Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.
После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:
· Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
· Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
· Хотелось ли что-либо сделать самому?
Игра «Отказ». (30 мин)
Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.
Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:
· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
· Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
· Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.
Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.
Статистика по наркотикам за 2008- 2009 г
Статья УК РФ | 2009 г. | 2008 г. |
Зарегистрировано преступлений В том числе Ст.228 ч.1 УК РФ (приобретение и хранение в крупном размере) Ст. 228 ч.2 УК РФ (в особо крупном размере) Ст. 228 прим 1 ч.1 (производство, сбыт, пересылка) Ст.228 прим 1 ч.2 «А» (группой по предварительному сговору) Ст.228 прим 1 ч.2 «Б» (в крупном размере) Ст. 228 прим 1 ч. 3 «А» (организованной группой) Ст. 228 прим 1 ч.3 «Г» (в особо крупном размере) Ст. 229 ч.1 (хищение, вымогательство) Ст. 229 ч.3 «Б» ( в крупном размере) Ст. 231 ч.1 (посев, выращивание, культивирование) Ст. 231 ч.2 (группой лиц или в крупном размере) Ст. 188 ч.2 (контрабанда) Ст. 234 ч. 1-2 (незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ) Ст. 234 ч.3 (в крупном размере) Ст. 174 прим 1 ч.1 (легализация) Ст. 232 ч.1 (организация и содержание притонов) Ст. 228 прим 2 ч.1 (нарушение правил оборота) | -- | -- |
Уголовные дела по изъятию наркотиков за 2008- 2009г
Изъятые наркотики и уголовные дела | 2009 г., гр | 2008 г., гр |
Изъято наркотиков, психотропных веществ всего В том числе Героин Кокаин 3- метилфентанил Экстракт маковой соломки Марихуана Гашиш Ацетилированный опий Маковая соломка (высушенная) Амфетаминовая группа Иные наркотические вещества Психотропные вещества Сильнодействующие вещества В том числе теофедрин Фенобарбитал Толуол Эфир В том числе иные сильнодействующие вещества Ядовитые вещества Прекурсоры Окончено уголовных дел Из них направлено в суд Число обвиняемых Привлечено к административной ответственности | 127283, 645 714, 29 1, 636 65048, 84 358, 78 8, 306 60161, 511 328, 389 4, 893 4929, 989 4928,989 78, 02298 кг | 64112, 378 3842, 778 217, 26 144, 033 43072, 49 368, 31 6, 576 12258,55 260, 364 1, 217 940,8 9086, 667 9062, 667 2576, 52 62, 222 кг |
Практическая часть
Чтобы изучить отношение подростков к наркомании и выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у студентов первых курсов разных отделений Мезенского педагогического колледжа, было проведено анкетирование ( вопросы анкеты прилагаются). Результаты обработаны в виде таблиц, сформулированы общие выводы.
Группа | Пол | Возраст | |||||||||||||||||
Ж | гвда | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | А | Б | Б | Б | А | А | Б | А | Б | ||
М | Абвг | А | А | В | Г | В | В | А | А | Б | Б | Б | Б | Б | А | В | А | ||
М | Абвг | А | А | В | Е | Д | Ж | А | А | Б | Б | Б | Б | Б | А | В | А | ||
М | Абвг | А | А | В | Г | Д | Ж | А | А | Б | Б | Б | Б | Б | А | А | А | ||
М | вг | А | А | В | Е | Д | Г | А | Б | Б | А | Б | Б | В | А | Б | А | ||
М | Абвгд | А | А | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | А | В | А | В | А | ||
Ж | Гд | Б | А | В | Г | Д | Г | А | А | Б | Б | Б | А | В | А | Б | А | ||
М | Г | Б | А | В | Г | А | В | А | А | Б | А | Б | Б | Б | Б | Б | А | ||
М | Абвгд | АБ | А | Б | Е | Д | Ж | А | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | Б | А | ||
Ж | Гв | Б | А | В | Г | Д | Ж | Б | А | Б | Б | Б | Б | А | Б | А | А | ||
Ж | Гв | А | А | В Б | Г | Д | Г | Б | А | Б | Б | Б | Б | А | А | Б | А | ||
М | Вг | Б | Б | Б | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | А | А | А | А | А | ||
М | В | Б | А | В | Г | Б | Ж | А | А | Б | А | А | Б | Б | А | Б | А | ||
М | Абвгд | Б | А | В | А | Абвг | ЖГ | А | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | А | А | ||
М | Вг | Аг | Б | В | Г | Д | Вг | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | ||
М | Абв | Б | Б | А В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | Б | А | ||
М | Абвг | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | Б | А | ||
М | бвгд | Б | Б | в | Е | Д | ж | А | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | Б | Б | ||
Да | |||||||||||||||||||
НЕТ |
Таблица результатов по 17 группе
1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, двопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (3 девушки, 6 парней.).
2. Для подростков, выбравших вариант гвопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 девушка, 6 парней.).
3. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(1 девушка, 9 парней).
4. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (3 девушки, 9 парней).
Таким образом, у большинства студентов 17группы сформировано представление о здоровом образе жизни вообще и о негативном воздействии наркотических веществ на организм человека. Однако отдельные студенты (3 человека) желали бы попробовать некоторые наркотические вещества, а 5 человек в качестве мотивов употребления указали чувство эйфории и попытку показать свою независимость от родителей. Следовательно, профилактическая работа должна быть направлена на развенчание мифов о наркотиках.
Таблица результатов по 11 группе
Группа | Пол | Возраст | |||||||||||||||||
Ж | Абвг | А | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | В | А | ||
Ж | В д | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | А | ||
Ж | абг | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | Б | А | ||
Ж | А бвг | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Бв | Б | Ав | А | ||
Ж | абвг | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | ||
Ж | Абг | А | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Абвг | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Бв | Б | В | А | ||
Ж | Абг | А | А | Б в | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | Б | А | ||
Ж | Абвг | В | А | Вб | Г | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | Б | А | ||
Ж | Абвг | Б | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | Б | ||
Ж | Абвг | А | В | В | Е | Д | Ж | Б | Б | А | Б | А | Б | В | Б | А | А | ||
Да | |||||||||||||||||||
Нет |
1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, д вопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (1 девушка.)
2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков(11 девушек).
3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3, свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (2 девушки).
Следовательно, у большинства студентов 11группы имеется негативное отношение к употреблению наркотических веществ. Кроме того, четко сформировано представление о здоровом образе жизни, причем все опрошенные отметили, что не стоит пробовать наркотик ни в коем случае. Но 2 человека уверены, что наркотики бывают «легкими», не вызывающими привыкания и столько же имеют друзей-наркоманов. С ними необходимо дополнительно работать, чтобы помочь сделать правильный выбор. У данной группы в целом высокий уровень информированности о вреде наркотиков. Профилактическая работа должна проводиться для закрепления достигнутых результатов.
Таблица результатов по 14 группе
Группа | Пол | Возраст | |||||||||||||||||
Ж | Абвг | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Вг | Вг | Б | В | Г | В | В | А | Б | А | А | А | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Вдг | В | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Абд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | Б | А | ||
Ж | Абвгд | В | А | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Абвг | Б | А | Ав | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | Б | А | ||
Ж | Абвг | Б | В | В | Е | А | Вд | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | В | А | ||
Ж | абвг | Б | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | А | ||
Да | |||||||||||||||||||
Нет |
Группа | Пол | Возраст | |||||||||||||||||
М | Абв | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | В | А | ||
М | Абвгд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | А | ||
М | Вд | Б | Б | А | Е | Д | Ж | А | Б | Б | А | А | Б | В | Б | Б | А | ||
М | Вд | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | А | Б | В | Б | Б | Б | |||
Ж | Вд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | А | Б | В | А | Б | Б | ||
Ж | Вд | Б | Б | А | Е | Д | Ж | А | Б | А | А | Б | Б | В | А | Б | Б | ||
Ж | Абв | Б | А | В | Е | Д | Ж | Б | А | А | Б | А | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Вг | Б | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | А | Б | А | Б | В | Б | В | А | ||
Ж | В | Б | А | В | Е | Д | Ж | А | Б | А | А | А | Б | В | А | А | А | ||
Ж | Вгд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | А | А | А | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Абвгд | Б | А | В | Е | Д | Ж | Б | А | А | А | А | Б | В | Б | А | Б | ||
Ж | Вд | Б | А | В | Е | Д | Ж | А | Б | А | А | А | Б | В | А | А | А | ||
Ж | Вд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | А | А | А | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | Абвгд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | А | Б | Б | Б | А | А | А | ||
Ж | Абвгд | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | А | Б | Б | В | Б | Б | А | ||
М | абвгд | Б | А | Б | Е | Г | Г | А | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | А | А | ||
Да | |||||||||||||||||||
Нет |
1. Подростки, выбравшие вариант а, б, в, г, д вопроса 5, имеют опыт употребления наркотических веществ (1 девушка).
2. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (2девушки).
3. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(6 девушек).
4. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (1 девушка).
Таким образом, в 14 группе большинство студентов считают, что можно лишь частично придерживаться принципов здорового образа жизни, а некоторых эта проблема не волнует вообще. 2 человека имеют позитивное отношение к наркотикам, хотели бы попробовать препараты, чтобы не выделяться из компании и испытать чувство эйфории. И почти все считают, что от очередного употребления наркотиков можно отказаться, если есть сила воли. Профилактическая работа должна быть направлена на исправление заблуждений студентов, а также на формирование четких представлений о необходимости здорового образа жизни.
Таблица результатов по 19 группе
1. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 человек).
2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(15 девушек).
3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (4 девушки, 1 парень).
Таким образом, в 19 группе все студенты отрицают то, что когда- либо пробовали наркотики, не хотят их пробовать в любом случае, но считают необходимым частично придерживаться здорового образа жизни. Поэтому профилактическую работу необходимо продолжать и формировать четкое представление о важности здорового образа жизни
Таблица результатов по 16 группе
Группа | Пол | Возраст | |||||||||||||||||
Ж | А б в г д | Б | А | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | В | Б | ||
Ж | А б в г д | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | ||
Ж | А б в г д | А | Б | Б | Е | Д | Вж | Б | Б | Б | А | Б | Б | Б | А | В | Б | ||
Ж | А б в г д | А | Б | Б | Е | Д | Вж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | А | А | Б | ||
Ж | вд | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | А б в г д | Б | Б | В | Е | Д | Ж | А | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | А б в г д | А | Б | В | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | А | Б | Б | В | Б | А | А | ||
Ж | А б в г д | а | Б | В | Е | В г дж | Ж | Б | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | А | А | ||
Ж | вд | Б | Б | В | Е | Д | Б | Б | Б | А | А | Б | Б | Б | Б | А | Б | ||
Ж | А б в г д | Б | Б | В | Е | Д | Жвг | В | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | В | А | ||
Ж | А б в г д | Б | А | В | Е | Д | Ж | Б | Б | А | А | Б | Б | Б | Б | В | Б | ||
Ж | А б в г д | б | А | Ва | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | А | Б | Б | В | Б | В | Б | ||
Ж | А б в г д | б | Б | Б | Е | Д | Ж | Б | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | В | А | ||
М | А б в г д | бг | А | Б | Е | Д | Вгж | Б | Б | Б | А | Б | Б | Б | Б | В | А | ||
Да | |||||||||||||||||||
Нет |
1. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, 6, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков (1 девушка).
2. Подростки, выбравшие вариант д вопроса 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.(5 девушек, 1парень).
3. Подростки, ответившие положительно на вопросы 3 свидетельствуют, что у опрошенных есть друзья, употребляющие наркотики (2 девушки, 1 парень).
Следовательно, студенты 16 группы имеют представление о здоровом образе жизни, но сами придерживаются его принципов частично. Интересно, что отвечая на вопрос о том, стоит ли пробовать наркотик, некоторые давали противоречивые ответы( не стоит никогда и чтобы испытать кайф, не выделяться , легче общаться с людьми), что свидетельствует о незрелости суждений. Поэтому необходимость профилактической работы остается актуально
Общая таблица результатов
Группа | Ответ | |||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||
Итого | Да | |||||||||||||||||
Нет |
Общие выводы:
1) у большинства студентов имеются общие представления о здоровом образе жизни, но они лишь частично придерживаются его принципов.
2) у части студентов есть знакомые, употребляющие наркотики, поэтому они рискуют поддаться их влиянию.
3) многие студенты не пробовали наркотические вещества и не хотели бы их пробовать в любом случае.
4) некоторая часть студентов считает, что наркотик делает человека свободным и дает ни с чем несравнимое удовольствие, они потенциальные потребители препаратов.