Алгоритм взаимодействия детского сада с родителями в процессе внедрения оздоровительных сессий
Детский сад | Родители |
Информирование родителей о системе оздоровления детей в детском саду – общее родительское собрание | Определение своего отношения к вопросам оздоровления - анкетирование |
Информирование о предполагаемых нововведениях в систему оздоровления: - выступление администрации на групповых родительских собраниях; - встречи со специалистами | Обсуждение предлагаемых нововведений, определение своей позиции Принятие и выполнение требований по обеспечению условий для проведения оздоровительной работы |
Организация и проведение оздоровительно-профилактических мероприятий | Строгое соблюдение режима дня ребенка, наблюдение за состоянием его здоровья |
Повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления ребенка: - оформление памяток, - обучение упражнениям оздоровительных гимнастик, самомассажа | Использование средств здоровьесбережения в семейной практике |
Отчет об обеспечении гомеопатическими и профилактическими препаратами | |
Информирование родителей о результатах мониторинга | Оценка деятельности детского сада по оздоровлению детей и своего участия в этом процесс. Внесение предложений и замечаний. |
Способы оценки эффективности
физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы
Физическое здоровье оценивается с помощью двух взаимодополняющих комплексов показателей, характеризующих уровни физического развития и физической подготовленности. В группах изучается динамика изменения показателей здоровья и физического развития как обязательных – уровень и структура заболеваемости, так и дополнительных, включающих антропометрический и физиометрический компоненты. Для этого используются критерии оценки состояния здоровья, установленные (Министерством здравоохранения и Министерством образования РФ (приказ №186/272 от 30.06.1992г).
Эффективность образовательной работы с дошкольниками определяется по результатам педагогической диагностики с использованием критериев программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Все виды диагностики осуществляются с помощью апробированных методов психологического и педагогического изучения развития ребенка таких, как метод наблюдения, опроса, тестирования, изучение продуктов детской деятельности, социометрии.
Показателями эффективности оздоровительных сессий являются:
* Снижение заболеваемости детей:
- количество дней пропущенных по болезни,
- количество случаев простудных заболеваний,
- количество острых или обострений хронических заболеваний органов дыхания
* Улучшение показателей развития костно-мышечной системы детей:
- изменение количества детей с плоскостопием и сколиозом;
- уровень развития мышц стопы и позвоночника.
* Повышение физической подготовленности детей
- показатели силы, гибкости, выносливости.
Система мониторинга эффективности оздоровительных сессий
Получение данных об изменении выделенных показателей
1. Снижения заболеваемости:
- анализ посещаемости и заболеваемости детей – месяц, квартал, год,
- анализ заболеваемости адаптирующихся детей - ноябрь,
- анализ структуры заболеваний - сравнение с показателями предыдущего года.
2. Развития мышечного корсета
- атропоскопия – визуальная оценка физического развития детей (осанка, грудная клетка, живот, форма ног, стопа) – два раза в год – в процессе врачебного осмотра
3. Физическая подготовленность - тесты на определение ее качеств
- Координационных - бег 30 м, челночный бег;
- Силовых - поднимание туловища из положения лежа на спине,
удержание вытянутых вперед рук в течение 1,5 минут, прыжок в
длину с места;
- Гибкости - наклоны туловища вперед из положения сидя на полу.
Тестирование проводится 2 раза в год по плану инструктора по физической культуре.
Контроль интегрирования оздоровительных сессий в педагогическом процессе
- режимные моменты,
- организация оздоровительных мероприятий,
- качество проведения оздоровительных мероприятий.
Обеспечение обратной связи
- анкетирование родителей,
- результаты наблюдений воспитателей за изменениями состояния
здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа