Тема 10 Аварии и катастрофы на транспорте. Коммунальные аварии
Цель: проанализировать данные литературных источников рассматривающих аварии и катастрофы на транспорте, а также коммунальные аварии. Причины их возникновения, способы предотвращения, действия во время и после аварий.
Для работы необходимо: таблицы «…».
Вопросы для семинара
1. Транспортная авария. Определение. Классификация.
2. Авиационная авария.
3. Дорожно-транспортные происшествия.
4. Пожар в автомобиле.
5. Безопасность на дороге.
6. Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины и последствия. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
7. Безопасность в общественном транспорте.
8. Аварии на железнодорожном транспорте.
9. ЧП на водном транспорте.
10. Коммунальные аварии.
Ход работы.
1. Дайте определения следующим понятиям.
2. Дополните фразы. Причинами автомобильных аварий являются:
А) Неисправность .
Б) Нарушение .
В) Неудовлетворительное состояние .
3. Заполните схему «Последствия автомобильных аварий»
4. Решите ситуационные задачи.
Молодая девушка, подъезжая к перекрёстку на легковом автомобиле, отвлеклась на дорожную рекламу, в этот момент сменился сигнал светофора на запрещающий красный. Не сумев вовремя затормозить, девушка выехала на перекрёсток. Увидев перед своим автомобилем поток машин, она бросила руль и закрыла глаза…
А). Перечислите ошибки девушки управляющей легковым автомобилем.
. .
. .
. .
Б). Какие последствия могут произойти?
. .
. .
. .
В). Что необходимо было предпринять девушке в данной ситуации?
. .
. .
. .
Водитель легковой машины ехал по загородной дороге. Ситуация на дороге была спокойная, он почувствовал себя расслабленным и вел машину, поддерживая руль двумя пальцами одной руки. Проезжая повороты он также рулил одной рукой. Вдруг на дороге оказалась яма, в неё попало правое переднее колесо машины. Руль резко дёрнуло и водитель не смог его удержать т.к. рулил двумя пальцами, в результате произошло ДТП, машина выехала на обочину и упёрлась в бордюр.
А) Являются ли такие ситуации распространёнными?
. .
Б) Как нужно держать руль автомобиля?
. .
5. Перечислите основные правила безопасного поведения.
На дороге
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
В общественном транспорте (автобусе, трамвае, метро)
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
На железнодорожном транспорте
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
На водном транспорте
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. Опишите правила поведения при различных коммунальных авариях
Аварии электроэнергетических систем
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Аварии канализационных систем жизнеобеспечения
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Аварии систем водоснабжения
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Аварии отопительных систем
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
7. Выполните тестовое задание, отметив верны или не верны утверждения.
Утверждения | Верно | Не верно |
Лобовое столкновение с встречным транспортом безопаснее, чем с неподвижным объектом | ||
Можно сажать детей на переднее сидение | ||
В багажнике автомобиля можно перевозить горючие вещества | ||
При погружении автомобиля в воду нужно включить фары | ||
Почувствовав запах дыма в салоне нужно доехать до пожарного подразделения | ||
Ребёнок может играть на тротуаре в подвижные игры | ||
После высадки из автобуса его необходимо обойти сзади для перехода через дорогу | ||
Высадка пассажиров из общественного транспорта возможна только после полной остановки | ||
Если тормоза эскалатора не сработали, и он начал разгоняться, единственное верное решение перескочить на лестницу через балюстраду | ||
В метро запрещается ходить по путям | ||
Причиной железнодорожной аварии чаще всего являются неисправные пути | ||
Самое безопасное место в вагоне это боковая полка в сторону движения поезда | ||
При декомпрессии в самолёте нужно надеть кислородную маску |
8. Сформулируйте вывод.