Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.
Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.
Анатомия – это наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которое оно испытывает со стороны окружающей среды.
Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности.
Гигиена – наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных воздействий и профилактики неблагоприятных.
ВАФГ – наука, направленная на изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей из становления в процессе индивидуального развития и особенностей реакции физических функций на педагогическое воздействие.
Задачи:
1) Сформировать представление об особенностях развития детского организма на различных этапах онтогенеза
2) Изучить динамику и закономерности изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития
3) Изучить влияние факторов окружающей среды и наследственности на развитие детского организма
4) Изучить возрастные особенности систем организма и сформировать представление об организме как едином целом
5) Изучить основные гигиенические нормативы и требования, предъявляемые к организму учебное воспитательного процесса и направленные на охрану укрепления здоровья и совершенствование функциональных возможностей школьников
Методы исследования ВАФГ:
I. Общие.
1) Метод продольного исследования – заключается в длительном наблюдении за одними и теми же людьми
2) Метод поперечного исследования – закачается в одновременном изучении тех или иных свойств у детей различных возрастных групп
II. Частные
1) Антропометрические – методики изучения морфологических характеристик тела, позволяющее количественно описать его строение.
2) Физиометрические – методика изменения функциональных возможностей организма и динамики протекания тех или иных функциональных процессов в нем.
3) Функциональные пробы – метод исследования любой физиологической в процессе ее функциональной активности.
4) Естественный эксперимент – изучение влияния факторов среды на состояние здоровья в естественных условиях жизни.
5) Моделирование – эксперимент или математическое изучение теоритической схемы, протекания процессов или их описание на языке математических алгоритмов.
6) Статистические методы и систематический анализ – отражает наиболее вероятный уровень изменений измерения показателей.
Основные методы гигиены:
1) Эпидемиологический – совокупность способов изучения здоровья населения с учетом факторов окружающей среды.
2) Санитарное описание – последовательное описание санитарного состояния объекта
3) Экспериментальный делится на 2 ветви: натуральный эксперимент и лабораторный эксперимент
4) Метод санитарной экспертизы – комплексный подход и оценки влияния того или иного фактора на здоровье населения.
5) Метод оценки риска – позволяет определить, сколько людей будут отрицательно реагировать на воздействие данного фактора.
Поджелудочная железа.
- альфа клетки – глюкагон – Повышает уровень глюкозы.
-бетта клетки (инсулин) – снижает уровень глюкозы
- дельта клетки (соматостатин) – тормозит секрецию инсулина и глюкогона.
Предмет, задачи и методы исследования возрастной анатомии, физиологии и гигиены.
Анатомия – это наука, изучающая строение и закономерности развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которое оно испытывает со стороны окружающей среды.
Физиология – наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности.
Гигиена – наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных воздействий и профилактики неблагоприятных.
ВАФГ – наука, направленная на изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей из становления в процессе индивидуального развития и особенностей реакции физических функций на педагогическое воздействие.
Задачи:
1) Сформировать представление об особенностях развития детского организма на различных этапах онтогенеза
2) Изучить динамику и закономерности изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития
3) Изучить влияние факторов окружающей среды и наследственности на развитие детского организма
4) Изучить возрастные особенности систем организма и сформировать представление об организме как едином целом
5) Изучить основные гигиенические нормативы и требования, предъявляемые к организму учебное воспитательного процесса и направленные на охрану укрепления здоровья и совершенствование функциональных возможностей школьников
Методы исследования ВАФГ:
I. Общие.
1) Метод продольного исследования – заключается в длительном наблюдении за одними и теми же людьми
2) Метод поперечного исследования – закачается в одновременном изучении тех или иных свойств у детей различных возрастных групп
II. Частные
1) Антропометрические – методики изучения морфологических характеристик тела, позволяющее количественно описать его строение.
2) Физиометрические – методика изменения функциональных возможностей организма и динамики протекания тех или иных функциональных процессов в нем.
3) Функциональные пробы – метод исследования любой физиологической в процессе ее функциональной активности.
4) Естественный эксперимент – изучение влияния факторов среды на состояние здоровья в естественных условиях жизни.
5) Моделирование – эксперимент или математическое изучение теоритической схемы, протекания процессов или их описание на языке математических алгоритмов.
6) Статистические методы и систематический анализ – отражает наиболее вероятный уровень изменений измерения показателей.
Основные методы гигиены:
1) Эпидемиологический – совокупность способов изучения здоровья населения с учетом факторов окружающей среды.
2) Санитарное описание – последовательное описание санитарного состояния объекта
3) Экспериментальный делится на 2 ветви: натуральный эксперимент и лабораторный эксперимент
4) Метод санитарной экспертизы – комплексный подход и оценки влияния того или иного фактора на здоровье населения.
5) Метод оценки риска – позволяет определить, сколько людей будут отрицательно реагировать на воздействие данного фактора.