Терроризм и захват заложников
Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времен Французской буржуазной революции 1789 -94 годов. Чуть позже, в 1798 году, словарь Французской Академии Наук определит его как «систему страха». В Великобритании он получит несколько иное значение: «правление ужаса». Но обратимся к современным источникам. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова предлагает самое общее из определений терроризма: «политика и практика террора», под которым в свою очередь мыслится «устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии вплоть до уничтожения» или, во втором значении, «жестокое запугивание насилие». Таким образом, даже в этой, самой общей, формулировке говорится об опоре терроризма на силу в достижении своих целей - запугать и посеять панику.
Россия больше других стран хлебнула в своей истории такого лиха, как терроризм и не испила этой горькой чаши до нынешних дней. Под словом "терроризм" понимаются самые беззаконные, беспощадные, кровавые акции, предпринимаемые, чаще всего тайно и осуществляемые руками либо преступников,
либо фанатиков той или иной идеи. Терроризм так же древен, как само человечество.
Возможно, родоначальником всех нынешних террористов был библейский Каин - сын Адама и Евы, который из чувства зависти убил своего брата Авеля, на
жертвоприношения которого Господь обратил больше внимания. В наказание Каин
был изгнан из родной земли и стал скитальцем. Таков был Божий приговор. С тех
пор желание грешного человечества добиться удовлетворения своих целей путем
применения насилия не покидало его.
Миру хорошо известен внутриполитический террор в одной отдельно взятой стране, когда террористы своими действиями хотят вынудить правительство либо сдаться на их милость, либо внести радикальные изменения в свой внутриполитический курс. В этом случае сами террористы четко обозначают себя, не скрывают своей организации, стараясь извлечь из своих акций максимум политической выгоды. Они почти определенно называют своих врагов, обозначая цели терроризма. Россия сполна испытала этот вид насилия в конце XIX и начале XX века, когда народовольцы, а затем эсеры объявили открытую войну Империи, совершив даже убийство Александра II - царя-Освободителя. Жертвами террористов были члены царской семьи, министры, губернаторы, генералы и т. д. Кровавая вакханалия сотрясала Россию на протяжении десятков лет, пока жесткие меры и начавшаяся мировая война не свели террор на нет.
Подобный терроризм хорошо знаком и другим странам, особенно Индии, Перу, где много лет свирепствовала организация под названием "Светлый путь", Шри Ланка и т. д. Характерной особенностью терроризма подобного рода является фанатичность исполнителей, готовых нередко к самопожертвованию. Находясь в плену самых примитивных представлений о закономерностях общественного развития, они мнят себя героическими личностями, творцами истории. Таким был Багров - убийца министра П.А. Столыпина, подстать ему были террористы, покушавшиеся на премьер-министра Индии Индиру Ганди или на израильского премьера Рабина. Нередко в истории массовые террористические акции приобретали религиозную окраску. В этом случае и нападавшие, и их жертвы были четко обозначены. Варфоломеевская ночь стала нарицательным названием любой массовой кровавой расправы. Тогда в результате нарастания непримиримых противоречий между протестантами и католиками в течение одной ночи 24 августа 1572 года с благословения папы римского было убито 60 тысяч человек.
Английские, голландские пираты-протестанты по вероисповеданию и морские террористы по профессии, садистски топили в морской пучине экипажи и пассажиров испанских и португальских галеонов, состоявших целиком из католиков. До сих пор в Ольстере (Северная Ирландия) противостояние протестантов и католиков отмечено чередой кровавых террористических актов.
Бессмысленность и жестокость террористических актов свидетельствует о том, что у их автора потеряна способность адекватно оценивать результаты и
последствия своих действий. А это в свою очередь означает, что у них не все в порядке с психикой, они уподобляются Джеку-Потрошителю. Вряд ли террористы являются истинно верующими людьми, ибо никакая религия не допускает бесцельного, хладнокровного уничтожения невинных людей, случайно оказывающихся в зоне действия террористов. Их нельзя считать воинами, мужчинами в общечеловеческом понимании слова, ибо убийство из-за угла женщин, детей, стариков-инвалидов испокон века считается подлостью и низостью.