Как избавиться от клеща домашней пыли?
1. Удалите вещи, в которых концентрация клеща домашней пыли может быть максимальна (уберите ковры и, по-возможности, мягкую мебель из спальни, замените подушки и одеяла на синтетические, не используйте перину, шерстяные одеяла).
2. Необходимо как можно чаще проветривать и просушивать постельные принадлежности, а также выносить их на мороз (клещи не любят холода).
3. Поместите подушки, одеяла, матрац в специальные защитные противоаллергенные чехлы.
4. Не храните вещи под кроватью.
5. Ежедневнопроводите влажную уборку в квартире. Больному с аллергическим заболеванием не рекомендуется самому проводить уборку. В крайнем случае, это следует делать в 4-х слойной марлевой или одноразовой маске.
6. Уборку пылесосом нужно проводить ежедневно. При использовании обычного пылесоса около часа нельзя находиться в убираемой комнате, чтобы не вдыхать взвесь пыли и клещей в воздухе.
7. Используйте специальные средства для уничтожения клещей – акарициды. Данные препараты можно приобрести в аптеке.
8. Не оставляйте открытых книжных полок, книги нужно хранить в шкафах за стеклом.
Памятка для пациента
«Как пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором»
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ДОЗИРОВАННЫМ АЭРОЗОЛЬНЫМ ИНГАЛЯТОРОМ
1. Снять крышку с баллончика, расположив ингалятор вертикально, донышком вверх.
2. Расположить средний палец на дне баллончика, а большой –
на противоположной стороне.
3. Встряхнуть ингалятор в течение одной минуты.
4. Сделать медленный выдох.
5. Слегка запрокинуть голову назад.
6. Начать вдох. В этот момент поднести ингалятор ко рту и плотно обхватить мундштук губами. Однократно нажать на дно баллончика и продолжить медленный глубокий вдох.
7. Задержать дыхание на 5 – 10 секунд.
8. Медленно выдохнуть.
Памятка для пациента
«Как пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором со спейсером»
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДОЗИРОВАННЫМ АЭРОЗОЛЬНЫМ ИНГАЛЯТОРОМ СО СПЕЙСЕРОМ
1. Удалить защитный колпачок, встряхнуть ингалятор и вставить его в спейсер.
2. Сделать медленный выдох.
3. Обхватить губами ротовой конец спейсера.
4. Нажать на ингалятор, так чтобы лекарство попало в спейсер.
5. Медленно сделать глубокий вдох.
6. Задержать дыхание на 5-10 сек, затем выдохнуть через ротовой конец.
7. Отсоединиться от спейсера.
8. Выждать 30 - 60 сек., затем впрыснуть вторую дозу аэрозоля
(при необходимости) и повторить действия в соответствии п.п.1-7.
Памятка для пациента
«Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой»
Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой
1. Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони обращены друг к другу, пальцы – вверх. Делаем глубокий вдох и выдох. При выдохе соединяем ладони на уровне груди и изо всех сил надавливаем одной ладонью на другую. Выдох стараемся сделать как можно дольше.
2. Исходное положение такое же. Делаем глубокий вдох, а затем выдыхаем и поднимаем руки над головой, потом за голову и в стороны (как будто толкаем стенки по бокам), все это время медленно выдыхаем.
3. Берем в руки палку и поднимаем ее вверх над головой, при этом делаем медленный вдох, затем заводим палку за голову и делаем медленный выдох. Потом поднимаем палку вверх и делаем вдох, затем опускаем палку вниз и делаем выдох.
4. Берем в руки гантели. Поднимаем гантели вверх, к плечам, и делаем вдох, опускаем гантели вниз и делаем выдох. Все упражнения делаем медленно.
5. Исходное положение: руки с гантелями опущены по бокам. Делаем круговые движения руками в плечевых суставах вперед 8 раз и назад 8 раз. Дыхание произвольное.
6. Исходное положение: подойти к стенке с гантелями в руках и постараться соединить лопатки друг с другом. Гантели поднимаем вверх к плечам и делаем вдох, затем опускаем гантели вниз и делаем выдох.
7. Ходьба. При ходьбе надо следить за дыханием: на два шага вдох, на три-четыре шага выдох.
8. Попробуем научиться дыханию диафрагмой. Для этого надо сесть на стул, выпрямить спину. При вдохе живот идет вперед (как будто наполняется воздухом), при выдохе живот втягивается внутрь (освобождается от воздуха).
Материалы к занятию 4
«Обострение бронхиальной астмы. Как контролировать болезнь?»
Вводная часть
Перечислить вопросы, которые будут обсуждаться во время занятия. Раздать слушателям информационные материалы по теме занятия.
Информационная часть