Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные или контрольные работы).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Отметку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «4» получает обучающихся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «3» получает, обучающихся чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «3» получает обучающихся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Отметку «2» получает обучающихся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «2» получает обучающихся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ

КЛАСС

№ п\п Тема урока Кол-во часов    
план факт
  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера    
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.    
  Пожары и взрывы.    
Аварии на пожара- и взрыва­ опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.    
Пожар. Возможные причины пожара.    
Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.    
  Аварии с выбросом опасных химических веществ    
Виды аварий на химически опасных объектах.    
Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.    
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.    
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Правила безопасного поведе­ния при авариях с выбросом АХОВ.    
  Аварии с выбросом радиоактивных веществ    
Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно -опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС    
Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.    
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Обеспечение радиационной безопасности населения    
  Гидродинамические ава­рии.    
Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.    
Меры по уменьшению послед­ствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.    
  Нарушение экологическо­го равновесия.    
Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.    
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.    
Загрязнение атмосферы и почв, природных вод    
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.    
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.    
Воздействие химических ве­ществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.    
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.    
Контрольная работа по теме «Аварии техногенного характера»    
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.    
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.    
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.    
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).    
Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.    
  Опасные ситуации на водоемах    
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему    
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Антикоррупционное поведение    
  Опасные ситуации криминогенного характера    
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).    
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника    
  Безопасное поведение человека в природных условиях    
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности    
Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия,    
Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи.    
Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.    
Повторение по теме«Безопасное поведение человека в природных условиях»    





Наши рекомендации