Положение об организации выполнения и защиты

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Дата введения: сентябрь 2017г.

Улан-Удэ, 2017 г.

Лист согласования документа

К проекту документа: Положение об организации выполнения и защитывыпускной квалификационной работы

Проект подготовлен: Югдуровой Е.Д. Дата поступления проекта документа для согласования 19.09.2017 г.

Должность ФИО Заключение Дата Подпись
1. Зам. директора по УР Л.И.Эрдынеева      
2. Зав. по ПО Е.А. Ерофеева      
3. Зав. ЦМК «Сестринское дело» Т.К. Дашидоржиева      
4. Зав. ЦМК «Лечебное дело»   О.Г. Кузнецова      
5. Зав. ЦМК «Акушерское дело»   М.Н. Горина      
6. Зав. ЦМК «Стоматология ортопедическая», «Фармация» М.Е. Гулгонова      
7. Методист С.В. Аюшеева      
8. Методист Х.Р.Янданова      
9. Юрисконсульт З.Р. Белоусова      

Содержание документа

  Стр
1. Назначение и область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения, обозначения и сокращения 5-6
4. Общие положения 6-7
5. Организация выполнения дипломной работы 7-12
6. Требования к структуре и оформлению дипломной работы 12-17
7. Лист актуализации документа
8. Лист регистраций изменений
Приложение 1 «Образец оформления плана-задания и календарного графика консультаций» 20-21
Приложение 2 «Образец оформления задания на преддипломную практику
Приложение 3 «Образец отзыва руководителя на дипломную работу»
Приложение 4 «Образец рецензии на дипломную работу»
Приложение 5 «Образец оформления титульного листа
Приложение 6 «Образец оформления таблицы»
Приложение 7 «Образец оформления диаграмм и схем
Приложение 8 «Образец оформления библиографии» 28-31
Приложение 9 « Образец оформления протокола защиты ВКР»
  1. Назначение и область применения

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы/дипломного проекта) студентовв Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э.Р. Раднаева».

1.2 Данное положение является локальным нормативным документом, определяющим требования к процессу выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледже, входит в состав документов по организации государственной итоговой аттестации выпускника.

1.3 Требования настоящего положения обязательны для сотрудников подразделений, реализующихпрограммы подготовки специалистов среднего звена в колледже.

Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям;

· Приказ № 464 МОиН РФ от 14 июня 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968»;

· Приказ № 291 МОиН РФ от 18 апреля 2013 г «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО»;

· Письмо МОиН №06-846 «О направлении Методических рекомендаций» от 20.07.2015 г.

· ГОСТ 7.32.-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе"»;

· ГОСТ Р 7.0.11 – 2011 Система стандартов по библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. – М.: Стандартинформ, 2012. – 11 с.

· Устав ГАПОУ РБМК.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем положении применяются следующие термины и определения:

Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения целей.

Анкетирование (опрос) -опрос респондентов по установленной форме относительно различных интересующих вопросов по теме исследования; анкетирование (опрос) проводится на основе разработанных и утвержденных анкет или опросников.

Дипломная работа– самостоятельная выпускная квалификационная работа (ВКР), выполняемая студентом ссуза на этапе итоговой аттестации, на последнем году обучения и служит одной из форм проверки его подготовленности к самостоятельной работе по специальности и служит основанием для присвоения ему определенной квалификации, выдачи диплома об окончании ОУ.

Дипломный проект - выпускная квалификационная работа (ВКР), содержащая результаты проектирования и разработки конкретной продукции, изделий и т.п., выполняемая студентом ссуза на этапе итоговой аттестации и служащая основанием для присвоения ему определенной квалификации и выдачи диплома об окончании ОУ.

Итоговая государственная аттестация- процесс итоговой проверки и оценки компетенций выпускника, полученных в результате обучения в ОУ.

Инновации - практическое воплощение идей в новую продукцию, услуги, образовательные программы, процессы, системы и социальное взаимодействие.

Квалификация - подтвержденная способность применять знания и навыки; официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности.

Квалификационный уровень- структурная единица/ступень Национальной рамки квалификаций, характеризующаяся совокупностью требований к компетенциям, характеру умений и знаний, предъявляемых к работнику и дифференцируемых по параметрам сложности деятельности, а также ответственности и широты полномочий, требующихся в ней.

Квалификационная работа- работа, подтверждающая соответствующий уровень квалификации и компетенций, определяемый стандартами образования и требованиями других нормативных документов; например: дипломная работа, магистерская диссертация, кандидатская диссертация, докторская диссертация и др.

Компетенция - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Компетенция общая- способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

Коррекция-действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Модуль обучения - целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Нормативный документ- документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

Основная профессиональная образовательная программа - документ (или комплект документов), определяющий в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня, включая всю совокупность образовательных услуг.

Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Профессиональный модуль -часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Может быть частью основной профессиональной образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.

Преддипломная практика -практика направленная на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Федеральный государственный образовательный стандарт -нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

В настоящем положении применяются следующие сокращения:

ВКР -выпускная квалификационная работа

ГАПОУ– государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия

СПО – среднее профессиональное образование

РБ – Республика Бурятия

РБМК – Республиканский базовый медицинский колледж

РФ – Российская Федерация

ППСЗ – программа подготовки специалистов среднего звена

ОУ – образовательное учреждение

Общие положения

4.1 Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в ГАПОУ «РБМК».

4.2 ВКР осуществляется в виде дипломной работы или проекта с целью установления соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО и направлена на проверку качества полученных обучающимися знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

4.3 ВКР выполняется в течение последнего года обучения, затраты времени на ее реализацию определяются учебным планом колледжа.

4.4 Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

4.5 Для подготовки ВКР студенту назначается научный руководитель, при необходимости консультант. К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.

4.6 Основными обязанностями руководителя дипломной работы являются:

- консультирование по выбору темы ВКР;

- составление плана-задания и календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы (Приложение 1);

- определение содержания и разработка совместно со студентом плана ВКР;

- оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи в подборе необходимых источников;

- контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;

- составление Задания (Приложение 2) и руководство практической работой студентов на базах исследований (в лечебно-профилактических учреждениях);

- оказание помощи студенту в оформлении дипломной работы;

- присутствие на дифференцированном зачете по итогам преддипломной практики, на предзащите и защите ВКР;

- составление письменного отзыва на работу студента (Приложение 3).

4.7 План-задание на ВКР рассматривается цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР, согласовывается с методистом по научной работе или со старшим методистом и утверждается заместителем директора ОУ.

4.8. Основной формой руководства являются консультации, носящие индивидуальный или групповой характер (проводятся в колледже не реже 1 раза в месяц).

Наши рекомендации