Оперативные структуры и методы.
В организационном отношении общины могут различаться между собой по характеру и степени участия в их деятельности отдельных лиц и групп граждан, по составу населения, по специфике и объему решаемых вопросов, по источникам финансирования, видам программ и проводимых мероприятий. Организационные структуры также могут быть весьма различными — от квартальных клубов до строительных комплексов стоимостью в миллионы долларов, от групп с ограниченными членством и средствами, получаемыми за счет благотворительности, до организаций, опирающихся на широкие государственные, благотворительные, религиозные и даже коммерческие источники финансирования. Эти структуры могут быть автономными и действовать в пределах одного микрорайона или входить в систему, включающую ряд городов и штатов. Они могут быть связаны с государственными и частными агентствами и ведомствами с децентрализованным управлением или административной системой управления. Органы государственной власти заключают соглашения с органами общины на любом уровне для проведения тех или иных мероприятий В некоторых городах местное законодательство возлагает на органы общин определенные консультативные и планирующие функции.
Местные общинные организации могут разрабатывать и осуществлять весьма масштабные и сложные программы. Так, в Балтиморе Юго-Восточная общинная организация основала корпорацию для предоставления коммунальных услуг микрорайонам и ввела в состав ее правления банкиров и местных жителей. Она учредила в сотрудничестве с правительством и разными организациями также и другую компанию с целью обеспечить рабочие места и открыть возможности предпринимательской деятельности для местных жителей. Под контролем общины основана компания по торговле изделиями престарелых и инвалидов, функционирует служба соседских и семейных услуг, имеется пункт первой медицинской помощи, обслуживающий 3 тыс. пациентов в неделю.
Развитие общины опирается на группу активистов, формирующуюся, исходя из возникающих потребностей, и сосредоточивающуюся на вопросах, которые определяют члены общины и аппарат организации. Предполагается, что лица, входящие в такие группы, работают на добровольной основе, выступая от имени общины и в возможных пределах пользуясь собственными ресурсами. Группа различными способами вознаграждает своих членов, например тем, что расширяет круг их познаний и навыков, помогает им раскрыть свои возможности, испытать свои силы, обрести уверенность в себе освоить умение руководить людьми. Достигается это в процессе работы над программами, реализуемыми в общине, которые могут непосредственно затрагивать и участников группы. Формы и методы работы в общине включают проведение конференций, оказание услуг, изучение проблем, подготовку экспертных заключений, обращение за субсидиями, работу со средствами массовой информации, переговоры, сделки, контроль за выполнением программ, проведение забастовок, бойкота, сидячих забастовок, публичных слушаний, митингов, кампаний гражданского неповиновения, принятие мер через законодательные и судебные органы.
Участие населения.
Участие населения — основная цель форма деятельности в общине. Оно имеет психологическое, социальное, административное и политическое значение. От этого участия нередко зависит успех или неуспех мероприятий, проводимых в интересах общины. Законодательство на федеральном уровне и в штатах дает гражданам право на участие во многих сферах государственной деятельности на уровне общины — от чисто формального присутствия до членства в административных органах и совместной выработки политики. Организации и агентства действующие в рамках общины, могут привлекать отдельных ее членов для полноправного участия или даже для контрольных функций при проведении в жизнь своих программ.
Мотивы участия представляют значительный практический интерес и являются предметом непрекращающихся исследований. Есть мнение, что индивиды действуют исходя скорее из осознанного личного интереса, чем из группового или коллективного. Другие исследователи полагают, что участие людей определяется рядом причин — от личной дружбы до недовольства социальными условиями. Считается, что роль стимула могут играть расовая принадлежность, уронь доходов, семейное положение, возраст и наличие собственного жилья. Значение этих факторов бывает различным, в зависимости от характера и задач данной организации. Например, периодическое участие в мероприятиях социальной поддержки в квартале требует таких мотивов, интересов и способностей, которые серьезно отличаются от причин, вызывающих социальный протест.
Результаты исследований дают основание полагать, что участие граждан в деятельности общины повышает их удовлетворенность окружающей социальной средой, порождает ощущение собственной способности воздействовать на социальную и политическую обстановку, смягчает чувство изолированности, усиливает позитивные моменты в поведении, улучшает отношения между соседями, снижает вандализм. Активное участие населения в деятельности общины ведет также к экономическим и политическим переменам как в ее жизнедеятельности, так и в жизни общества.