Подбор и изучение основных источников по теме

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.. 3

Глава I. Реферат.. 4

1.1. Этапы работы над рефератом.. 4

1.2. Общие требования к оформлению реферата.. 5

1.3.Структурное оформление. 6

Титульный лист.. 6

Оглавление или Содержание. 6

Введение. 6

Основная часть. 7

Заключение. 7

Список литературы и информационных источников. 7

Приложение. 8

1.4. Методы исследования. 8

1.5. Основные правила ввода текста.. 9

Редактирование небольшого текста. 9

1.6. Автоматическое редактирование большого текста.. 10

Форматирование текста. 10

Создание автосодержания. 10

1.7. Критерии оценивания учебного реферата.. 10

1.8. Рекомендации для подготовки к публичному выступлению... 11

Этапы выступления. 11

Критерии оценивания публичного выступления. 12

Глава II. Доклад.. 13

2.1. Подготовка доклада.. 13

2.2. Структура доклада.. 13

Глава III. Санбюллетень.. 14

3.1. Правила оформления санбюллетня. 14

3.2. Критерии оценивания санбюллетня. 14

Глава IV. Буклет.. 15

4.1. Правила создания буклетов. 15

4.2. Советы по составлению буклета.. 15

4.3. Критерии оценивания буклета.. 16

Глава V. Компьютерная презентация.. 17

5.1. Правила создания презентаций с помощью слайдов. 17

5.2. Правила выступления с помощью презентации.. 19

5.3. Критерии оценивания презентации.. 21

Литература.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 24

Пояснительная записка

Одним из обязательных условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования является организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов.

Осуществление исследовательской деятельности предполагает развитие у студентов определенного перечня компетенций: организация и планирование собственной деятельности, способность принимать решения и готовность нести ответственность за них, умение работать с информационными источниками, использование ИКТ, способность заниматься самообразованием, работать в коллективе, готовность брать ответственность за работу и за результат. К числу общекультурных компетенций, которыми должен овладеть выпускник, относятся такие умения, как - выступать публично, формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести диалог, аргументировать выдвинутые положения. Все составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

В процессе самоподготовки также происходит развитие познавательной активности, креативного мышления. Студенты приобретают навыки самостоятельного продуцирования письменного и устного научного текста, которые необходимы для дальнейшей научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы.

В пособии даны рекомендации по методике написания рефератов, советы по подготовке и проведению устного публичного выступления, оформлению санбюллетеней, буклетов и мультимедийных презентаций.

Глава I. Реферат

Подготовка и написание рефератов и докладов один из видов внеаудиторной самостоятельной работы студента.

Реферат (от лат. Refere – докладывать, сообщать) – краткое изложение содержания текста – источника (статьи, книги).

Учебный реферат – это особый вид письменной работы. По содержанию этих рефератов студенты готовят доклады, сообщения и выступают с ними на семинарах, практических занятиях, конференциях, готовят их к зачётам, экзаменам. Он пишется для того, чтобы расширить и закрепить теоретические знания студента по определённой дисциплине, а также чтобы показать насколько глубоко изучен материал. Написать реферат – не означает законспектировать тексты рекомендуемых статей или книг.

Информация изученных источников должна быть переработана. В реферате обязательно должны быть ссылки на использованную литературу.

Учебный реферат содержит в себе элементы научного исследования, т.к. подразумевает:

изучение проблемы;

собственную систематизацию материала;

сопоставление различных точек зрения авторов;

формирование собственной позиции по заявленной проблеме (теме).

Этапы работы над рефератом

Подготовка учебного реферата включает в себя следующие основные этапы:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

Соблюдение этих последовательных этапов позволит студенту самостоятельно выполнить реферативную работу на высоком уровне и защитить её.

Наиболее трудоёмкий этап – подготовительный. На этом этапе необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению реферативной работы. Нужно выбрать тему, провести предварительную разработку научного аппарата исследования (актуальность темы, цель, задачи и методы исследования).

Необходимо уточнить с преподавателем план выполнения реферативной работы, подобрать необходимую литературу, составить библиографический указатель по теме работы. Написание реферата завершается публичной защитой.

Выбор темы

Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования по согласованию с преподавателем. Можно предложить свою тему, аргументировав свой выбор. Формулировка темы работы должна быть:

ясной по форме (не допускать двойного толкования);

конкретной (не содержать неопределённых слов типа «некоторые», «особые» и т.п.);

быть компактной.

Составление библиографии

Составление библиографии требует определённых навыков, что связано с последующим оформлением списка используемой литературы. При знакомстве с ней следует выписывать библиографическую информацию о печатных изданиях, а также электронных источниках.

1.2. Общие требования к оформлению реферата

По содержанию реферативная работа носит учебно-исследовательский характер. Реферат должен отразить знакомство с новейшими источниками, методической литературой, публицистическими выступлениями, выявить его способность к теоретическому анализу.

Объём работы составляет обычно 10 -20 страниц, но не более 20 стр. печатного текста.

Соответственно структуре распределяется объем:

- введение – 1,5-2 стр.;

- каждая из глав по 6-7 стр.;

- заключение – 2-3 стр.;

- список литературы (должен содержать примерно 8-10 источников);

- приложения (зависят от содержания реферата).

Необходимо использовать шрифт размером 14 пт, с 1,5 – 2 межстрочным интервалом. Абзац (красная строка) должен равняться 4 знакам (1,25 см). Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Не допускается подчёркивание заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого по середине строки, точка не ставится. Расстояние между заголовком и следующим за ним текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию.

Каждая таблица должна иметь общий заголовок, номер, четкие обозначения строк и столбцов. Обязательно указываются единицы измерения. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок должны начинаться с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точка после него не ставятся. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Ссылки на литературные источники оформляются в квадратные скобки, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу в центре страницы. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нём не проставляется.

Текст работы следует писать или печатать с выравниванием по ширине, соблюдая следующие размеры полей:

левое – не менее 30 мм

правое – не менее 15 мм

верхнее – не менее 20 мм

нижнее – не менее 20 мм

опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста.

1.3.Структурное оформление

Титульный лист

– на титульном листе указывается учебное заведение, тема, учебная дисциплина, специальность, Ф.И.О. автора работы, учебная группа, Ф.И.О. преподавателя – руководителя работы город и год (без г.) (Приложение 1).

Оглавление или Содержание

Оглавление — указатель рубрик произведения, выпускаемого отдельным изданием.

Содержание — указатель заглавий произведений (рассказов, повестей, стихотворений, статей, документов и т.д.), включенных в издание.

– вторая страница реферата, где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления, должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Не допускается одинаковое название реферата и хотя бы одной из глав (Приложение 2).

Введение

– первая и вступительная часть реферативной работы. В введении обосновывается актуальность выбранной темы со ссылками на литературу, определяется цель работы, ставятся задачи и методы исследования.

Актуальность темы исследования

Определить актуальность темы исследования – значит показать соответствие темы общественным потребностям, изложенным в государственных документах; раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Необходимо также показать уровень разработанности проблемы (перечислить ученых, писавших на данную тему) и существующие на сегодняшний день противоречия и нерешенные вопросы. С раскрытия актуальности темы начинается «Введение» к реферативной работе. Заканчивается «Введение» постановкой цели исследования и определением задач.

Задачи исследования

Это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, т.е. из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале сумма задач, их решение приводит исследователя к достижению намеченной цели.

Формулировка целей и задач

Недопустимо употребление формулировки «сделать». Что касается задач, то решению каждой из них посвящена одна глава работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

При формулировке задач реферата обычно используются следующие конструкции:

раскрыть специфику….;

изучить….;

выявить закономерности…;

разработать….;

обобщить факты…;

выяснить,

рассмотреть особенности…;

провести…;

установить взаимосвязи…;

оценить;

определить…;

обосновать…;

исследовать…;

Формулировки задач реферативного исследования необходимо делать тщательно, т.к. описание их решения и составят содержание рубрик основной части реферата.

Основная часть

Раскрываются намеченные в плане разделы. Каждый из разделов, доказательно раскрывая отдельную проблему (вопрос) или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

Заключение

Заключение должно суммировать выводы, сделанные по главам.

Выводы должны полностью соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты, должны быть краткими, четкими, тезисными. Общее количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач.

Список литературы и информационных источников

Это обязательный структурный элемент реферата, представляющий собой перечисление использованных автором при подготовке и написании реферата текстов-источников. Позволяет судить о самостоятельности автора работы и о степени фундаментальности данного реферата. [12]

Приложение

В приложение помещают вспомогательные или дополнительные материалы (карты, графики, неопубликованные документы образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и др. и т.д.) Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами «Приложение 1» и т.д.

Реферат может быть формой заключительного контроля по теме, разделу или учебной дисциплине с обязательной защитой.

Реферат сдаётся на проверку преподавателю за 1 – 2 недели до защиты.

Методы исследования

Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Можно выделить следующие этапы наблюдения:

- определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);

- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);

- выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);

- выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);

- обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы.

Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Теоретический анализ — это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.

Индуктивные и дедуктивные методы — это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный — от общего суждения к частному выводу.

Теоретические методы необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов. Теоретические методы связаны с изучением литературы: трудов классиков; общих и специальных работ; исторических документов; периодической печати и др.

Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы еще не решены.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Форматирование текста

1. Выделить всё.

2. Меню Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru «Главная» Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru Стили (Кликнуть мышкой (откроется область задач)) Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru выбрать «очистить всё».

3. Обычный Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru кликнуть мышкой и выбрать «изменить» выбрать из «Стиль следующего абзаца» - «Основной текст» Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru ОК.

4. На области задач «Основной текст» Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru изменить, выбрать «Красная строка» Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru ОК.

5. На области задач кликнуть «Красная строка».

6. Форматируем заголовки.

7. Поставить курсор перед первым заголовком и нажать «Заголовок 1» (если нужно изменить).

8. Глава 1 – это заголовок 1

9. Пункт 1.1 – заголовок 2

10. Подпункты – заголовком 3…

11. Вот так проставить заголовки до конца документа.

Создание автосодержания

1. Слово «Содержание» редактируется вручную.

2. Поставить курсор после слова «Содержание»

3. Меню «ссылки», «Оглавление» и выбрать в самом низу «Оглавление».

4. Выбрать уровень (3, 4…) Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru ОК.

Этапы выступления

Подготовка к выступлению

Следите за соразмерностью структурных частей вашего выступления (вступление и заключение не должны превышать по объёму основную часть).

Текст делите на простые предложения, что существенно облегчит для вас чтение при заучивании, а для аудитории – восприятие ваших слов в процессе выступления.

В ходе сообщения необходимо пояснять слушателям значение новых терминов и терминологических сочетаний.

Не злоупотребляйте цифрами. Обилие цифровой информации может запутать не только слушателей, но и самого выступающего.

Подберите из текста реферата наиболее яркие цитаты по теме выступления. Однако избегайте обильного цитирования.

Подумайте, какие могут возникнуть к вам вопросы по ходу выступления. Продумайте ответы на них.

Заучивание и предварительное проговаривание текста завершает процесс подготовки выступления. Труднопроизносимые слова повторите несколько раз. Отметьте в тексте выступления те места, в которых вам будет необходимо изменить интонацию.

Сделайте хронометраж выступления – время предварительного чтения текста должно совпадать с тем, которое вам отведено для произнесения речи на защите реферата (от 5 до 10 мин.).

Начало выступления – кратко остановитесь на том, почему вас заинтересовала именно эта тема, обоснуйте её актуальность, назовите цели и задачи вашего исследования.

Основная часть

В тезисной форме передайте содержание основных пунктов плана реферата.

Заключительная часть

Сделайте краткие выводы по теме.

Глава II. Доклад

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.

Доклад - это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично.

Отличие доклада от реферата

Основное отличие доклада от реферата заключается в том, что в форме доклада материал излагается более полно, обстоятельно, чем реферате. Таким образом, темы реферата и доклада могут перекликаться, но их содержание будет различаться.

В общем случае это означает, что доклад подразумевает более точное раскрытие темы и подача материала в нем ориентирована именно на конкретный аспект, который рассматривается в рамках более узких, чем раскрытие такой же темы в реферате.

Доклад мало написать с ним нужно еще выступить. [1]

Подготовка доклада

Объем доклада варьируется от 5 страниц до 15, в зависимости от назначения доклада.

Этапы подготовки доклада:

– выбор темы доклада;

– подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;

– анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений ученых;

– составление плана доклада;

– написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада

Вступление, в котором указываются:

– тема доклада;

– цель доклада;

– связь данной темы с другими темами;

– актуальность, проблематика темы;

– краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

Основная часть, которая содержит логичное, последовательное изложение материала.

Заключение, в котором:

– подводятся итоги, формулируются выводы;

– подчеркивается значение рассмотренной проблемы;

– выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.

Приложения (схемы, таблицы для более наглядного освещения темы).

Тезисы доклада

Тезисы доклада - это разновидность научной публикации, представляющая собой текст объемом 5-7 страниц, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. [5]

Глава III. Санбюллетень

Санбюллетень (санитарный бюллетень) - это один из способов санитарного просвещения населения, применяемый учреждениями здравоохранения в рамках гигиенического обучения и воспитания населения и с целью его привлечения к активному участию в охране собственного здоровья.

Санбюллетень должен быть медицинской тематики и направлен не на лечение определенной болезни, а на профилактику и предупреждение этого заболевания у населения. По стилю оформления приветствуются оригинальные санбюллетени, ведь именно оригинальность и вызывает больший интерес у читателя.

3.1. Правила оформления санбюллетня

Тематика работы должна быть актуальной (с учётом задач, стоящих перед здравоохранением, а также сезонностью и эпидемиологической обстановкой).

Заголовок санбюллетня оформляется крупным шрифтом (название должно быть интересным, интригующим). Желательно при этом не называть слово «болезнь» и «профилактика».

Состоит санбюллетень из 2-х частей (текстовой и иллюстративной).

Текст размещается на ватмане в виде колонок (ширина 13 – 15 см). Текст печатается либо на компьютере, разрешается написание печатным текстом пастой чёрного или фиолетового цвета.

Выделяется передовая статья (или введение), остальной текст разбит на рубрики с подзаголовками, в которых излагается суть вопросов и практические советы. Приветствуется подача материала в виде вопросов и ответов.

Текст написан доходчивым языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев врачебной практики.

Рисунки, фотографии, аппликации должны быть изящными.

Дублировать материал не рекомендуется.

Рисунок может быть один или несколько (но один из них основной, несущий главную смысловую нагрузку и привлекающий внимание).

Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.

Санбюллетень заканчивается лозунгом или призывом.

Санбюллетень необходимо окантовать рамкой.

Эмблема красного креста и чаша со змеёй не рисуется.

Название «Санбюллетень» и номер выпуска не указывается.

В правом нижнем углу указывается ответственный и дата выпуска.

Глава IV. Буклет

Правила создания буклетов

Буклет состоит из двух страниц. На каждой странице может быть несколько колонок (2, 3, 4…). Каждая колонка имеет свой заголовок. В заголовках точка не ставится. Основной текст в колонках выравнивается по ширине. Размер шрифта 9 – 12пт (зависит - для кого предназначен буклет, какая тема, сколько информации). По краям со всех сторон оставляем поля (≈10 мм).

Создание буклета лучше начинать со второй страницы, на этой странице содержится основной текст.

Ая страница

1ая колонка – Заголовок. Начало основного содержания текста.

2ая колонка – Продолжение основной темы, но своим заголовком.

3яя колонка – Продолжение текста, но своим заголовком. Выделите название организации, адрес вместе с рамкой и удалите (это все есть на первой странице). Вставить можете вместо этого сюда текст или картинку, соответствующую к теме буклета.

Ая страница

1ая колонка - Конец основного содержания текста. Какие-то советы, пожелания, стихи, высказывания великих людей, меню, рецепты, т.е. концовка.

2ая колонка –

Список литературы.

Информация об авторах буклета (Компьютерное оформление, студент…, преподаватель….).

Адрес учреждения, телефон, эл. адрес.

3яя колонка – Титульный лист буклета

Полное название учебного заведения.

Название буклета (тема) - крупно, ярко, красиво.

Картинка, соответствующая теме буклета.

Название города (без г.).

Год издания (без г.).

Критерии оценивания буклета

Оформление Низкий 1 балл Средний 2 балла Высокий 3 балла
Титульный лист Название учреждения, название буклета (крупно, красиво), город, год      
Каждая колонка имеет свой заголовок      
Основной текст Выровнен по ширине, за границы не выходит, читается легко (шрифт, междустрочный интервал)      
Обратная сторона буклета Правильно оформлен список литературы, информация об авторе, адрес учреждения      
Дизайн Соответствует теме, со всех сторон есть поля, колонки ровные        

«5» - 14 – 15 баллов

«4» - 13 – 12 баллов

«3» - 11-10 баллов

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком.

К наиболее значимым из них относят:

- стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

- дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый;

- нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

- сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

- наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

- Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

- Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима для демонстрации динамичных процессов, для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Литература

1. Вепрёва Екатерина. Чем отличается: реферат и доклад. www.ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-chem-otlichaetsya-referat-i-doklad.html (29.11.2012).

2. Википедия. Реферат. - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/

3. Журин, А.А., Самый современный самоучитель работы на компьютере.—М.:АСТ: АКВАРИУМ БУК, 2008.

4. Межгосударственный стандарт ГОСТ P7.0.11. – 2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 811-ст

5. Нестеров Андрей. Доклад. - http://na55555.ru/pomosz_studentam/doklad.html (10.10.2010).

6. Нестеров Андрей. Реферат. - http://na55555.ru/pomosz_studentam/referat.html (2.11.2010)

7. Сергеев, И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: Аркти, 2009.

Полезные ссылки в интернете

1. http://www.db.informika.ru – Сайт образования России

2. http://www.education.ru – Сайт образования

3. Подбор и изучение основных источников по теме - student2.ru http://www.rambler.ru

4. http://www.yandex.ru Русские поисковые системы

5. http://www.aport.ru

6. http://www.altavista.com – Международная поисковая система

7. http://www.km.ru – Супербиблиотека «Кирилл и Мефодий» - один из лучших информационных сайтов

8. http://www.mega.km.ru – Он-лайновые энциклопедии и словари на сервере «Кирилл и Мефодий»

9. http://www.russia.agama.com/bol - Энциклопедия «Брокгауз on-line»

10. http://www.drv.ru – Библиотека литературы о компьютерах

11. http://www.lib.ru – Электронная библиотека

12. http://www.computerra.ru – Журнал «Компьютерра»

13. http://www.osp.ru – Журнал «Мир ПК»

14. http://www.iworld.ru – Журнал «Мир Интернета»

15. http://www.microsoft.com – Сайт фирмы Microsoft

16. http://www.freeware.ru – Сборник полезных программ, файлов, утилит

17. http://www.mednovosti.ru – Главные медицинские новости недели

18. http://gradusnik.ru – Медицинский интернет. Конспект врача.

19. http://forums.rusmedserv.com/calendar.php3 - Календарь медицинских событий недели

20. MEDPOISK.RU

21. Medicinform.net

22. Takzdorovo.ru – официальный сайт программы «Здоровая Россия»

23. АМИ-ТАСС –Агентство медицинской информатики

24. Вести. Пульс

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

Красноуфимский филиал

Роль пожилого человека в современном обществе

Реферативное сообщение

МДК.01.01. МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

Часть 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Исполнитель: Петрова Ольга

студентка группы 293 МС

Руководитель: Колмакова С.Н.

Красноуфимск

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления листа «Содержание»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…..3

1.Пробдема сахарного диабета в современном мире………………………….4

2.Сахарный диабет II типа – болезнь тучных и пожилых………….................7

2.1. Общая характеристика заболевания………………………………….…..8

2.2. Проблемы пациентов………………………………………………….…. 10

2.3. Принципы лечения………………………………………………….….… 12

3. Роль медицинской сестры в реабилитации больных сахарным

диабетом………………………………………………………………………...... 16

3.1. Стандартизированные планы сестринского ухода………………….. 17

3.2. Обучение пациентов жить с диабетом………………………………..…18

3.3. Обучение семьи больного сахарным диабетом………………………..19

Заключение………………………………………………………………….……. 20

Использованная литература…………………………………………………...….21

Приложения………………………………………………………………………....22

Красноуфимский филиал ГБОУ СПО

«Свердловский областной медицинский колледж»

г. Красноуфимск

ул. Докучаева - 3

тел.: (343-94) 2-15-95, 2-40-09

факс: (343-94) 2-11-69

e-mail: [email protected]

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.. 3

Глава I. Реферат.. 4

1.1. Этапы работы над рефератом.. 4

1.2. Общие требования к оформлению реферата.. 5

1.3.Структурное оформление. 6

Титульный лист.. 6

Оглавление или Содержание. 6

Введение. 6

Основная часть. 7

Заключение. 7

Список литературы и информационных источников. 7

Приложение. 8

1.4. Методы исследования. 8

1.5. Основные правила ввода текста.. 9

Редактирование небольшого текста. 9

1.6. Автоматическое редактирование большого текста.. 10

Форматирование текста. 10

Создание автосодержания. 10

1.7. Критерии оценивания учебного реферата.. 10

1.8. Рекомендации для подготовки к публичному выступлению... 11

Этапы выступления. 11

Критерии оценивания публичного выступления. 12

Глава II. Доклад.. 13

2.1. Подготовка доклада.. 13

2.2. Структура доклада.. 13

Глава III. Санбюллетень.. 14

3.1. Правила оформления санбюллетня. 14

3.2. Критерии оценивания санбюллетня. 14

Глава IV. Буклет.. 15

4.1. Правила создания буклетов. 15

4.2. Советы по составлению буклета.. 15

4.3. Критерии оценивания буклета.. 16

Глава V. Компьютерная презентация.. 17

5.1. Правила создания презентаций с помощью слайдов. 17

5.2. Правила выступления с помощью презентации.. 19

5.3. Критерии оценивания презентации.. 21

Литература.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 24

Пояснительная записка

Одним из обязательных условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования является организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов.

Осуществление исследовательской деятельности предполагает развитие у студентов определенного перечня компетенций: организация и планирование собственной деятельности, способность принимать решения и готовность нести ответственность за них, умение работать с информационными источниками, использование ИКТ, способность заниматься самообразованием, работать в коллективе, готовность брать ответственность за работу и за результат. К числу общекультурных компетенций, которыми должен овладеть выпускник, относятся такие умения, как - выступать публично, формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести диалог, аргументировать выдвинутые положения. Все составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

В процессе самоподготовки также происходит развитие познавательной активности, креативного мышления. Студенты приобретают навыки самостоятельного продуцирования письменного и устного научного текста, которые необходимы для дальнейшей научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы.

В пособии даны рекомендации по методике написания рефератов, советы по подготовке и проведению устного публичного выступления, оформлению санбюллетеней, буклетов и мультимедийных презентаций.

Глава I. Реферат

Подготовка и написание рефератов и докладов один из видов внеаудиторной самостоятельной работы студента.

Реферат (от лат. Refere – докладывать, сообщать) – краткое изложение содержания текста – источника (статьи, книги).

Учебный реферат – это особый вид письменной работы. По содержанию этих рефератов студенты готовят доклады, сообщения и выступают с ними на семинарах, практических занятиях, конференциях, готовят их к зачётам, экзаменам. Он пишется для того, чтобы расширить и закрепить теоретические знания студента по определённой дисциплине, а также чтобы показать насколько глубоко изучен материал. Написать реферат – не означает законспектировать тексты р

Наши рекомендации