиваемых теоретических знаний;

б) соответствие этапам психического развития личности ребенка;

в) преподнесение не готовых знаний, а то, при каких условиях и способах их можно получить;

д) использование предметных, графических и знаковых моделей при изучении закономерностей окружающего мира.

Тест 71

Главным фактором, повышающим эффективность влияния взрослых на развитие личности детей в семье, является:

а) организация усвоения детьми нравственных норм, существующих в обществе.

б) включение механизма подражания детей взрослым;

в) создание условий для проявления ребенком чувства уверенности в своих силах;

г) высокий уровень доверительного общения между родителями и детьми.

Тест 72

Что из перечисленного является главным в определении специфики либерального воспитания?

а) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;

б) неспособность педагога опираться на самостоятельность и инициативу воспитанников, что ведет к их пассивности, нежеланию работать;

в) равнодушием со стороны педагога в отношении развития, динамики успехов в личностном развитии воспитанников.

г) низкая требовательность педагога и слабая ответственность педагога за результаты воспитания.

Тест 73

Главным отличительным признаком гиперопеки как типа воспитания, деформирующего характер ребенка, является:

а) ребенок выступает объектом повышенного внимания завышенных ожиданий родителей;

б) ребенок лишен самостоятельности, осуществляется контроль и чрезмерная защита от реальных и мнимых опасностей;

в) создание условий для замедления взросления ребенка, неспособности его преодолевать жизненные трудности;

г) контакты с ребенком носят частый, но поверхностный характер.

Тест 74

Эффективность ассоциативной теории обучения определяется главным образом тем, что она позволяет:

а) основой любого обучения рассматривать чувственное познание.

б) накапливать в процессе обучения в сознании личности образы и представления, которые не только расширяют его жизненный опыт, но и приводят к обобщениям на основе сравнения.

в) использовать методы усвоение знаний и их последующее применение как цели обучения;

г) использовать наглядность как главный метод обучения.

Тест 75

М. Твен писал: «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя, эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим». Определите, о каком психическом явлении идет речь:

а) мышление;

б) самоуважение;

в) уровень притязаний;

г) чувственная ткань сознания.

Тема 76

Многоаспектность знания о другом человеке приводит к снижению точности процесса межличностного познания в том случае, если:

а) в нем не выделены особенности внешности человека;

б) человек не столько познает поведение и мотивы другого, сколько приписывает ему свои собственные свойства;

в) постигается эмоциональное состояние другого человека в форме сопереживания;

г) в нем не выделены главные, второстепенные и не имеющие значения личностные свойства.

Тест 77

Что из перечисленного определяет главную особенность психологических фактов?

а) способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя;

б) субъективность, принадлежность конкретному индивиду и недоступность для других;

в) совпадение истинности психологических фактов со знанием человека об этих фактах

г) форма личностного знания.

Тест 78

Какое из приведенных вариантов объяснений сложности и неоднозначности проявления психического в поведении человека необходимо поставить на первое место:

а)одно и то же поведение может обеспечиваться и направляться различными психическими механизмами;

б) то или иное психическое образование может порождать различные по своему содержанию виды поведения и деятельности.

в) поведение или поступок будет не иметь значения до тех пор, пока не станет понятным, как сам человек воспринимает и осознает их;

г) поведение человека подвергается различным видам социального влияния.

Тест 79.

Наиболее важным фактором, определяющим начало психической жизни личности, является:

а) осознание непохожести и отличия своей личности от окружающих;

б) тесная связь мышления и речи;

в) способность строить образ окружающего мира и самого себя;

г) неоднозначно проявлять в поведении свои психические состояния и свойства.

Тест 80.

Что одно из перечисленного НЕ относится к достоинствам метода эксперимента:

а) высокая точность результатов;

б) возможность повторного исследования в аналогичных условиях;

в) полный контроль за зависимыми и независимыми переменными;

г) использование информации, полученной в ходе самонаблюдения испытуемого.

Тест 81

Решающую роль в возникновении барьера темперамента в межличностном общении играет:

а) переживание сильных эмоций;

б) низкий уровень эмпатии;

в) различие в динамике психических процессов;

г) акцентуации характера.

Тест 82

Решающую роль в установлении проксемической дистанции играет следующие характеристики общающихся:

а) личностные свойства и социальный статус;

б) эмоциональные черты и состояния;

в) национально-этнические особенности;

г) способность к неформальному общению.

Тест 83

Что из перечисленного выступает в качестве основной причины информационного психологического влияния:

а) противоречие между желаниями и неспособностью их удовлетворения;

б) неопределенность и неоднозначность ситуации, в которой находится человек;

в) повышенная чувствительность и ранимость человека;

г) высокий уровень познавательного интереса личности.

Тест 84

Что из перечисленного находится в фокусе внимания гештальтпсихологии?

а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.

б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.

в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;

г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.

Тест 85

Что из перечисленного находится в фокусе внимания глубинной психологии?

а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.

б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.

в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;

г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.

Тест 86

Что из перечисленного находится в фокусе внимания бихевиоризма?

а) целостный подход к изучению явлений и феноменов сознания и психики.

б) бессознательное как независимое от сознания и приоритетный по отношению к нему феномен.

в) поведение, так как оно может изучаться объективно опытным путем через наблюдение;

г) идея самоактуализации личности как развитие своего потенциала на максимальном уровне.

Тест 87

Фроммом была обоснована идея о том, что:

а) в личности заложено постоянное стремление к индивидуальному саморазвитию;

б) в современном обществе свобода повысила ценность для человека чувства безопасности;

в) люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события.

г) чувство превосходства формируется в структуре личности как компенсация чувства неполноценности.

Тест 88

Адлером была обоснована идея о том, что:

а) в личности заложено постоянное стремление к самоактуализации и саморазвитию;

б) в современном обществе свобода повысила ценность для человека чувства безопасности;

в) люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события.

г) чувство превосходства формируется в структуре личности как компенсация чувства неполноценности.

Тест 89.

Главной особенностью амбивалетности как свойства эмоции является:

а) снижение остроты переживаний при повторении одних и тех же впечатлений;

б) суммация и накопление эмоций, ведущее к усилению их действия;

в) внешнее выражение эмоций;

г) одновременное переживание и положительное, и отрицательное эмоций к одному и тому же человеку или явлению.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.

2. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.

3. Основные функции и структура психики человека.

4.. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты, уровни и центральные характеристики.

5. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.

6. Понятие ощущения. Основные виды и свойства ощущений.

7. Понятие восприятия и его основные свойства. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.

8.Возможна ли деятельность инженера без внимания? Основные свойства и виды внимания.

9. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?

10. Психологическая характеристика памяти. Основные процессы и виды памяти.

11. Мышление и интеллект личности. Особенности образного мышления инженера.

12. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.

13. Свойства и типы темперамента личности. Психологические принципы подхода к представителям разных типов темперамента.

14 . Природа характера и его акцентуации. Условия формирования характера.

15. Структура и направленность личности. Уровень притязаний и самооценка личности.

16. Задатки и способности личности как проявление индивидуального в психике.

17. Социальная психология. Группы и групповая динамика.

18. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.

19. Межличностное взаимопонимание, и типичные формы его проявления.

20 Фундаментальная ошибка атрибуции.

21. Факторы точности межличностного познания. Типы психологического мышления.

22. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.

23. Психологическое пространство общения.

24.Психологическое влияние и его основные виды.

25. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.

26. Дидактика как теория и процесс обучения.

Наши рекомендации