Проблемы пациентов с сахарным диабетом 2 типа в зависимости от клинических проявлений

Текст…

Требования к нумерации страниц:

* последовательно, начиная с 3-й страницы (Введение), т.е. после титульного листа, оглавления работы, а также перечня сокращений, используемых в работе (если он имеется);

* далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, Заключение, Библиография и Приложения (если они имеются в работе);

* нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;

* номер страницы располагается в нижнем правом углу.

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков:

* название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (пример оформления в приложении 6);

* в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;

* при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;

* при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;

* таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы;

* схема и рисунок подписываются снизу по центру (пример оформления в приложении 7).

Требования к оформлению уравнений и формул:

* формулы и уравнения выделяются из текста в отдельную строку;

* выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

* если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;

* при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак (х);

* последовательная нумерация всех формул и уравнений, в т.ч. помещаемых в приложениях, арабскими цифрами;

* ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

* пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

А=В+С, (1)

где А – сумма; В – первое слагаемое; С – второе слагаемое.

Требования к оформлению ссылок и сносок:

* при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник, из которого заимствуется материал;

* если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения; цитата внутри текста заключается в кавычки; все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник;

* в дипломной работе используются постраничные сноски с нумерацией по всей работе, согласно библиографического списка в квадратных скобках с указанием страницы (пример: [20, с.240]); в «Введении» ссылки на авторов прописываются в круглых скобках (пример: (А.В. Круглов, Ю.В. Михайлов, 2012г));

* при повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске; если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «там же» и номер страницы, на которую делается ссылка;

* если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками, сносками; внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенной от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны;

* порядок оформления ссылок на приложения по тексту дипломной работы такой же, как и порядок оформления ссылок на иллюстрации.

Требования к оформлению библиографии:

* библиография представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании дипломной работы, размещается в конце основного текста после словаря терминов (если последний имеется);

* библиография включает в себя не менее 20 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

1 – нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты);

2 – учебники, монографии, брошюры, диссертации и авторефераты диссертаций, периодические издания;

3 – иностранная литература;

4 – электронные ресурсы.

* способ группировки библиографических записей – алфавитный, т.е. располагаются по алфавиту фамилий авторов или первых заглавий документа, библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов;

* библиография составляется согласно ГОСТ 7.1. Примеры оформления в приложении 8.

Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

* в дипломной работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, РБ и т.п.;

* если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то перед Введением приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе, который не нумеруется.

* Требования к оформлению перечня принятых терминов:

* если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы (перед списком используемых источников) помещается перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

* Требования к оформлению приложений:

* материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях; приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ решаемых в процессе выполнения работы задач и т.д.; перед первым приложением вставляется лист «Приложения»

* приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;

* характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;

* в тексте работы на все приложения делаются ссылки; степень обязательности приложений при ссылках не указывается;

* приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3, А4x3, А4x4, А2, А1 или выпускают в виде самостоятельного документа; приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы;

* каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;

* при наличии в дипломной работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Требования к оформлению презентации:

* презентация должна быть выполнена с использованием пакета MS PowerPoint 2007, при подготовке презентации в других версиях пакета, сохранить с возможностью открытия в 2007 версии;

* количество слайдов определяется регламентом выступления (7-8 минут, не более 15-25 слайдов);

* первый слайд презентации должен дублировать титульный лист ВКР;

* объем и структурирование информации на слайде:

a. текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз, полные развернутые предложения допускаются только при необходимости цитирования;

b. при графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации (графики, диаграммы, иллюстрации, таблицы), каждый графический элемент (столбцы гистограмм, сектора круговых диаграмм, сегменты графиков и т.п.) должен быть подписан;

c. в таблицах не должно быть более 5 строк и 5 столбцов.

d. гистограммы не должны включать более 5 категорий, а организационные диаграммы — более 6 элементов;

e. информация, которая плохо воспринимается на слух — даты, имена, новые термины, понятия — должна быть обязательно представлена на слайдах;

f. информация на слайдах должна хорошо читаться.

g. оптимальным является светлый фон слайдов и темный цвет текста.

* размер шрифта, позволяющий сделать текст приемлемым для чтения на экране 16-20 пт, поэтому имеет смысл размещать на слайде такой объем текста, который бы не приводил к автоматическому уменьшению размера шрифта;

* на экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт TimesNewRoman в презентациях не рекомендуется, также, как не рекомендуется использовать курсивное начертание;

* презентация должна быть представлена техническому сотруднику, обеспечивающему процесс сопровождения, не позднее, чем за 2 дня до защиты ВКР.

Лист актуализации

Наши рекомендации