Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (3 ч).
Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.
Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.
Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
Глава № 5. Гидродинамические аварии (2ч)
Причины и виды гидродинамических аварий.
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.
Глава №6 Оказание первой медицинской помощи (1)
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.
Глава №7. Нарушение экологического равновесия.(5 ч)
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.
Раздел №2. Обеспечение личной безопасности В повседневной жизни (14 ч)
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье Вредные привычки и их профилактика.
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерамии др.
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
В год 35 часов ( 1 час в неделю) Контрольных работ-2 Практических -2
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | |
Раздел I. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | |||
Пожары и взрывы. | |||
Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||
Аварии с выбросом радиоактивных веществ | |||
Гидродинамические аварии. | |||
Нарушение экологического равновесия. | |||
Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ | |||
Раздел II. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | |||
Понятие о ЗОЖ и факторов укрепляющих здоровье | |||
Основные правила пользования бытовыми приборами, инструментами | |||
Опасные ситуации на дорогах | |||
Опасные ситуации на водоемах | |||
Опасные ситуации криминогенного характера | |||
Безопасное поведение человека в природных условиях | |||
Итого | |||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Обучающийся должны
знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
• правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)
уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявление бдительности при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Результаты, которые будут достигнуты по окончанию 8 класса:
ü Обучающиеся освоят знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
ü Обучающиеся получат знания об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, проводимых в мирное время;
ü Обучающиеся изучат правила поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
ü Обучающиеся изучат и освоят основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни.