По организации выполнения и защиты дипломного проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации выполнения и защиты дипломного проекта

специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение»

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета

Протокол № ___ от «___»________2016 г.

Председатель: зам. директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЮПИГК»

_________________И.Н. Скрябина

Содержание

Пояснительная записка. …….……………..……………….…………......4

1. Общие положения …………………………………………………............5

2. Порядок подготовки дипломного проекта………….……………............6

3. Выбор темы ВКР в форме дипломного проекта … ….…………………..8

4. Руководство и контроль выполнения дипломного проекта………….8

5. Содержание дипломного проекта…………………………….…………...9

6. Этапы дипломного проектирования.……….……………………………..10

7. Структура дипломного проекта ……………..…………………………....12

8. Требования к оформлению дипломного проекта ………………………..13

9. Процедура защиты дипломного проекта ………………………………... 16

Приложение 1.………………..……..…………………………………………18

Пояснительная записка

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа студентов (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА, включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы, дипломного проекта).

Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в ВКР конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направленны на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

С учетом специфики специальности Изобразительное искусство и черчение студенты выпускных групп выполняют ВКР в форме дипломных проектов по профессиональным модулям:

ПМ.01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.

ПМ.02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПМ.04 Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

Результатом проектирования является продукт интеллектуального (методический проект) или творческого (творческий проект) труда дипломника.

Методические рекомендации разработаны с целью выработки единых требований по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта на специальности Изобразительное искусство и черчение и содержат информацию по организации, планированию, выполнению и оформлению выпускной работы.

Методические рекомендации помогут студентам выпускных групп овладеть технологией организации и выполнения дипломного проекта. Могут быть использованы преподавателями при руководстве выпускными квалификационными работами.

Общие положения

Методические рекомендации разработаны на основании и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций», Уставом ГБПОУ ВО «ЮПИГК».

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

2. Порядок подготовки дипломного проекта

Дипломный проект выполняется студентом на выпускном курсе с ноября по июнь последнего учебного года обучения.

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом задания и график работы разрабатываются руководителем с каждым студентом. Тематикой проекта может быть создание витражей, настенных панно или росписей, ансамблей костюмов, методических стендов и других видов проектов, связанные с большим объемом работы.

На завершение и оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с ФГОС по специальности отводится 4 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану.

За три недели до начала государственной итоговой аттестации на заседаниях ПЦК проводится предзащита ВКР, где заслушивается отчёт студентов о состоянии выполнения дипломного проекта.

На готовую работу руководитель готовит отзыв (Приложение 1), в котором должен отразить положительные стороны и недостатки:

- глубину изучения литературы, наличие навыков работы с методической литературой;

- объективность методов работы и доверенность результатов;

- обоснованность выводов;

- стиль и оформление работы;

- самостоятельность в проведении и оформлении работы;

- степень овладения профессиональными и общими компетенциями,

- заключение о допуске студента к защите (степень овладения проектировочными умениями и личностно-деловыми качествами выпускника).

Выпускная квалификационная работа с отзывом руководителя и индивидуальным планом-заданием передаётся заместителю директора по УМР, который на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую пометку на титульном работы. Допуск обучающегося к защите дипломного проекта осуществляется при условии наличия сброшюрованного текста работы и предзащиты, что отражается в листе индивидуального плана-задания. Индивидуальный план-задание вкладывается в выпускную квалификационную работу.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию (Приложение 2).

Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за месяц до защиты.

Рецензия должна отразить:

- актуальность темы;

- полноту и обстоятельность изложения поставленной проблемы;

- эффективность использования избранных методов для решения проблемы;

- достижение поставленной цели;

- практическую ценность и возможность использования полученных результатов;

- оценку степени разработанности вопросов;

- оценку выпускной квалификационной работы.

В рецензии могут даваться рекомендации по внедрению результатов работы в практику преподавания по представленному направлению (достижения в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, черчения, частных методик), а также по их публикации.

Содержание рецензии доводится до сведения студента за день до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Содержание дипломного проекта

Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную работу студентов в течение длительного отрезка времени. Здесь важна не только хорошо подуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке индивидуальных усилий обучающегося. Результатом проектирования является продукт интеллектуального или творческого труда дипломника, готовый к практическому внедрению в обучении школьников.

Содержанием дипломного проекта является разработка продукта творческой деятельности: произведения изобразительного, декоративно-прикладного, монументального и оформительского искусства; продукта методической деятельности: ЭОР, печатные пособия, сборники, комплекты наглядно-дидактических материалов, учебно-методические комплексы и т.п.

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки, собственного продукта и списка литературы. В пояснительной записке дается обоснование создаваемых продуктов. Структура и содержание зависит от профиля специальности и темы проекта.

Приложения.

Пояснительная записка включает в себя

введение,

теоретическую часть проекта,

заключение.

Структура и содержание пояснительной записки определяется в зависимости от тематики проекта.

Во введении раскрывается актуальность и практическая значимость проекта с учетом профессиональной квалификации дипломника. Дается четкое и краткое обоснование выбора темы, формулируются цель, задачи, объект, предмет и методы научного исследования. В актуальности необходимо отразить педагогическую направленность проектной деятельности. Объем введения может составлять 2-3 страницы.

К методам исследования дипломного проектирования относятся:

- эмпирические (изучение литературы, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение продуктов деятельности);

- теоретические (анализ и синтез, сравнение, классификация, систематизация, абстрагирование и конкретизация, моделирование).

Теоретическая часть проекта состоит из двух глав и содержит параграфы. Первая глава посвящается теоретическому анализу литературных источников по теме проекта (историческая справка, современное состояние исследуемой области, материаловедение, особенности композиции, колорирования, технологии и др.). Вторая глава содержит методику работы над созданием проекта (замысел, разработка идеи, этапы проектной деятельности, технологическое описание проекта), методические особенности организации уроков или занятий, а так же описание результатов апробации занятий или уроков по теме проекта в период преддипломной практики. В случае если проект материально затратный, во вторую главу включается расчетная часть (Приложение 5).

После каждой главы делаются выводы по обобщению проведенной работы.

В заключении излагаются выводы о результатах и практической значимости дипломного проекта. Заключение должно обозначить пути решения проблем, поставленных во введении. Также даются рекомендации по дальнейшему использованию проекта.

Список литературы (не менее 20 источников) составляется строго в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 6). Приводимый в работе список литературы и интернет-ресурсов свидетельствует об объеме проработанных дипломником теоретических аспектов, уровне изучения состояния исследуемой темы и навыках работы с литературными источниками.

Приложение должно иллюстрировать весь творческий процесс дипломного проектирования. Оно может содержать схемы, зарисовки, наброски, этюды, композиционные и цветовые эскизы, технологические карты, иллюстрации, фотографии, чертежи, анкеты, конспекты или технологические карты уроков и т.д.

8. Требования к оформлению дипломного проекта

Требования к оформлению пояснительной записки

Объём пояснительной записки дипломного проекта должен составлять не менее 10 страниц печатного текста, и не более 20, не считая титульного листа, содержания, списка литературы и приложения.

Текст должен быть напеча­тан шрифтом Times New Roman№14полуторным междустрочным интервалом.

ВКР должна быть отпечатана и сброшюрована на стандартной бумаге А-4.

Текст основной части делится на главы, пункты.

Главы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами: 1, 2, 3….Пункты глав нумеруются арабскими цифрами: 1.1, 1.2, … 2,1, 2.2… .Каждая глава начинается с новой страницы.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 7.

На титульном листе указываются: название учебного заведения, ПЦК, на которой выполнялась выпускная квалификационная работа, полное название темы; указываются: фамилия, инициалы руководителя дипломного проекта; дата допус­ка к защите, подпись заместителя директора по УМР, год и место выполнения проекта.

Содержание оформляется в соответствии с Приложением 8.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами (Приложение 9). Размерные показатели: абзацный отступ равняется 1,25 см; напечатанный текст имеет поля следующих размеров: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм.

Опечатки, описки или графические неточности в тексте работы не допускаются.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляют вверху по центру страницы без точки в конце. Нумерация начинается с 3 страницы. Титульный лист и задание по выполнению работы включают в общую нумерацию страниц работы, однако, номер страницы на них не проставляются.

В готовой работе не допускаются вставки между строк или на обратной стороне страницы.

Текст представляется на одной стороне листа стандартного формата.

Приложение оформляется на отдельных листах, каждое должно иметь свой тематический заголовок и в правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера(1, 2, 3 и т.д.)

При оформлении иллюстративного материала (таблиц, схем, диаграмм, фотографий и прочих наглядных средств) необходимо соблюдать следующие правила: должны быть четко оформлены как в тексте работы, так и в приложении, иметь порядковую нумерацию (арабскими цифрами) в пределах всего текста. В тексте должна быть сделана ссылка на иллюстративный материал (Приложение 9).

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица....» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 5 без знака № перед цифрой и без точки после нее). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существитель­ным в именительном падеже. Заголовки граф и строк в таблице начинаются с заглавной буквы, подзаголовки граф и строк - с прописной. На все таблицы, помещенные в ВКР должны быть ссылки в тексте. Таблица приводится только после упоминания о ней.

Все иллюстрации (фотографии, рисунки и т.п.) обозначаются словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией, и номеруется арабскими цифрами в пределах раздела. Например: «Рис 2.1.» (первый рисунок второй главы). Под рисунком обязательно указывается его наименование.

В работе должно соблюдено единство стиля изложения материала, обеспе­чена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность в соответ­ствии с установленными номерами языка.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

- научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. При этом употребляется выражение «так называемый».

- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цити­руемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абза­цев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографиче­ское описание которого приводится в списке литературы.

При использовании литературных источников обязательно должна быть ссылка на авторов. Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идет в списки литературы. Этот номер помещается в квадратные скобки. Например: [2, с.13].

Практическая часть дипломного проекта сопровождается следующим печатным текстом:

Образец:

Автор: Иванова О.А. 4-ХГ гр. Серия живописных листов «Дорогами детства» Лист 3 «Сентябрь в городе» Размер 49x63,5; гуашь 2016 г. Руководитель: Рябова Т.А. Автор: Попова А.В. 4-ХГ Декоративное панно «Колобок» триптих Часть 1 «Я от бабушки ушел» Размер 50x20; коллаж 2016 г. Руководитель: Егорова В.Б.

Отзыв

о выпускной квалификационной работе (дипломном проекте)

(фамилия, имя, отчество обучающегося, группа)

Тема:_____________________________________________________________________

1. Структурированность дипломного проекта

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Грамотность определения методологического аппарата исследования

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Оценка оптимальности выбора методов исследования для решения задач исследования, достоверность результатов ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Степень разработанности содержания работы, наличие навыков работы с научной литературой

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Обоснованность выводов

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Стиль и оформление работы

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Самостоятельность в проведении и оформлении работы

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Степень овладения учебно-исследовательскими умениями и личностно-деловые качества выпускника

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Недостатки и замечания по работе (проекту)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Заключение о допуске студента к защите дипломного проекта

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(степень соответствия требованиям к данному виду работ, соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности

Руководитель_________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(уч. степень, звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Приложение 2

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (дипломный проект), тема

___________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

1. Актуальность исследования

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Оценка оптимальности выбора методов исследования для решения задач исследования

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Степень разработанности содержания работы

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Отличительные положительные стороны работы (проекта)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Практическое значение работы (проекта) и рекомендации по внедрению в практику

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Недостатки и замечания по работе (проекту)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка выполненной работы (проекта) __________________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

РЕЦЕНЗЕНТ_________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(уч. степень, звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ ______________

Председатель ПЦК

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломного проекта

__________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

_________________________________________________________

(Тема)

Литература :

1.
2.
3.
4.
5.

Краткое описание планируемого результата

 
 
 

Краткое описание последовательности действий

 
 
 

Срок сдачи законченного дипломного проекта«_________»___________20___г.

Дата выдачи задания «_________»___________20___г.

Руководитель _______________________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению

«___» ________ 20__ г. _____________________

дата и подпись обучающегося

Приложение 4

График

работы обучающегося

над дипломным проектированием

Ф.И. О. обучающегося__________________________________________________

Специальность________________________________________________________

Руководитель дипломного проекта_______________________________________

Срок выполнения Содержание работы Отметка о выполнении
    ü Утверждение направления проекта (на заседание ПЦК). Получение задания на выполнение дипломного проекта. ü Определение этапов работы над проектом. ü Подбор, изучение и анализ литературы и продуктов творческой деятельности художников и мастеров.  
  ü Составление списка литературы. ü Раскрытие актуальности темы, определение цели, задач, объекта, предмета, методов исследования.  
  ü Написание введения пояснительной записки к дипломному проекту. ü Индивидуальная работа с руководителем по выполнению эскизов проектов.  
    ü Утверждение предварительных эскизов композиций и изделий (1 этап) ü Написание пояснительной записки (первая глава)  
  ü Утверждение промежуточных эскизов (2 этап) ü Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта. ü Утверждение итогового эскиза.  
  ü Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта. ü Написание пояснительной записки (вторая глава).  
  ü Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта. ü Оформление приложений.  
  ü Написание заключения. ü Оформление работы. ü Предзащита дипломного проекта. ü Рецензирование.  
  ü Подготовка к защите дипломного проекта. ü Защита дипломного проекта.  

Подпись руководителя _______________________

Подпись обучающегося ___________________________

Приложение 5

Образец расчетной части:

Общая стоимость проекта составляет –______руб._____коп.

Для реализации дипломного проекта необходимо:

  № Наименование материалов и инструментов Единица измерения количество Цена за штуку (в рублях) Всего (в рублях)
Глина голубая, белая        
2. Краски акриловые        
3. Краски для керамики        
4. Объемные контуры        
5. Подставки        
6. Кисти № 2; 5        
7. Ткань        
8. Стеки        
9. Наждачная бумага        
10. Канцелярский нож        
11. Стеклярус        
12. Лак мебельный        
13. ДВП        
14. Гвозди        
15. Ткань «шелк»        

Приложение 6

Список использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001.- 32 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 10 октября 2012 г.-М.: Проспект, 2012. - 64 с.

3. Щеголь В.И. Формирование готовности будущего учителя к выполнению социальных функций по трудовому воспитанию учащихся : практ.-ориентир. моногр. Под ред. В.А. Сластенина. - Тольятти: ТГУ, 2011. - 386 с.

4. Новые информационные технологии: тез. докл. XII Междунар. студенч. Семинара г. Москва, 2005. - М.: МГИЭМ, 2012. - 362 с.: ил.

5. Адмакин В.В. Условия применения интерактивных форм обучения. – Красноярск: Изд-во МГПУ, 2011. – 128 с.

6. Логинова Н.К. Теория и практика экологического воспитания дошкольников. – М., 2014. – 108 с.

7. Махова Е.К. Физиология подростка. – М., 2009. – 232 с.

8. Метод проектной деятельности в начальной школе: Пособие для учителя. – М., 2009. - 48 с.

9. Поурочные разработки к урокам технологии в начальной школе: Методические рекомендации. - М., 2012. – 312 с.

10. Аболмасов Н.Н. Стратегия и тактика профилактики заболеваний подростков. // Наука и медицина. – 2013. - №4. – С.34-39.

11. The Treasury Corporate Tax Model and Micro. – Chicago, 2010.

12. Образование в мире [Электронный ресурс].- Режим доступа: WWW.URL.: http://dissertation.narod.ru

Приложение 7

Образец титульного листа

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Допустить к защите

ам.директора

по учебно-методической работе

___________И.Н.Скрябина

«___»_____________20___г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


на тему:__________________________________

Форма выполнения: дипломный проект

Специальность: 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Обучающегося (йся)

ФИО, группа

Руководитель:

ФИО преподавателя, должность

Юрьев-Польский

20__

Приложение 8

Образец плана содержания

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………….…………………. 3

Глава 1. Теоретическая часть дипломного проекта

1.1 История развития художественной керамики…………………………5

1.2 Материаловедение……………………………………………………….7

1.3 Технология керамического производства……………………………..8

1.4 Декорирование керамики……………………………………………….10

Глава 2. Методика работы над дипломным проектом

2.1 Этапы выполнения декоративного панно в технике художественной керамики………………………………………………………………………….. 13

2.2 Расчетная часть…………………………………………………………..15

2.3 Методические особенности и опыт организации кружка по лепке …18

Заключение………………………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………………….......26

Приложение…………………………………………………………………………27

Приложение 9

Оформление иллюстративного материала

Таблицы, рисунки, фотографии, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть четко оформлены и иметь порядковую нумерацию и названия. В тексте должна быть сделана ссылка на иллюстративный материал.

Оформление таблиц

Нумерация таблицы – в правом верхнем углу помещают надпись Таблица (с указанием номера).

Название таблицы – по центру с новой строки после нумерации таблицы.

Шрифт заголовков – 14, текста таблицы - 12 (возможен более мелкий шрифт до 11 пт).

Выравнивание текста шапки таблицы – по центру (по горизонтали и вертикали)

Межстрочный интервал в таблице – одинарный (Главная-Абзац-Интервал-Междустрочный-Одинарный).

Образец оформления таблицы:

Таблица 1

Показатели интересов школьников

№ п.п. ФИО Показатели
Иванов И.П.
Воронова Т.Ф.
Кофтова Е.А.

Оформление изображения (рисунки, фотографии, схемы, графики):

Выравнивание – по центру

Размер – ширина до 10 см., высота до 10 см.

Образец оформления рисунка:

Ширина до 10 см
       
  По организации выполнения и защиты дипломного проекта - student2.ru
    По организации выполнения и защиты дипломного проекта - student2.ru
 

Высота до 10 см
По организации выполнения и защиты дипломного проекта - student2.ru

Рис.1 Карта интересов школьников

Приложение 10

Примерна тематика выпускных квалификационных работ

В форме дипломного проекта

Тема выпускной квалификационной работы Наименование профессиональных модулей
1.   Наглядное обеспечение уроков изобразительного искусства по теме «Графический натюрморт».   ПМ.01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
2. «Зимний сон». Декоративная композиция в технике холодный сложный батик. ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
3. Наглядно-методическое обеспечение занятий кружка «Умелые ручки» (социальный заказ). ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению. ПМ.04 Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
4. «В гостях у скомороха». Чайный сервиз в технике художественная керамика. ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
5. «Я помню чудное мгновение….». Натюрморт в технике масляной живописи. ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
6. «Первый снег». Пейзаж в технике масляной живописи. ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
7. «Воспоминания». Триптих в технике холодный сложный батик. ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
8. «На лавочке». Мелкая пластика в технике художественной керамики.   ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
9. Наглядное обеспечение уроков изобразительного искусства по теме «Натюрморт». ПМ.01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
10. Оформление интерьера школы настенной росписью (социальный заказ) ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
11. Наглядное обеспечение уроков черчения по теме «Проекции геометрических тел». ПМ.02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации выполнения и защиты дипломного проекта

специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение»

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета

Протокол № ___ от «___»________2016 г.

Председатель: зам. директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЮПИГК»

_________________И.Н. Скрябина

Содержание

Пояснительная записка. …….……………..……………….…………......4

1. Общие положения …………………………………………………............5

2. Порядок подготовки дипломного проекта………….……………............6

3. Выбор темы ВКР в форме дипломного проекта … ….…………………..8

4. Руководство и контроль выполнения дипломного проекта………….8

5. Содержание дипломного проекта…………………………….…………...9

6. Этапы дипломного проектирования.……….……………………………..10

7. Структура дипломного проекта ……………..…………………………....12

8. Требования к оформлению дипломного проекта ………………………..13

9. Процедура защиты дипломного проекта ………………………………... 16

Приложение 1.………………..……..…………………………………………18

Пояснительная записка

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа студентов (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА, включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы, дипломного проекта).

Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в ВКР конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направленны на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

С учетом специфик

Наши рекомендации