Индивидуальная клинико-психологическая карта Маши
Медицинские специалисты | Диагноз и прогноз | Рекомендации |
Офтальмолог | На фоне травмы головы. Отслоение сетчатки, светобоязнь. Острота зрения в пределах 0,01. на оба глаза. Тяжелое прогрессирующее заболевание сетчатки глаза. Возможно ухудшение зрения в сумерках и сужение поля зрения по типу трубочного зрения и скотомы, нарушение остроты зрения, цветоощущения. | Медицинские назначения: Рекомендации для педагогов: · щадящий режим зрительной работы; · освещение максимальное, но не слепящее; · посадка в 1 ряд; · пособия крупные с окантовкой в общем плане и фрагментарно; · цветовая гамма насыщенная; · использование компьютерных технологий (см фильм Озерск); · развитие компенсаторных возможностей психических процессов за счет сохранных анализаторов для успешной ориентации в окружающем мире. |
Психоневролог | Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы с церебростеническим синдромом. При интеллектуальной нагрузке отмечается быстрое снижение работоспособности, утомляемостью. Отмечаются трудности при пространственной ориентировке. Во второй половине дня жалуется на головную боль. Отмечается недостаточность развития мелкой моторики. | Медицинские назначения: · общеукрепляющие препараты; · витоминотерапия; · ноотропы; · физиолечение; · занятия ЛФК. Рекомендации для педагогов: · сочетать задачи по развитию остаточного зрени и зрительного восприятия и ориентировки в пространстве с упражнениями двигательного характера; · дозировать нагрузку на зрение; · предупреждать утомление, предоставляя отдых во время занятий; · упражнения по развитию мелкой моторике включат в каждое коррекционное и образовательное занятие. |
Гастроэнтеролог | Дисбактериоз. Через 2-3 часа после еды ребенок жалуется на боли в животе. Стул неустойчивый. Ребенок быстро утомляется, часто болеет простудными заболеваниями. | Медицинские назначения: · витамины группыВ5, В15, бифмбактерин; · обеспечить рациональное питание с учетом заболевания. Рекомендации для педагогов: · не допускать стрессовых ситуаций для ребенка; · консультации для родителей по правильной организации питания дома; · профилактика переутомления. |
Ортопед | Плоскостопие. После большой физической нагрузки или длительной ходьбы девочка жалуется на боли в ногах. Чаще всего боль появляется во второй половине дня. | Медицинские назначения: · массаж стоп; · общий массаж; · занятия ЛФК. Рекомендации для педагогов: · правильное освещение рабочего места ребенка; · ходьба босиком по различным поверхностям, массирующим стопу. |
Педиатр | Ожирение 2 степени, IV группа здоровья. |
Социальный статус. Девочка воспитывается в полной благополучной семье. Кроме Маши, в семье маленький ребенок.
Родители много времени и сил отдали лечению Маши от последствий черепно-мозговой травмы.
Большие надежды возлагали на специальные занятия с дефектологом в детском саду. Дома много читали девочке сказок, стихов, которые она с удовольствием пересказывала, но не понимала значения большого количества слов, наблюдался вербализм.
Ключевые составляющие психолого-педагогической характеристики:
Особенности сенсорного развития(особенности зрительного восприятия).
Снижена способность фиксации взора, локализации заданных объектов из множества других (в окружающем пространстве). Испытывает значительные трудности при узнавании реальных предметов и игрушек. Во время рассматривания близко приближает предмет к глазам, присматривается к ним, долго ощупывает. Не сформирована целостность и константность зрительного восприятия: не узнает предметы и их изображения по части, контурные и силуэтные изображения предметов.
Недостаточно усвоены сенсорные эталоны и действия по их использованию. Не сформирована устойчивая связь между эталоном формы и словом. Из геометрических форм знает круг и квадрат; из цветов спектра выделяет красный и зеленый. Определяет величину предметов по общему объему: определяет большую и маленькую игрушку. Не владеет способами ранжирования нескольких элементов, различных по величине, в возрастающем или убывающем порядке.
Состояние общей моторики.
Из-за превышения веса тела мобильность ограничена, отмечается гиподинамия. Походка при передвижении неуверенная, настороженная; движения принудительные, нескоординированные. Отмечаются неравномерность ходьбы, бега. Остальные виды основных движений не сформированы. Из-за осознания своего избыточного веса (за счет курса гормональной терапии), девочка очень стесняется выполнять движения, всемерно ограничивает двигательную активность.