Отношение к проституции в настоящее время.
Девиации сексуальные
(франц. deviation от лат. deviare - сбиваться с пути; синонимы - парафилии), различные формы отклонений от общепринятых в рамках данной этнической культуры формполового поведения, не относящиеся к болезненным состояниям. Этим девиации отличаются от половых извращений.Отдельными сексологами сексуальные девиации определяются каксексуально-эротические нарушения, при которых половое возбуждение или оргазм достигается с помощью атипичных или культурно-запрещённых действий. Известный польский сексолог К. Имелинский под сексуальными девиациями понимает нарушения в сфере сексуальных фантазий и форм поведения во взаимоотношениях с реальным или воображаемым партнёром. Часто сексуальные девиации определяются как всякое отклонение от нормы в половом поведении. Но необходимо помнить, что отношение общества к разнообразным формам сексуального поведения, то есть понимание его нормы, менялось в течение различных общественных культур и эпох. Если до средневековья в целом отношение к сексуальным девиациям было вполне терпимым, а многие из них даже поощрялись, то позднее оно резко изменилось. В средние века всякое отличие сексуального поведения от нормы считалось "от дьявола" и преследовалось церковью. В дальнейшем общественное мнение постепенно смягчалось, терпимость к сексуальным девиациям увеличивалась, но и до настоящего времени сохраняется различная степень осуждения девиантного поведения: от высмеивания до уголовного наказания. На практике же чаще всего наблюдается сочетание нескольких факторов, что и легло в основу дизонтогенетической концепции их возникновения.
Виды сексуальных отклонений (девиаций):
I. Транзиторные, заместительные парафилии.
Наблюдаются при невозможности адекватно реализовать половое влечение. Они обычно сочетаются с нормальным психосексуальным развитием, и при первой же возможности половая жизнь направляется в нормальное русло. Длительно существующие заместительные перверсии могут перерастать в истинные.
II. Перверсии, формирующиеся на фоне задержки психосексуального развития.
Механизмы их становления могут иметь несколько вариантов.
1. Свойственные ранним этапам развития сексуальные проявления существуют более длительное время, усложняются, обрастают новыми, часто вычурными, элементами, а на этапе формирования психосексуальных ориентаций стойко фиксируются, становятся патологическими и замещают нормальное половое влечение.
2. Задержка психосексуального развития на ранних этапах может выразиться в смещении сексуальных проявлений детского возраста на более поздний срок, когда они совпадают с формированием либидо и "сплавляются" с ним, искажая влечение.
3. В связи с особенностями детского возраста сексуальные проявления ранних этапов могут оставлять наиболее яркие впечатления, особенно при подкреплении сильными эмоциями (страх, стыд), а затем часто вспоминаться. На этапе формирования полового влечения, когда его реализация невозможна вследствие некоммуникативности, отсутствия адекватных объектов (однополые изолированные коллективы, чрезмерно строгая регламентация половой жизни и т. д.) или в связи с сексуальными расстройствами, эти воспоминания все чаще и чаще всплывают в фантазиях и мечтах и в конечном итоге "сплавляются" с либидо и перерастают в перверсные тенденции.
При задержке психосексуального развития формирование перверсий длится многие годы, их становление обычно задерживается на фазе выработки установки. Они поверхностные, не затрагивают ядро личности, долго не реализуются. В одних случаях парафилии существуют в форме только тенденции и элементов, в других - они становятся истинными, хотя и остаются факультативными, сочетаясь с нормальным либидо.
III. Перверсии, формирующиеся на фоне преждевременного психосексуального развития.
В этих случаях формирование психосексуальных ориентаций перемещается на более ранние возрастные периоды и искажает сексуальные проявления, свойственные возрасту. Девиантные формы быстро включаются в структуру либидо, "сплавляются" с половой ролью и ядром личности и прочно закрепляются. Нередко они могут проявляться уже в возрасте 6-10 лет. Парафилии могу формироваться также при преждевременном психосексуальном развитии, обусловленном растлением и совращением.
Феноменология сексуальных девиаций
Проституция
История проституции
1) эпоха проституции гостеприимства, т.е. предоставление под более или менее благовидным предлогом, женщины-рабыни гостю, которого случай приводит в хижину первобытного человека; это каменный период проституции;
2) эпоха священной проституции, которая возникла на почве суеверных представлений и грубых страстей азиатских народов;
3) эпоха легальной проституции, которая во имя физической гигиены и морали мирится и санкционирует любострастную торговлю человеческим телом.
Указанное деление проституции на три периода принято всеми авторами, писавшими общую историю этого института.
Длительный период в истории проституция была связана с определёнными культами. В индуистских храмах были специально обученные жрицы любви, танцовщицы - баядеры, которые отдавались брахманам-жрецам и платившим храму паломникам. Эта деятельность была профессиональной, даже наследственной и пользовалась всеобщим уважением. Но это не было простое удовлетворение мужской похоти. Сексуальная близость считалась приобщением к божеству, жрицы камы обучали мужчин искусству любви. Существовали такие жрицы и в Древнем Вавилоне.
Во многих государствах Западной Азии существовал обычай, по которому каждая женщина была обязана хоть раз в жизни отдаться чужестранцу в храме, посвященном богине Иштар (Астарте). В этом поступке проявлялась их преданность богине, а полученные деньги жертвовались храму. Кое-где сексуальные контакты, сопровождавшиеся вознаграждением, считались одним из правил гостеприимства. В других случаях они предшествовали вступлению в брак, были частью мужских или женских инициации или оргиастических праздников.
С проституцией эти отношения роднит только то, что это была связь с временными партнерами и что эта связь материально вознаграждалась. Но в отличие от проституции эти отношения не были простым товарным обменом секса на деньги, они мотивировались религиозными соображениями и строго регулировались обычаями.
Священные храмовые сексуальные обряды существовали и в Древней Греции. Были в Древней Греции и светские гетеры - женщины различных рангов, ведущие свободный, независимый образ жизни. Некоторые гетеры были высокообразованны и имели большое влияние. Низшие слои общества посещали дешевые бордели. В Древнем Риме в многочисленных борделях большинство проституток были рабынями, а само существование борделей рассматривалось как средство поддержания чистоты семейной жизни. В Римской империи куртизанки имели специальные лицензии и платили налоги. Отношение средневекового христианства к проституции было противоречиво. Проституция морально осуждалась. Тем не менее многие христианские государи и даже сама католическая церковь не брезговали получать от нее доход. Проституция считалась неискоренимой.
В определенном роде переломным в истории проституции стал XVI век, который ознаменовался грандиозной эпидемией сифилиса в Европе (до сих пор не очень ясно, был ли ввезен сифилис экспедицией Колумба из Нового Света, либо, наоборот, вывезен на волне эпидемии сифилиса из Старого Света в Новый). Размеры эпидемии были устрашающими. Попытки закрыть дома терпимости и грозить прихожанам всеми возможными карами успехом не увенчались. И наконец, в конце XVII-начале XVIII века начинается регистрация проституток, принуждение их к периодическому медицинскому контролю и наблюдению.
Понятия проституции
В официальных документах она понималась как «разврат или непотребство, именуя таковыми торговлю своим телом, предложение плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение, с каждым, того пожелавшим» и «снискивающая себе пропитание». Это определение относилось к проститутке вообще, без разделения на категории.
Э. Шперк главным признаком проституции считал профессиональность. Он писал: «публичная женщина та, которая избрала своим ремеслом проституцию и не имеет, и не желает другим путем приобретать средства к существованию», а проституция - это «ремесло, законный, скоротечный и острый вид брака»
Р. Вардлоу определял проституцию как «всякие недозволенные сношения между полами». Он даже отвергал всякое различие между развратом и проституцией и называл публичной женщиной «всякую, которая за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своей добродетелью». Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случая сношения; на женщину «накладывает печать проституции только добровольное повторение полового акта.
Вслед за Р. Вардлоу некоторые авторы в своих рассуждениях доходили до абсурда. Они полагали, что проститутка - «это та женщина, которая по меньшей мере в течение 20 часов отдавалась в публичном доме мужчинам».
Энциклопедия сексологии определяет проституцию как определённую форму внебрачных отношений; профессиональное удовлетворение сексуальных потребностей клиентов за вознаграждение.
Авторы и сторонники феминистской теории рассматривают проституцию как явление, возникающее из неравенства в обществе, когда одна группа людей (чаще - мужчины) имеет деньги и покупает, а другая группа (обычно - женщины) не имеет средств и продаёт свою сексуальность.
Виды проституции.
Гостиничная проституция.
Она полностью контролируется соответствующими преступными группировками, которые не пускают в «свою» гостиницу посторонних. Образовательный уровень этих женщин очень высок, каждая третья имеет высшее или незаконченное высшее образование, многие знают иностранные языки. Один из показателей их профессионализма - регулярное пользование презервативами.
Организованной проституции.
Многочисленные агентства по предоставлению интимных услуг, функционирующие под видом клубов, саун, массажных кабинетов, бюро знакомств и т.п. Они широко рекламируются в газетах, некоторые из них рассчитаны исключительно на иностранцев. Существуют и агентства по вербовке или продаже молодых женщин и девушек за границу. Этот мафиозный бизнес быстро растет и дает огромный доход.
«квартирная» проституция.
Ею занимаются женщины, имеющие собственную сеть клиентов и старающиеся избежать внимания милиции и рэкетиров.
Особую разновидность проституток составляют «кидалы», работающие в тесном контакте с водителями такси или владельцами частных автомашин. Они подбирают клиентов в ресторанах, барах и кафе, расположенных в центре города, получают деньги за будущие услуги, водитель везет их якобы на квартиру, а на самом деле останавливается у проходного двора или парадной, где женщина скрывается. Около 40 процентов полученной платы достается водителю. Бывает и хуже: доверчивого клиента избивают, грабят и даже убивают.
Уличная проституция.
Рассчитанная и основном на приезжих. Занимаются ею обычно опустившиеся, спившиеся женщины. Ни о каких мерах противоэпидемической безопасности туг нет и речи. На фоне обнищания страны и роста детской безнадзорности быстро растет детская проституция. Чаще всего дети и подростки идут на панель вследствие бездомности или спасаясь от пьянства и жестокости родителей, а иногда просто от легкомыслия.
Мужская проституция.
Мужчин, обслуживающих женщин, называют французским словом «жиголо» (gigolo - буквально: парнишка или платный танцор в дансинге), а тех, кто имеет мужскую клиентуру, - американским словом «хаслер» (hustler - буквально: энергичный человек, но также человек, живущий за счет какого-то нелегального промысла). В последние годы в сексуальном обслуживании подвизается все больше мужчин-трансвеститов. По своим социально-психологическим параметрам мужская проституция столь же многообразна, как и женская, и так же тесно связана с преступным миром.
Легализация проституции.
За легализацию.
Сторонники узаконивания проституции понимают, что бороться с ней бесполезно: пока существует спрос, будет и предложение. Поэтому они предлагают вывести этот бизнес из тени. По их мнению, такой шаг позволит решить несколько проблем:
1. снизить уровень заболеваний, передающихся половым путем. Сегодня в России примерно 17% девушек по вызову инфицированы ВИЧ. Чтобы снизить этот показатель, предлагается ввести обязательный регулярный медосмотр сотрудниц домов терпимости, а клиентов подобных заведений обязать пользоваться контрацептивами;
2. признание проституции видом коммерческой деятельности и обложение получаемых от нее доходов налогом. Сторонники этой идеи считают: от этого выиграет не только государственная казна, но и сами проститутки, поскольку получат социальные гарантии (оплачиваемые больничные и отпуска, пенсию и т. п.);
3. декриминализация бизнеса. Сегодня за проституцией стоит преступный мир. Воры в законе собирают дань, а полиция исправно «крышует» подпольные бордели. Сторонники легализации проституции полагают: выведение этого бизнеса из тени исключит участие в нем преступных группировок, которые сегодня снимают с него сливки в миллиарды долларов;
4. проституция обретет статус профессии и приравняется к другим специальностям. Фактически, это означает признание государства и изменение общественного мнения, которое на данный момент считает это занятие постыдным.
Против легализации.
Некоторые государства узаконили проституцию, и противники такого шага теперь опираются на их опыт, выдвигая свои аргументы против официального признания проституции как вида деятельности:
1. легализация проституции приводит к резкому росту числа представительниц секс-услуг. Например, в Нидерландах за 10 лет открытого существования публичных домов доля доходов в этой сфере выросла в 5 раз;
2. декриминализация проституции вызывает сомнения: преступный мир никогда не откажется от такого лакомого куска пирога, а противопоставить ему нечего, поскольку сотрудники внутренних дел сами получают неплохой доход, покрывая подпольные бордели;практика показывает: значительного снижения случаев заболевания, передающихся половым путем, не происходит.
3. легализация проституции способствует росту секс-рабства. Легализация проституции автоматически увеличивает спрос на подобные услуги: те, кто раньше боялся нарушить закон, переспав с проституткой, теперь не испытывают таких опасений.Проститутки регулярно посещают доктора, но вот их клиенты перед походом в публичный дом за справкой к врачу не идут. При этом некоторые мужчины насильно склоняют к сексу без презерватива, а некоторые обещают увеличить оплату. Женщины же, большинство из которых являются выходцами из бедных стран, соглашаются;а если есть спрос, должно быть и предложение, и торговцы живым товаром обманом заманивают девушек из обедневших стран в благополучную Германию и Нидерланды и угрозами заставляют обслуживать клиентов;
4. дальнейшее падение нравов в обществе. Возведя проституцию в ранг обычной профессии, мы тем самым дадим понять молодежи: ничего недостойного в подобном занятии нет.
Статистика проституции.
За 2014 год по ст. 6.11 КоАП о занятии проституцией в России задержано 10 538 человек, что на 21,6% больше, чем в 2013 году, — это самый репрезентативный показатель динамики численности секс-работниц, и более объективного барометра, как говорят социологи, в стране сейчас нет. Судя по статистике, подставленной ниже, Алтайский край — не исключение (прим. ИА "Амител" ).
Растет и число уголовных дел по преступлениям в этой сфере: на 42,3%, до 387 выросло число уголовных дел, возбужденных по ст. 240 УК РФ ("Вовлечение в занятие проституцией"). Об этом говорится в отчете МВД, который есть в распоряжении "Известий".
Исходя из данных МВД, рейтинг по числу административных протоколов возглавляют Санкт-Петербург (1322 случая; +27%), Москва (1210; –15%) и Московская область (941; +85%). В прошлом году сменился лидер, ранее им была Москва с 1427 задержаниями. На четвертом месте Калужская область, здесь число протоколов выросло более чем в 40 раз, до 866, в Тюменской области — 659 (–31%), в Карачаево-Черкесской Республике — 475 (+33%), в Ханты-Мансийском АО — Югре — 474 (–45%), в Томской области — 397 (+28%), в Республике Татарстан — 351 случай (+34%).
Гомосексуализм.
Виды гомосексуализма.
Известный сексолог и сексопатолог К. Имелинский делит гомосексуалистов на 4 группы:
1. псевдогомосексуалисты (осуществление гомосексуальных связей не по гомосексуальным мотивам);
2. гомосексуализм периода развития (некая детская фаза развития сексуального влечения);
3. гомосексуализм, обусловленный различными задержками психического развития;
4. истинный гомосексуализм, обусловленный гомосексуальными наклонностями.
Причины гомосексуализма.
1. По мнению МечиславаРадохоньского, который является профессором Жешувского Университета, “гормональные нарушения, происходящие в период беременности, могут привести к неправильному развитию мозгового центра, отвечающего за пол плода”. Но это не означает, что родившийся мальчик обязательно станет гомосексуалистом.
2. Приобретенный гомосексуализм может быть излечен, так как причиной его возникновения становится совращение подростка взрослым гомосексуалистом. Множество молодых людей, которые были подвергнуты насилию, в последствии уверенные в своей принадлежности к числу людей с гомосексуальной ориентацией, излечивались.
3. Материнская гиперопека – одна наиболее распространенных причин развития гомосексуализма. Неправильное поведение матери, которая является слишком властной натурой и требует постоянного подтверждения своего господства, вызывает у подростков боязнь или неприятие женщин вообще. Невольно мальчики тянутся к отцам, ища поддержки. В тех случаях, когда ее нет, возможно развитие комплекса неполноценности. Такие мальчики ищут поддержку и понимание у представителей собственного пола, испытывая, в последствии, влечение к ним.
4. Сексуальные домогательства являются причиной психологической травмы, которая, в свою очередь, лежит в основе проявления гомосексуализма. Самыми тяжелыми психологическими травмами признаны те, которые причинили подросткам родные или близкие люди, те, кому ребенок больше всего доверял.
5. Еще одной серьезной причиной возникновения гомосексуализма стало длительное пребывание в среди мужчин в закрытом пространстве. Юноши часто подвергаются насилию со стороны старших товарищей или мужчин, находясь в заключении, в колониях, в детских домах или спец интернатах. Это длительная стрессовая ситуация, которую многим мальчикам трудно пережить. Причина ее возникновения – это половое воздержание или гормональный всплеск.
6. Отдельное место занимают случаи возникновения гомосексуализма из-за постоянных неудач в общении с женщинами. Комплекс неполноценности, заниженная самооценка ведут к невозможности построения качественных отношений с девушками и женщинами. В этот момент рядом может оказаться старший мужчина, который хорошо понимает отверженного юношу и сочувствует ему. Такое отношение и подталкивает молодых людей и подростков в объятия представителей того же пола.
Бисексуальность.
Это бисексуальная ориентация, то есть одна из возможных сексуальных ориентаций, определяемая как романтическое (чувственное), эротическое и/или половое влечение к лицам двух полов, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно.
Бисексуальное поведение и мужчин, и женщин в последние годы набирает большие обороты. Молодые юноши и девушки заявляют о своей «двойственной» сексуальной ориентации безо всякого стеснения и оглядки на общепринятые нормы морали.
Возможно, это всего лишь «веяние моды», отголоски прошедшей сексуальной революции, которой оказались податливы неокрепшие младые умы, а возможно имеет место врождённый генетический порок.
Тем не менее такие заявления поступают достаточно часто и заставляют задуматься о том, является ли подобное поведение нормой и как к этому правильно относится.
Согласно теории Зигмунда Фрейда, врождённая особенность любить представителей обоих полов заложена в каждом человеке генетически. И лишь в процессе психологического становления личности ситуация меняется, и человек сознательно делает выбор в сторону моносексуальности.
Такой смелый вывод был основан на том факте, что зародыш каждого человека на начальной стадии развития обладает набором как женских, так и мужских половых признаков. То есть, теоретически, каждый человек — гермафродит по своей природе, поэтому любые сексуальные реакции совершенно естественны для организма. А отрицательное или положительное отношение к этому формируется общественными нормами морали, половым воспитанием и может совершенно разниться с естественными потребностями организма.
Эта теория заслуживает внимания и, положа руку на сердце, наверно каждый человек может себе признаться в том, что его так или иначе привлекают или привлекали порноролики с участием бисексуальных пар, эротические рассказы подобного содержания и прочее. Но даже негативное отношение к этому вопросу всё равно расценивается как реакция, пусть и отрицательная.
Многолетняя практика изучения бисексуальных связей человека привела учёных к такому мнению, что бисексуальность является скорее психологической патологией, чем физиологической потребностью.
Физиологическая потребность, как раз соответствует гетеросексуальному типу общения мужчины и женщины, эта потребность объясняется инстинктом продолжения рода. А, как известно, наряду с инстинктом выживания, это самый сильный инстинкт.
Когда человек делает сознательный выбор в пользу бисексуальных отношений, он как бы делает отсрочку в своём психоэмоциональном развитии. Этот выбор свидетельствует о недостаточной зрелости личности, и, часто потребность «любить всех» является переходным звеном в развитии.
Такую же потребность могут иметь и люди, которые в силу тех или иных причин были ограничены в сексуальном общении. Возможно, большую роль играло слишком строгое половое воспитание или банальная скука и однообразие в интимных отношениях. Ну и конечно, многие решают попробовать запретный плод, просто потому что он запретен, и прикосновение к нему вызывает прилив адреналина и огромный гормональный всплеск. Последний из описанных случаев чаще всего относится к периоду полового созревания, хотя может проявиться и позднее.
В пубертатный период эротические фантазии относительно секса с представителем своего пола могут стать более навязчивыми, за счёт повышенной выработки гормонов. Но, тем не менее, надо признать, что СМИ и европейская система сексуального просвещения молодёжи, сейчас во многом способствуют поощрению этих интересов. Наверно поэтому, на сегодняшний день лучший способ привлечь внимание к персоне известного человека – это пустить слух о его нестандартной ориентации. Этим очень часто пользуются пиар менеджеры известных артистов. Причём, как ни странно интерес к этой теме идёт из глубины веков.
Если проследить за историей искусства древних цивилизаций, то внешние упоминания о бисексуальных наклонностях древних людей всячески подтверждают теорию Фрейда. При раскопках древних городов найдены многочисленные изображения эротических сцен группового соития, сношений бисексуального характера, что является прямым доказательством того, что в начале своей эволюции, человек проходил все эти стадии.
Но всё же человечество сделало выбор в пользу гетеросексуальности, видимо врождённый инстинкт продолжения рода всё-таки оказался сильнее, а может быть, влечение мужчин и женщин друг к другу обусловлено не только гормональным фактором. Так или иначе, гетеросексуальный тип ориентации является самым естественным и общепризнанным, а вот другие виды сексуальных ориентаций постепенно отошли на второй план, и со временем, стали считаться неприемлемыми и постыдными.
Если рассматривать бисексуальность и гомосексуальность как переходные стадии на пути сексуальной эволюции, то проясняются многие моменты истории и развития общества. Современное общество относится к выявлению «нетипичных» сексуальных ориентиров более-менее лояльно, хотя отношение к этой щекотливой теме в разных странах складывается по-разному и, во многом зависит от менталитета отдельно взятого государства.
Подмечено, что за последние десятилетия именно Европа является законодательницей «моды на бисексуальное общество». А вот в России такая «сексуальная демократия» не прижилась, несмотря на активную агитацию и пропаганду «свободной любви».
Создаётся впечатление, что общество, всячески воспевающее свободу сексуального выбора, снова возвращается к древности, где подобные эксперименты были в порядке вещей. Здесь не идёт речь об эволюции общественного сознания, скорее наоборот, – такая явная пропаганда может привести к деградации человека, как высокоразвитой личности.
Конечно, данная статья не является агитационной формой, призывающей читателей выступать «за» или «против» проявлений бисексуальности. Для одних людей – это в порядке вещей, для других – крайне распущенное поведение. Но, так или иначе, есть определённая констатация исторических фактов и исследования учёных, которые могут помочь в самоанализе и общем анализе ситуации бисексуальной любви.
Трансексуалы.
Индивиды, неуклонно стремящиеся поменять свой пол на противоположный, известны медикам издавна. Такие люди существовали всегда, но долгие века они воспринимались, мягко говоря, как сумасшедшие и находились за гранью не только бытового, но и медицинского сознания. В 1966 году американскому исследователю Г. Бенджамину в своей книге, посвященной этому вопросу, удалось убедить медицинскую общественность в том, что прежнее мнение о наличии у этих людей психического заболевания было неверным. Он же ввел сам термин "транссексуализм" и доказал, что в данном случае речь идет об особой форме психосексуального расстройства, при котором тело человека остается достаточно здоровым и являет собой признаки одного пола, а психика (достаточно здоровая с точки зрения психиатрии) принадлежит человеку другого пола. что подтверждается всем его поведением и стилем жизни, привычками, манерами, одеждой.
В 50-е годы нашего века мир был поражен: в США с успехом прошла первая операция по "переделке" мужчины в женщину. Этот факт не укладывался в обыденном сознании. Перечень противопоказаний для подобных операций был значительно сокращен, демонстрируя преобладание псевдогуманистической позиции: "Если человек хочет, его нужно прооперировать", породившей немало трагических ошибок.
К сегодняшнему дню накоплен огромный фактический материал, касающийся проведения таких операций. Изучение проблемы транссексуализма представляется немалообещающим и в научно-теоретическом плане. Ученые считают, что исследование проблемы прояснит наконец, что составляет суть понятий "мужчина" и "женщина" в природе и в обществе, как эти понятия возникли и каковы их критерии. Этот. казалось бы, очевидный вопрос далеко не так ясен, как кажется.
Вопрос о перемене пола в каждом конкретном случае должен решаться только специалистами с позиций четких медицинских показаний. Но эта проблема касается не только медицины: она была и остается предметом споров, обсуждаясь с позиций гуманизма, этики, социальных и юридических норм. Она, пожалуй, как ни одна другая врачебная проблема, требует особо тщательного и взвешенного подхода. Ее решение должно строиться на основе компромисса между стремлением врача помочь страданиям пациента, желанием самого пациента и объективной необходимостью смены пола.
Истинный транссексуализмдовольно редкое явление в человеческой популяции. В 80-е годы в США и Европе транссексуализм среди мужчин встречался в одном случае из 40 000-100 000, а среди женщин в одном из 103 000-400 000. Такое соотношение сохраняется и сейчас: мужчин-транссексуалистов насчитывается примерно в три раза больше, чем женщин. Что же касается мнимого транссексуализма, то это явление распространено гораздо чаще у женщин.
С транссексуализмом связана глубинная неудовлетворенность своей половой ролью, однако решение о лечении со сменой пола является чрезвычайно ответственным как для врачей, так и для самого пациента. Необходимо проведение тщательного обследования с привлечением многих специалистов. Но даже если врачи установили, что есть основания для операции, они, чаще всего, не могут сделать ее без серьезной подготовки и длительной проверки правильности их решения. В США, например, лечение со сменой пола проводится бригадой специалистов. состоящей из психолога, психиатра, гинеколога, эндокринолога, уролога и хирурга.
До смены пола хирургические пациенты в течение одного-двух лет осваивают новое ролевое поведение, помимо различных процедур получают поддерживающее гормональное лечение. Операция проводится только после обследования пациента, позволяющего убедиться, что после испытательного срока он будет признан психологически стабильным и сможет приспособиться после операции к новой половой роли.
Для тех людей, которым операция явно не показана (не установлен транссексуализм, выражены признаки психологической нестабильности, очевидны трудности в социальной адаптации), очень важно осознавать источники и причины своей полоролевой неудовлетворенности, внутренних конфликтов, мешающих им ощущать себя полноценными мужчинами или женщинами. Бывает, что именно конфликты, связанные с половой ролью (если они не находят нормального разрешения в семье или ближайшем окружении), как раз и заставляют принять такое "естественное" решение, как хирургическая смена пола.
Интересен тот факт, что в случаях транссексуализма у лиц, биологически принадлежащих к мужскому полу, наблюдается известное отставание в физическом развитии; у лиц женского пола, наоборот, отмечается преимущественно ускоренное физическое развитие. Не менее интересно и то, что у этих людей биоритмы и ритм выделения гормонов соответствуют параметрам противоположного пола.
У истинных транссексуалов с раннего детства отмечаются особые черты характера, которые впоследствии становятся основой заболевания. Такие девочки хотят быть мальчиками, переодеваются в их одежду и играют в мальчишеские игры. Они ненавидят себя как девочек. Мальчики же, соответственно, чувствуют и ведут себя как девочки. Предполагается, что таких детей 2-3% от общего количества. В подростковом возрасте эти проблемы обостряются: они начинают испытывать отвращение к собственному телу, особенно к половым органам, тщательно маскируют все внешние признаки своего пола (девушки, например, туго бинтуют грудь). Весь их облик приобретает "нейтральные" черты, когда ни одежда, ни прическа, ни манеры не несут признаков пола (свитер, джинсы, короткая стрижка). Девушки стремятся заниматься культуризмом, карате, конным спортом. Юноши гимнастикой, танцами и т. д. Крайне велика тяга к ношению одежды противоположного пола, желание называться именем, принадлежащим противоположному полу. Юноши женственны, кокетливы, обращает на себя внимание плавность движений. Обычно они не курят, не пьют, не употребляют в речи нецензурных выражений. Держатся подальше от шумных компаний, предпочитая одиночество, либо дружбу с женщинами, из домашних работ отдают предпочтение женским. Девушки, наоборот, курят, выпивают, охотно допускают брань в разговоре, склонны к дракам. У них резкие движения и угловатые манеры, они носят мужскую одежду, такие девушки с удовольствием выполняют мужскую работу по дому, увлекаются техникой.
В сновидениях и фантазиях на эротические темы они видят себя только лицом противоположного пола. Обычно к 20 годам формирование транссексуализма полностью завершается. Это проявляется в следующих признаках: постоянное или почти постоянное ношение одежды противоположного пола; сходство с противоположным полом, достигаемое за счет голоса, интонаций, характера движений, манер, внешнего вида. Эти люди стремятся играть роль противоположного пола и в сексуальных контактах, и в личной жизни, и в социальном аспекте.
Если диагноз истинного транссексуализма подтвержден, то пациенту дается год на смену паспортного пола и адаптацию к новой половой роли.
Симптомы транссексуализма
• Плохое настроение, раздражительность.
• Постоянное чувство одиночества.
• Желание одеваться и вести себя как человек противоположного пола и избавиться от собственных половых органов.
• Изолированность, отказ от любых социальных контактов.
Формы
По виду выделяют следующие формы заболевания:
• MtF – (male-to-female, мужчина-в-женщину). Биологический мужчина считает себя женщиной;
• FtM (female-to-male, женщина-в-мужчину). Биологическая женщина считает себя мужчиной.
По степени выраженности симптомов выделяют две формы транссексуализма:
• Ядерную - симптомы дискомфорта от собственного пола выражены крайне сильно. Человек испытывает сильнейшее желание сменить пол. Может предпринимать попытки самоубийства при невозможности сменить пол;
• Краевую (стертую) – больной подсознательно испытывает тревогу, неуверенность в себе, недовольство собой. Желание сменить пол часто подавляется и отрицается больным.
Причины
Причины развития транссексуализма неизвестны. Существует несколько теорий относительно возникновения данного заболевания:
• генетические аномалии (возникают поломки на уровне генов);
• недостаток или избыток половых гормонов (возникает внутриутробно или во время младенческого возраста (до 1 года));
• особенности воспитания (неполная семья, выбор и поощрение родителями игр, не соответствующих полу ребенка).
Трансвестизм.
Виды трансвестизма.
Выделяют следующие виды трансвестизма:
1. фетишистский трансвестизм (фактически является подвидом фетишизма);
2. трансвестизм двойной роли (расстройство половой идентификации)
Гомосексуальный трансвестизм – применение женских косметических средств, переодевание гомосексуального мужчины в одежду, предназначенную для женщин, а также подражание женственным манерам.
В зависимости от степени подражания можно выделить такие типы трансвестизма:
• полный трансвестизм – полное подражание особенностям другого пола: нижнее белье и верхняя одежда, макияж и длинные волосы и т.п.;
• неполный трансвестизм – частичное подражание особенностям противоположного пола, к примеру, только использование косметики, одевание частичного комплекта женской одежды или нижнего белья.
Трансвестизм двойной роли.
Понятие
Согласно положениям Международной классификации болезней в десятой редакции, трансвестизм двойной роли являет собой периодическое надевание одежды другого пола с целью получения наслаждения, но без желания модифицировать свой пол и без сексуального возбуждения в связи с переодеванием. Определение в большей части касается особенностей поведения, а не психологической составляющей. Встречается в особей обоих полов и в подростковом и зрелом возрасте.
Особенности возникновения и проявления
Обычно склонность к кроссдрессингу формируется еще в детском или же в подростковом возрасте. Этому могут способствовать действия родителей, побуждающие ребенка носить вещи противоположного пола. Склонность к трансвестизму, возникшая в д<