Положение об организации выполнения и защиты
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дата введения: сентябрь 2017г.
Улан-Удэ, 2017 г.
Лист согласования документа
К проекту документа: Положение об организации выполнения и защитывыпускной квалификационной работы
Проект подготовлен: Югдуровой Е.Д. Дата поступления проекта документа для согласования 19.09.2017 г.
№ | Должность | ФИО | Заключение | Дата | Подпись |
1. | Зам. директора по УР | Л.И.Эрдынеева | |||
2. | Зав. по ПО | Е.А. Ерофеева | |||
3. | Зав. ЦМК «Сестринское дело» | Т.К. Дашидоржиева | |||
4. | Зав. ЦМК «Лечебное дело» | О.Г. Кузнецова | |||
5. | Зав. ЦМК «Акушерское дело» | М.Н. Горина | |||
6. | Зав. ЦМК «Стоматология ортопедическая», «Фармация» | М.Е. Гулгонова | |||
7. | Методист | С.В. Аюшеева | |||
8. | Методист | Х.Р.Янданова | |||
9. | Юрисконсульт | З.Р. Белоусова |
Содержание документа
Стр | |
1. Назначение и область применения | |
2. Нормативные ссылки | |
3. Термины, определения, обозначения и сокращения | 5-6 |
4. Общие положения | 6-7 |
5. Организация выполнения дипломной работы | 7-12 |
6. Требования к структуре и оформлению дипломной работы | 12-17 |
7. Лист актуализации документа | |
8. Лист регистраций изменений | |
Приложение 1 «Образец оформления плана-задания и календарного графика консультаций» | 20-21 |
Приложение 2 «Образец оформления задания на преддипломную практику | |
Приложение 3 «Образец отзыва руководителя на дипломную работу» | |
Приложение 4 «Образец рецензии на дипломную работу» | |
Приложение 5 «Образец оформления титульного листа | |
Приложение 6 «Образец оформления таблицы» | |
Приложение 7 «Образец оформления диаграмм и схем | |
Приложение 8 «Образец оформления библиографии» | 28-31 |
Приложение 9 « Образец оформления протокола защиты ВКР» |
- Назначение и область применения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы/дипломного проекта) студентовв Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева».
1.2 Данное положение является локальным нормативным документом, определяющим требования к процессу выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледже, входит в состав документов по организации государственной итоговой аттестации выпускника.
1.3 Требования настоящего положения обязательны для сотрудников подразделений, реализующихпрограммы подготовки специалистов среднего звена в колледже.
Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям;
· Приказ № 464 МОиН РФ от 14 июня 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968»;
· Приказ № 291 МОиН РФ от 18 апреля 2013 г «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО»;
· Письмо МОиН №06-846 «О направлении Методических рекомендаций» от 20.07.2015 г.
· ГОСТ 7.32.-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе"»;
· ГОСТ Р 7.0.11 – 2011 Система стандартов по библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. – М.: Стандартинформ, 2012. – 11 с.
· Устав ГАПОУ РБМК.
3. Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем положении применяются следующие термины и определения:
Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения целей.
Анкетирование (опрос) -опрос респондентов по установленной форме относительно различных интересующих вопросов по теме исследования; анкетирование (опрос) проводится на основе разработанных и утвержденных анкет или опросников.
Дипломная работа– самостоятельная выпускная квалификационная работа (ВКР), выполняемая студентом ссуза на этапе итоговой аттестации, на последнем году обучения и служит одной из форм проверки его подготовленности к самостоятельной работе по специальности и служит основанием для присвоения ему определенной квалификации, выдачи диплома об окончании ОУ.
Дипломный проект - выпускная квалификационная работа (ВКР), содержащая результаты проектирования и разработки конкретной продукции, изделий и т.п., выполняемая студентом ссуза на этапе итоговой аттестации и служащая основанием для присвоения ему определенной квалификации и выдачи диплома об окончании ОУ.
Итоговая государственная аттестация- процесс итоговой проверки и оценки компетенций выпускника, полученных в результате обучения в ОУ.
Инновации - практическое воплощение идей в новую продукцию, услуги, образовательные программы, процессы, системы и социальное взаимодействие.
Квалификация - подтвержденная способность применять знания и навыки; официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности.
Квалификационный уровень- структурная единица/ступень Национальной рамки квалификаций, характеризующаяся совокупностью требований к компетенциям, характеру умений и знаний, предъявляемых к работнику и дифференцируемых по параметрам сложности деятельности, а также ответственности и широты полномочий, требующихся в ней.
Квалификационная работа- работа, подтверждающая соответствующий уровень квалификации и компетенций, определяемый стандартами образования и требованиями других нормативных документов; например: дипломная работа, магистерская диссертация, кандидатская диссертация, докторская диссертация и др.
Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Компетенция общая- способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.
Коррекция-действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
Модуль обучения - целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.
Нормативный документ- документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.
Основная профессиональная образовательная программа - документ (или комплект документов), определяющий в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня, включая всю совокупность образовательных услуг.
Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль -часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Может быть частью основной профессиональной образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.
Преддипломная практика -практика направленная на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Федеральный государственный образовательный стандарт -нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
В настоящем положении применяются следующие сокращения:
ВКР -выпускная квалификационная работа
ГАПОУ– государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
ГЭК – государственная экзаменационная комиссия
СПО – среднее профессиональное образование
РБ – Республика Бурятия
РБМК – Республиканский базовый медицинский колледж
РФ – Российская Федерация
ППСЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
ОУ – образовательное учреждение
Общие положения
4.1 Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в ГАПОУ «РБМК».
4.2 ВКР осуществляется в виде дипломной работы или проекта с целью установления соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО и направлена на проверку качества полученных обучающимися знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
4.3 ВКР выполняется в течение последнего года обучения, затраты времени на ее реализацию определяются учебным планом колледжа.
4.4 Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
4.5 Для подготовки ВКР студенту назначается научный руководитель, при необходимости консультант. К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.
4.6 Основными обязанностями руководителя дипломной работы являются:
- консультирование по выбору темы ВКР;
- составление плана-задания и календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы (Приложение 1);
- определение содержания и разработка совместно со студентом плана ВКР;
- оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
- оказание помощи в подборе необходимых источников;
- контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
- составление Задания (Приложение 2) и руководство практической работой студентов на базах исследований (в лечебно-профилактических учреждениях);
- оказание помощи студенту в оформлении дипломной работы;
- присутствие на дифференцированном зачете по итогам преддипломной практики, на предзащите и защите ВКР;
- составление письменного отзыва на работу студента (Приложение 3).
4.7 План-задание на ВКР рассматривается цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР, согласовывается с методистом по научной работе или со старшим методистом и утверждается заместителем директора ОУ.
4.8. Основной формой руководства являются консультации, носящие индивидуальный или групповой характер (проводятся в колледже не реже 1 раза в месяц).