Какие биосоциальные критерии здорового образа жизни вы будете рассматривать?

Генетические, физиологические, психологические ,факторы природной окружающей среды, факторы социальной и урбанистической окружающей среды, факторы медицинского обслуживания.

Из этих факторов выбрать наиболее соответствующие уровню работы в МДОУ.

При рассмотрении физиологических факторов можно использоватьследующие темы и направления:

1. Морфофункциональные показатели здоровья:

– уровень физического развития;

– уровень физической подготовленности.

2. Состояние иммунитета:

– количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;

– при наличии хронического заболевания – динамику его течения.

3. Адаптацию к социально-экономическим условиям жизни:

– эффективность профессиональной деятельности;

– активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;

– широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

4. Оценку уровня валеологических показателей:

– степень сформированности установки на здоровый образ жизни;

– уровень валеологических знаний;

– уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;

– умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

Оснащение:

В любом случае вы должны исходить из того, что имеется в образовательном учреждении, не исключая, однако, возможности подключения других средств на общественных началах или на договорной основе.

Например:

зимний сад, музыкальный зал, физкультурный зал, плавательный бассейн, фитобар, люстры Чижевского, освежающие и насыщающие воздух ионами, кабинеты медперсонала, физио-, кабинет массажиста, процедурный кабинет, изолятор для заболевших детей, имеется коррекционный центр (логопед, педагог-валеолог, психолог), врач-педиатр.

Что можно предложить?

В ваших силах предложить различные методы оздоровления, предварительно проконсультировавшись с врачом.

Например:

курсы медикаментозной профилактики,

комплексные медосмотры с участием врачей специалистов,

курсы противорецедивной терапии для часто болеющих детей,

общий и точечный массаж, ингаляции, дыхательная гимнастика,

централизованное обеспечение йодомарином и витамином С.

закаливающие процедуры,

кварцевание детей в зимний период с целью повышения иммунитета.

лабораторные исследования

общеукрепляющая профилактика, закаливающие процедуры (воздушные ванны, влажные обтирания, контрастные обливания ног),

физиотерапевтические мероприятия,

санация носоглотки согласно назначения ЛОР врача

фито и чеснокотерапия, а также дополнительные мероприятия по предупреждению заболеваний

Для тубинфицированных и контактных по виражу детей мероприятия выполняются по назначению врача фтизиатра.

Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (Ю. Ф. Змановский, В. В. Колбанов, В. И. Сыренский, Л. Г. Татарникова, представлений у дошкольников о себе как о представителях человеческого рода (С. А. Козлова, основ безопасности детей дошкольного возраста (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, необходимых знаний, умений и навыков для организации здорового образа жизни (В. Г. Алямовская, ГА. Баранчукова, Л. Н. Лагуткина, Т. Л. Розанова, Л. В. Симошина, Л. Г Татарникова). Этот опыт должен быть востребован в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.

Это формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.

В рамках работы со взрослыми можно было предложить, например:

Семинары-практикумы по обретению родителями валеологических профилактических умений и навыков;

Встречи с врачами-специалистами;

Устный педагогический журнал.

Наши рекомендации