Ii. работа во время практики
Во время прохождения производственной практики студент должен:
1. Ознакомиться со структурой подразделения, состоянием палат, рабочих помещений, с контингентом больных, с порядком, организацией и особенностями работы персонала.
Овладеть практическими навыкамина рекомендуемом уровне.
По педиатрическому профилю:
- влажная уборка палат, кабинетов, перевязочных, манипуляционных, операционных, мест общего пользования;
- приготовление дезинфицирующих растворов;
- санитарная обработка больных в приемном отделении, мытье, дезинсекция, стрижка волос, ногтей, подготовка операционного поля подростков;
- работа в центральной стерилизационной;
- стерилизация сосок, бутылочек;
- обработка посуды в буфетной комнате;
- транспортировка больного в отделение, палаты, перевязочные, операционные;
- смена нательного и постельного белья в до и после операции;
- пеленание детей;
- контроль за санитарным состоянием тумбочек;
- контроль за посещением больных и передачами;
- уход за грудными детьми: ежедневный туалет, гигиеническая ванна;
- уход за больным ребенком;
- уход за больными при рвоте;
- оценка и регистрация стула;
- уход за хирургическими больными в до - и послеоперационном периоде
- раздача пищи;
- кормление детей.
2. Самостоятельно выполнить_________________________(перечень практических умений и навыков).
III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
В первый день работы в отделении дается краткая характеристика подразделения (профиль, количество коек, палат, диагностических кабинетов, и т.п.).
Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть четкими, отражать весь объем и методические приёмы выполненной работы с указанием данных пациентов, уровня овладения практическими умениями количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем подразделения. Дневник ежедневно заверяется подписью непосредственного руководителя. При подведении итогов практики общее количество манипуляций суммируется и выносится в соответствующие графы сводного отчета. Там же отражается максимально достигнутый уровень выполнения практических умений.
ДНЕВНИК
(Образец оформления дневника за день)
Дата 3/июля/2013 года
Часы работы: с 09:00 по 15:00
№ п/п | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
1 | Присутствовал на утренней врачебно-сестринской конференции | ||
2 | Провел термометрию больных(описание методики), оформил запись в температурном листе. | 3 | 10 |
3 | Кормил тяжелобольных пациентов завтраком(описание методики). | 3 | 3 |
4 | Транспортировал тяжелого больного на кресле-каталке в рентгеновский кабинет (описание методики). | 3 | 1 |
5 | Произвел осмотр на педикулез (описание методики). | 3 | 5 |
6 | Приготовил 1% раствор хлорамина Б(описание методики). | 3 | 1 |
7 | Провел маркировку уборочного инвентаря(описание методики). | 3 | 1 |
8 | Провел текущую влажную уборку процедурного кабинета (описание методики) (и далее). | 3 | 2 |
Подпись старшей медицинской сестры отделения Иванова А.А.
IV. САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
В период практики студент обязан провести с больными (в палате или в холле отделения) санитарно-просветительскую беседу/лекцию (примерный перечень тем привести в приложении 2).В соответствующем разделе дневника необходимо указать тему беседы/лекции, дату ее проведения и продолжительность, место проведения (отделение, номер палаты и т.п.) и количество присутствовавших пациентов. Выполнение санитарно-просветительской работы заверяется подписью руководителя осуществляющего непосредственное руководство практикой.
V. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
В период практики студент обязан выполнить учебно-исследовательскую работу (примерный перечень тем УИРС привести в приложении 3) и оформить ее (в виде реферата, эссе, портфолио и ,пример оформления привести в приложении 3), который предоставляется университетскому руководителю на итоговом зачете по практике. Учебно-исследовательская работа студента должна носить индивидуальный характер и быть написана по четкому плану. Необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Основной раздел должен быть непосредственно посвящен раскрытию темы УИРС, написан литературным языком с использованием медицинской терминологии, оформлен иллюстрациями. Приводятся ссылки на правовые документы, регламентирующие те или иные правила. Приветствуется использование электронных ресурсов. В заключительной части УИРС обязательно должен быть представлен список использованной литературы и других источников. Не допускается небрежное оформление, а также использование чужих работ.
Примерные темы УИРС по учебной практике
1. Профилактика «госпитализма» в детских больницах.
2. Санитарно-противоэпидемический режим детского соматического стационара.
3. Лечебно-охранительный режим ЛПУ.
4. Обязанности младшего медицинского персоналав детском стационаре соматического профиля.
5. Современные требования к организации питания в детском соматическом стационаре.
6. Особенности ухода за грудными детьми в условиях соматического стационара (режим дня, вскармливания, элементы воспитания).
7. Особенности ухода и наблюдения за новорожденными и детьми раннего возраста
8. Уход за детьми с лихорадкой.
9. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника.
10. Воспитание навыков опрятности и личной гигиены в зависимости от возраста.
11. Санитарно-гигиенические требования к игрушкам для детей разного возраста.
12. Обучение родителей вопросам ухода за больными детьми.
13. Особенности взаимоотношений младшего медицинского персонала с родителями больного ребенка.
ДНЕВНИК(число страниц соответствует количеству рабочих дней практики)
Дата __ __/__ __ __/20 __ __
Часы работы: с __ __: __ __ по __ __: __ __
№ п/п | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Подпись руководителя подразделения с указанием должности_____________