Тема № 12. Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах – 2 часа
Цель: Формирование знаний об основных аспектах медицинских мероприятий, проводимых в детских учреждениях
Задания:
1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации;
2. Составление реферата по одному из вопросов, представленных в разделе «Контроль».
3. Оценка учебника и игрушек.
Форма выполнения: реферат,учебно-исследовательские задания.
Критерии выполнения:
· реферата
1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».
2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,
3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.
4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.
· оценки учебника и игрушек
Должны быть:
1. Оценены все возможные параметры игрушек и учебников
2. Составлено заключение о соответствии игрушек и учебников гигиеническим требованиям с указанием возможных негативных последствий использования игрушек и учебников, имеющих определенные отклонения от нормативов.
3. Даны рекомендации по коррекции выявленных недостатков.
Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу
Критерии оценки:
· реферата:
Критерии качества | Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетво-рительно |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата полностью соответствует теме и задачам | содержание реферата в основном соответствует теме и задачам | содержание реферата не полностью соответствует теме |
Полнота раскрытия темы и использования источников | тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве | тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы | тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников |
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы | материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | материал обобщен, сделаны четкие выводы | материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие | материал не обобщен, выводов нет |
Иллюстрации, их информа-тивность | информативныевысокого качества | информативные, хорошего качества | не достаточно информативные | не информа-тивные |
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям | основные требования к оформлению реферата соблюдены | не соблюдены основные требования к оформлению реферата |
- учебно-исследовательского задания
Критерии качества | Оценки | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетвори-тельно | Неудовлетворительно | ||
Количество оцененных параметров | 90- 100% | 75-89% | 50-74% | 0-49% | |
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий | Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом | Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом | Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя | Грубые ошибки | |
Использованные литературные источники | Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета | Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем | Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем | |
Составление заключения и рекомендаций | Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано | Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования | Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя | Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя | |
Литература
Основная:
1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.
2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков /Под ред В.Н.Кардашенко. - М.:Медицина, 1983. - С.142-169.
3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.276-302.
Дополнительная:
1. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э. ,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.217-222.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03.
Контроль
Вопросы:
1. Организация медицинского обслуживания детей.
2. Содержание и методы профилактической работы врача педиатра и среднего медперсонала, обслуживающих детские дошкольные учреждения.
3. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, осуществляемые школьными врачами и медсестрами:
· контроль за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса
· контроль за физическим воспитанием и закаливанием детей
· контроль за трудовым воспитанием и обучением , врачебно-профессиональная консультация подростков
· контроль за условиями пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях
· контроль за организацией и полноценностью питания
· противоэпидемическая работа
· контроль за соблюдением гигиенических требований к предметам детского обихода, книгам, оборудованию, мебели
4. Профилактическая работа врачей подростковых кабинетов.
5. Санитарный надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
6. Основные направления деятельности врача по гигиене детей и подростков СЭУ.