А10. Наружный способ введения лекарственных средств
Часть «А» - тест-контроль
Выберите один правильный ответ и поставьте его номер в бланк ответов под номером выполняемого Вами задания:
А1. Физиологическая проблема пациента:
1. одиночество
2. риск суицидальной попытки
3. беспокойство по поводу потери работы
4. нарушение сна
А2. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме:
1.30 – 36
2. 22 – 28
3.10 – 12
4.16 - 20
А3. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется:
1. максимальным артериальным давлением
2. минимальным артериальным давлением
3. пульсовым давлением
4. дефицитом пульса
А4. Продолжительность измерения температуры тела в кожной складке в минутах:
1. 60
2. 45
3. 30
4. 10
А5. Кто выписывает требования на лекарства в аптеку больницы?
1. постовая медсестра
2. старшая медсестра
3. процедурная медсестра
4. заведующий отделением
А6. Показание к применению грелки:
1. острый аппендицит
2. инсульт
3. кровотечение
4. переохлаждение
А7. Катетер перед введением смазывают:
1. глицерином
2. стерильным вазелиновым маслом
3. антисептическим раствором
4. чистой водой
А8. Мышечная сила определяется методом:
1 антропометрией
2 динамометрией
3 спирометрией
4 тонометрией
А9. В первом периоде лихорадки возможно применение:
1. влажного обертывания
2. грелки
3. холодного компресса
4. пузыря со льдом
А10. Наружный способ введения лекарственных средств
1.закапывание в глаз
2.подкожно
3.под язык
4.через прямую кишку
А11. Максимальное давление – это:
1.диастолическое
2. систолическое
3. аритмическое
4. пульсовое
А12. Кратковременная потеря сознания – это:
1. кома
2. коллапс
3. обморок
4. сопор
А13. Ежедневная влажная уборка в палатах проводится:
1. 4 раза
2. 3 раза
3. 2 раза
4. 1 раз
А14. Энтеральный путь введения лекарственных средств:
1. через ЖКТ
2. через дыхательные пути
3. внутрикожно
4. на кожу
А15. В развитии лихорадки различают периоды:
1. четыре
2. три
3. два
4. один
А16. Тело умершего переводят в патологоанатомическое отделение после констатации биологической смерти (в час):
1. через 6
2. через 2
3. через 1
4. сразу после констатации смерти
А17. Игла при подкожной инъекции вводится под углом (в градусах):
1. 90
2. 60
3. 45
4. 5
А41.Номер приказа «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»
1. 720
2. 408
3. 170
4. 342
А42. Показания к постановке очистительной клизмы:
1. острый аппендицит
2. первые дни после операции на органах пищеварения
3. запор
4. подготовка пациента к извлечению желудочного содержимого
А43.Какое соотношение между частотой массажа и частотой вдуваний при работе двух реаниматоров:
1. 2:2
2. 1:3
3. 1:4
4. 1:5
А44. Ухудшение состояния больного обусловленное деятельностью врача :
1. суггестия
2. эгогения
3. ятрогения
4. сорогения
А45. При катетеризации мочевого пузыря медсестра имеет право использовать катетер:
1. любой
2. мягкий
3. полужесткий
4. жесткий
А46. Кратковременная потеря сознания – это:
1. кома
2. ступор
3. обморок
4. сопор
А47. В первом периоде лихорадки возможно применение:
1. влажного обертывания
2. грелки
3. холодного компресса
4. пузыря со льдом
А48. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной области не менее (в мин):
1. 10
2. 5
3. 3
4. 2
А49. Место хранения наркотических веществ:
1. шкаф на посту
2. сейф
3. процедурный кабинет
4. холодильник
А50. Перед закапыванием в ухо раствор необходимо подогреть
до температуры (в град. С):
1. 45
2. 40
3. 37
4. 24
А51.Предварительная уборка в процедурном кабинете проводится:
1. в течение всего рабочего дня
2. в конце рабочего дня
3. ежедневно
4. в начале работы
А52.Протирание ресниц и век необходимо делать:
1. круговыми движениями
2. от внутреннего угла глаза к наружному
3. снизу вверх
4. от наружного угла глаза к внутреннему
А53.Выписку лекарственных средств в аптеку производит:
1. постовая медсестра
2. процедурная медсестра
3. медсестра хозяйка
4. старшая медсестра
А102. Неразглашение сведений о пациенте
1. эмпатия;
2. медицинская тайна;
3. сорогения;
4. эгротогения.
А109. Отсутствие аппетита называется
1. анорексией
2. булимией
3. полифагией
4. полидипсией
В1. Пути введения лекарственных средств
А. закапывание капель в нос | 1)энтеральный, «per os» |
Б. прием аспирина внутрь | 2) наружный |
В. Рассасывание валидола | 3) под язык «sub linguae» |
В2. Медицинской сестрой, какого структурного подразделения заполняется тот или иной вид документа:
Вид документа | Заполняет медицинская сестра |
А. Порционное требование | 1. постовая |
Б.Требование на получение лекарств в аптеку | 2. участковая |
В. Талон на прием к врачу | 3.старшая медсестра |
В10.
Положение больного | Объективные признаки |
А. активное | 1)бессознательное состояние, резкая слабость 2) ходит, согнувшись, из-за боли в животе 3) разрешены прогулки по территории больницы |
Б. пассивное | |
В. вынужденное |
В11. Уровни общения
А.Внутриличностное | 1)общение двух и более людей между собой |
Б.Межличностное | 2)общение одного человека с группой людей, коллективом |
В.Общественное | 3)мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог) |
В13.
Лихорадка
А.1 период лихорадки | 1)теплопродукция преобладает над теплоотдачей; |
Б.2 период лихорадки | 2)теплоотдача преобладает над теплопродукцией; |
В.3 период лихорадки | 3)теплопродукция и теплоотдача уравнены; |
В 14. Для учета, каких данных предназначены ниже перечисленные документы?
Вид документа | Предназначение документа |
А. Экстренное извещение | 1)информирует СЭС об обнаружении инфекции |
Б. Талон на прием к врачу | 2)регулирует поток пациентов |
В. Журнал учета наркотических веществ | 3)учитывает расход сильнодействующих веществ |
В15. Модели взаимоотношений
А.Патерналистская | 1)модель родительской заботы врача о своем пациенте | |
Б.Инженерная В.Коллегиальная | 2)пациент встречается с врачом или медицинской сестрой только для «устранения поломок» | |
3)заботу о здоровье пациента берут несколько специалистов | ||
В16.
1.Название приказа | Номер приказа |
А.Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом Б.Профилактика гепатита в стране В.Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ | 1. № 408 2. № 342 3. № 288 |
В17.
2. Пути введения лекарственных веществ
А. наружный | 1. через прямую кишку; 2. вагинально; 3. внутривенно; |
Б. парентеральный | |
В. энтеральный | |
В18. |
В19.
Общение
А. Акустическое | 1) запах тела |
Б. Ольфакторное | 2) шепот пациента, громкий голос медсестры |
В. Тактильное | 3) пальпация живота |
В20.
2. Пути введения лекарственных веществ.
А. наружный | 1) ректально 2) вагинально 3) внутривенно |
Б. парентеральный | |
В. энтеральный |
В21.
3. Разведение антибиотика (ампициллина).
разведение | Доза на флаконе ед | Кол-во растворителя в мл |
1:1 | А. 1млн Б. 500000 В. 250000 | 1) 2,5 2) 5,0 3) 10,0 |
В22.
Вид обработки | характеристика |
А. гигиеническая | 1. мытье с мылом под проточной водой, осушить стерильным полотенцем, обработать спиртом 70% втирая в кожу рук в течении 3-5 мин поочередно каждую руку 2. мытье рук с мылом под проточной водой, осушить 3. мытье с мылом под проточной водой, и обработка с применением антисептиков по определенной методике. |
Б.бытовая | |
В. хирургическая | |
В23. Клизмы
Вид клизмы | раствор |
А. масляная | 1. 10% раствор хлорида натрия 2. вазелиновое масло 3. 5% раствор глюкозы |
Б. гипертоническая | |
В. питательная | |
В24.
Уровни общения
А.Внутриличностное | 1) общение двух и более людей между собой |
Б. Межличностное | 2) общение одного человека с группой людей, коллективом |
В. Общественное | 3)мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог.) |
В25. Типы общения
Средства общения | Характеристика |
А. Письменная речь | 1) паралингвистический эффект |
Б. Внешний вид | 2) вербальный тип общения |
В. Пауза | 3) невербальный тип общения |
В28. Психология общения
Понятие | Характеристика | |
А.Ятропсихогения | 1)негативное физическое воздействие диагностических и лечебных мероприятий | |
Б.Ятрофармакогения | 2) отрицательные психические влияния | |
В. Ятрофизиогения | 3)влияния, связанные с негативными последствиями лекарственной терапии |
В30. Стерилизация.
Способ стерилизации | режим |
А. автоклавирование | 1. 180°С, 1 час 2. 6% раствор перекиси водорода, 360мин. 3. 132°С, 2 атм., 45 мин |
Б.в сухожаровом шкафу | |
В. химический |
В31. Уровни общения
А.Внутриличностное | 1) общение двух и более людей между собой |
Б. Межличностное | 2) общение одного человека с группой людей, коллективом |
В. Общественное | 3)мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог) |
В34. Типы общения
Средства общения | Характеристика |
А.Письменная речь | 1) паралингвистический эффект |
Б. Внешний вид | 2) вербальный тип общения |
В. Пауза | 3) невербальный тип общения |
В35. Мытье посуды
А.1 ванна | 1)ополаскивание проточной горячей водой температурой 65°С 2)мытье в растворе с обезжиривающими средствами температурой 50°С 3)мытье в мойке с дезинфицирующими средствами |
Б. 2 ванна | |
В.3 ванна |
В36. Зональные пространства
А. более 3,6 м | 1) персональное |
Б. 1,2 – 3,6 м | 2) общественное |
В. 0,46 – 1,2 м | 3) социальное |
В40.Общение.
А. Визуальное | 1) запах тела |
Б. Тактильное | 2) тяжелый взгляд пациента, побледнение конечностей |
В. Ольфакторное | 3) пальпация живота |
В42. Пролежни.
степень | характеристика | |
А. I | 1. разрушение кожного покрова на всю толщину без образования полости. | |
Б. II | 2. Поражение всех мягких тканей. | |
В. III Г. 1V | 3. кожный покров не нарушен. Устойчивая гиперемия, не проходящая после прекращения давления 4. поверхностное нарушение целостности кожных покровов. | |
В43.Лихорадка.
А. 1 период лихорадки | 1)теплопродукция и теплоотдача уравновешены; |
Б. 2 период лихорадки | 2) теплопродукция уменьшается, теплоотдача увеличивается, за счет расширения кровеносных сосудов кожи и увеличения потоотделения |
В. 3 период лихорадки | 3) теплопродукция преобладает над теплоотдачей. |
В47.Дезинфекция.
методы | характеристика |
А. химический Б. физический В. биологический | 1) орошение сточных вод 2) кипячение, ультрафиолетовое облучение 3) обработка септабиком, жавель-син, гибитаном |
В51. Лечебное питание
Диета | Показания к назначению | |
А. №7 | 1. гипертоническая болезнь 2. гепатит 3. гломерулонефрит | |
Б. №10 | ||
В.№5 |
В52. Уровни общения
Виды | Характеристика |
А. Внутриличностный | 1) между большими группами людей |
Б. Межличностный | 2) между двумя и более людьми |
В. Общественный | 3) собственные мысли |
В64.Мытье посуды
А.1 ванна | 1) ополаскивание проточной горячей водой температурой 65°С 2) мытье в растворе с обезжиривающими средствами температурой 50°С 3) обработка в мойке с дезинфицирующим средством. |
Б. 2 ванна | |
В.3 ванна |
В65. Типы общения.
Средства общения | Характеристика | |||
А.Письменная речь | 1) паралингвистический эффект | |||
Б. Внешний вид | 2) вербальный тип общения | |||
В. Пауза | 3) невербальный тип общения | |||
В66. 3. Название приказа | Номер приказа | |||
А. организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом Б. Профилактика гепатита в стране В. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ | 1. № 408 2. № 342 3. № 288 | |||
В72. Лечебное питание
Принципы щажения | Характеристика | |
А.Термическое | 1) приготовлении жидкой, полужидкой, пюреобразной пищи 2) исключение из рациона очень холодной или очень горячей пищи 3) исключение из пищи солей, маринадов, пряностей | |
Б. Химическое | ||
В. Механическое |
В73.
1. Диета | Характеристика диеты | |
А. №5 | 1)исключить количество легко усвояемых (быстрых) углеводов 2)исключить жирную и жареную пищу 3)уменьшить количество потребляемой соли, жидкости | |
Б. №9 | ||
В. №10 |
В78. Психология общения
Понятие | Характеристика | |
А. Ятропсихогения | 1) негативное физическое воздействие диагностических и лечебных мероприятий | |
Б.Ятрофармакогения | 2) отрицательные психические влияния | |
В. Ятрофизиогения | 3) влияния, связанные с негативными последствиями лекарственной терапии |
В79. Мытье посуды
А.1 ванна | 1) ополаскивание проточной горячей водой температурой 65°С 2) мытье в растворе с обезжиривающими средствами температурой 50°С 3) обработка в мойке с дезинфицирующим средством |
Б. 2 ванна | |
В.3 ванна | |
В80. Медицинской сестрой, какого структурного подразделения заполняется тот или иной вид документа:
Вид документа | Заполняет медицинская сестра |
А.Порционное требование | 1) постовая |
Б.Требование на получение лекарств в аптеку | 2) участковая |
В. Талон на прием к врачу | 3) старшая медсестра |
В81. Виды патологического дыхания
А.дыхание Куссмауля Б.дыхание Чейна-Стокса В.дыхание Биота | 1)равномерно глубокое; большие паузы между дыхательными циклами |
2) редкое, глубокое, шумное | |
3) постепенно нарастающая, а затем постепенно убывающая глубина вдоха и выдоха, наличие пауз |
В82. Обработка рук
Уровни обработки рук | Характеристика |
А. Бытовой | 1) мытье рук с использованием антисептиков, наступает полное уничтожение транзиторной микрофлоры 2) мытье умеренно загрязненных рук простым мылом и водой (2 раза) 3) усиленная обработка рук с использованием антисептиков, наступает полное уничтожение транзиторной микрофлоры и частично – резидентной |
Б. Гигиенический | |
В. Хирургический |
В84. Типы общения
Средства общения | Характеристика |
А.Письменная речь | 1) паралингвистический эффект |
Б. Внешний вид | 2) вербальный тип общения |
В. Пауза | 3) невербальный тип общения |
В87. Модели взаимоотношений
А. Патерналистская | 1) заботу о здоровье пациента берут несколько специалистов |
Б. Инженерная | 2) модель родительской заботы врача о своем пациенте |
В. Коллегиальная | 3) пациент встречается с врачом или медицинской сестрой только для «устранения поломок» |
Задача№1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Находится на постельном режиме. В течении четырех суток у пациентки не было стула, живот вздут. Накануне пациентке по назначению врача поставили очистительную клизму, на ночь масляную клизму, но очищение кишечника не наступило. Врач назначил сифонную клизму.
Вопросы:1.Определите проблему пациентки.
2.Составьте алгоритм техники постановки сифонной клизмы.
3.Напишите правила обработки использованных медицинских изделий после выполнения сифонной клизмы.
4.Дайте рекомендации по рациональному питанию пациенту с упорным запором.
5.Оформите пациентке направление на консультацию к диетологу
Задача №7
Пациент 50лет, в тяжелом состоянии находится на лечении в ожоговом отделении. Принимать пищу через рот не может. Врач назначил пациенту введение 5% раствора глюкозы в количестве двух литров через капельно-питательную клизму.
Вопросы:1.Определите, какая потребность у пациента нарушена.
2. Составьте алгоритм техники проведения капельно-питательной клизмы.
3.Напишите правила приготовления 0,5% моющего раствора с 3% перекисью водорода для проведения предстерилизационной очистки.
4. Перечислите принципы лечебного питания.
5.Оформите направление пациенту в клиническую лабораторию для проведения общего анализа мочи.
Задача №8
Пациентка находится на стационарном лечении. Ей поставлен диагноз: сахарный диабет. Назначено постоянное введение инсулина по 12 ЕИ. Во время беседы медсестра выяснила, что пациентка не умеет выполнять инъекции инсулина. Вопросы:1. Определите проблемы пациентки. 2. Составьте алгоритм техники сбора мочи для исследования на сахар из суточного количества. 3. Опишите методы и режимы стерилизации медицинских изделий из стекла.
4. Дайте рекомендации по организации питания пациентке с сахарным диабетом.
5. Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования мочи на сахар.
Задача №9
В гастроэнтерологическом отделении находится на лечении пациент Н., 45 лет с язвенной болезнью желудка, осложненное желудочным кровотечением. После внутривенного введения кальция хлорида у пациента появились усиливающиеся боли в области инъекции, отек, гиперемия с цианозом.
Вопросы:1.Определите возникшее осложнение после инъекции.
2. Составьте алгоритм подготовки пациента к исследованию желудка методом ФГДС.
3. Опишите химический метод стерилизации эндоскопов.
4. Дайте рекомендации по организации питания пациенту с язвенной болезнью желудка, в первые дни обострения. 5. Оформите направление пациенту на исследование желудка методом ФГДС.
Задача №10
Пациент, находящийся на постельном режиме после операции на желудок, жалуется на боли в надлобковой области. При сестринском обследовании медсестра выявила, что пациент не мочился 12 часов. Врач назначил катетеризацию мочевого пузыря.
Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм техники катетеризации мочевого пузыря мужчины мягким катетером.
3. Опишите правила приготовления одного литра 3% дезинфицирующего раствора, из сухого вещества, для дезинфекции медицинского инструментария.
4. Дайте рекомендации пациенту по питанию, в первые дни после операции на желудок.
5.Оформите направление пациенту в клиническую лабораторию для общего исследования крови.
Задача №11
Задача №12
В приемное отделение стационара доставлен пациент с жалобами на сильные боли в животе, слабость, головную боль, частую рвоту. Данные симптомы появились после приема жареных грибов. Врач назначил пациенту промывание желудка.
Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм манипуляции техники промывания желудка
3. Опишите правила обработки использованных медицинских перчаток.
4. Дайте пациенту рекомендации по принципу сбалансированности рационального питания.
5.Укажите, в каких случаях заполняется карта экстренного извещения.
Задача №13
Пациентке с гипертонической болезнью врач назначил лечение и порекомендовал ежедневно измерять артериальное давление и вести дневник самоконтроля. Измерять артериальное давление пациентка не умеет. Вопросы:1. Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм манипуляции техники измерения артериального давления.
3. Опишите правила приготовления 1 литра 5% дезинфицирующего раствора, из сухого вещества.
4. Дайте пациентке рекомендации по питанию при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
5. Оформите пациентке направление в клиническую лабораторию для общего исследования мочи.
Задача №14
Пациент К., 38 лет жалуется на длительный кашель с обильным отделением мокроты с примесью крови, боли в грудной клетке, субфебрильную температуру, значительное снижение массы тела. Пациент обеспокоен своим состоянием и испытывает чувство страха за свое здоровье. Врач назначил пациенту исследование мокроты на микобактерии туберкулеза.
Вопросы:
1. Определите психологическую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм манипуляции сбора мокроты для исследования на микобактерии туберкулеза.
3. Опишите правила дезинфекции плевательниц.
4. Дайте рекомендации пациенту с общим истощением.
5.Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования мокроты на микобактерии туберкулеза.
Задача №15
Пациентка А. 25лет с острым пиелонефритом, на вторые сутки после внутримышечного введения антибиотиков, пожаловалась медсестре на боли в области ягодицы. При осмотре выявлено уплотнение и покраснение на месте введения инъекции.
Вопросы:
1.Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм действий при внутримышечной инъекции.
3. Напишите правила дезинфекции использованных шприцев и игл.
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с заболеванием почек.
5. Оформите направление пациенту для бактериологического исследования мочи.
Задача №16
Пациенту с обострением холецистита врач назначил внутривенное капельное введение 5% раствора глюкозы. После введения 200мл. раствора пациенту стало плохо, он почувствовал головокружение, тело покрылось красной сыпью, появился зуд кожи. Врач назначил пациенту подкожную инъекцию димедрола. Вопросы:
1. Определите проблему пациента.
2. Составьте алгоритм действий подкожного введения лекарственных средств.
3. Напишите правила дезинфекции использованных шприцев и игл..
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с холециститом (в фазе обострения).
5. Оформите направление пациенту на УЗИ органов брюшной полости.
Задача №17
Пациент 38 лет, находящийся на лечении в гастроэнтерологическом отделении, с острым гастритом пожаловался медсестре на сильные боли в области желудка после употребления жареных котлет. Для снятия болей врач назначил внутривенное введение анальгетика.
Вопросы:
1. Определите настоящую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм внутривенного введения лекарственных средств.
3. Опишите правила обработки использованных медицинских перчаток.
4. Напишите принципы механического и химического щажения лечебного питания.
5. Оформите направление пациенту на консультацию к диетологу.
Задача №18
Пациенту, находящемуся на лечении с острым бронхитом, врач назначил внутривенное введение 10% раствора кальция хлорида. Во время введения раствора пациент почувствовал резкую боль и жжение в области инъекции.
Вопросы:
1. Определите настоящую проблему и причину вызвавшую ее.
2. Составьте алгоритм действий внутривенного введения лекарственных средств.
3. Опишите правила приготовления 2% моющего раствора смывной воды.
4. Дайте рекомендации пациенту по режиму и условиям приема пищи рационального питания.
5. Оформите направление в лабораторию для общего исследования мокроты.
Задача №19
Пациентка М. страдает ожирением 2 степени. При беседе медицинская сестра выяснила, что пациентка с целью похудения, ограничила прием пищи до 2 раз в сутки, уменьшила потребление продуктов содержащих белок и увеличила прием жидкости.
Вопросы:
1.Определите проблему пациентки.
2. Составьте алгоритм оформления порционного требования для получения лечебного питания.
3. Опишите обработку посуды после кормления пациента.
4. Дайте рекомендации пациентке по организации лечебного питания при ожирении.
5. Оформите направление на консультацию к диетологу.
Задача № 20
Пациентка М. 20лет, жалуется на «стреляющие» боли и шум в ушах. При обследовании пациентки выявлено: повышение температуры тела до 37,5 град. С, нарушение сна, отсутствие аппетита, головная боль, заложенность полости носа. Врач назначил постановку полуспиртового согревающего компресса.
Вопросы:
1.Определите приоритетную проблему пациента.
2. Составьте алгоритм постановки согревающего компресса.
3. Опишите правила дезинфекции медицинских термометров.
4. Дайте рекомендации пациентке по соблюдению режима питания и условиям приема пищи.
5. Оформите направление на консультацию к физиотерапевту.
Задача № 21
Пациент Н. 58лет, находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом «Язвенная болезнь желудка. Желудочное кровотечение». Пациент жалуется на резкие боли в области желудка, тошноту, рвоту цвета «кофейной гущи» и испытывает чувство страха и беспокойство. Врач назначил пациенту постановку пузыря со льдом на эпигастральную область.
Вопросы:
1. Определите психологическую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм применения пузыря со льдом.
3. Опишите правила дезинфекции использованного пузыря для льда.
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с обострением язвенной болезни желудка в первые дни обострения.
5. Оформите направление на консультацию к диетологу.
Задача № 22
Пациент М, 33 лет, находится на лечении в нефрологическом отделении с жалобами на боли в области поясницы, повышенную температуру тела, слабость, быструю утомляемость, частое и болезненное мочеиспускание. Для уточнения диагноза врач назначил бактериологическое исследование мочи.
Вопросы:
1. Определите приоритетную проблему пациента.
2. Составьте алгоритм сбора мочи для бактериологического исследования.
3. Опишите основные методы дезинфекции, применяемые для обработки медицинского инструментария и предметов ухода в ЛПУ.
4. Перечислите ассортимент продуктов, разрешенных к употреблению при заболеваниях почек.
5. Оформите направление в бактериологическую лабораторию для исследования мочи.
Задача № 23
Пациентка В. 25 лет, при поступлении в стационар жалуется на высокое повышение температуры тела, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, слабость, снижение аппетита. Заболела после переохлаждения. Дома принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось.
Вопросы:
1.Выявите нарушенную потребность пациентки.
2. Составьте алгоритм действий измерения температуры тела в подмышечной области. 3. Опишите правила дезинфекции медицинского термометра после использования.
4. Дайте рекомендации пациентке с лихорадкой при снижении функции пищеварительных желез.
5. Оформите направление на рентгенологическое исследование легких.
Задача № 24
К врачу обратился пациент 52 лет с жалобами на потерю аппетита, слабость, похудание, беспокойный сон, раздражительность. При осмотре выявлено бледность и сухость кожных покровов, язык обложен серым налетом. Для обследования пациента врач назначил исследование кала на яйца глистов.
Вопросы:
1.Определите физиологические проблемы пациента.
2.Составьте алгоритм действий сбора кала для исследования на яйца глистов.
3.Опишите отходы ЛПУ, относящиеся к классу «Б» опасности.
4.Дайте рекомендации пациенту по организации рационального питания.
5.Оформите направление в клиническую лабораторию для исследования кала на яйца глистов.
Задача № 25
У пациента м.54 лет, страдающего хроническим гастритом после приема пищи появились боли в области эпигастрия, тошнота, рвота. при оказании помощи медсестра выяснила, что пациент употребил жареные котлеты с жирным острым подливом, солености.
Вопросы:
1.Выявите нарушенную потребность пациента.
2.Составьте алгоритм действий оказания помощи пациенту при рвоте.
3.Опишите дезинфекцию спец.одежды(халата) при загрязнении биологическими жидкостями организма(рвотные массы).
4. Раскройте принцип механического и химического щажения пораженного органа желудочно-кишечного тракта.
5.Оформите направление пациенту на фиброгастродуоденоскопию.
Задача № 26
Пациент Р.28лет,находится на лечении в кожно-венерологическом диспансере. Врач назначил пациенту внутримышечное введение антибиотика по 500000ЕД. После введения очередной инъекции у пациента появились мелкие красные высыпания на месте введения и на теле, появился зуд кожи.
Вопросы:
1.Определите настоящую проблему пациента. 2. Составьте алгоритм разведения антибиотиков.
3. Опишите классификацию отходов ЛПУ класса «В».
4.Расакройте понятие рационального питания..
5. Оформите пациенту направление в процедурный кабинет.
Задача № 27
Задача № 28
На прием к врачу обратился пациент В.58лет, с жалобами на кожный зуд, сухость во рту, обильное и частое мочеиспускание. Пациент встревожен и испытывает страх за свое состояние. Врач назначил исследование мочи на общий клинический анализ и на сахар.
Вопросы:
1.Определите психологическую проблему пациента.
2. Составьте алгоритм действий сбора мочи на общий клинический анализ.
3.Опишите режим стерилизации изделий из стекла, металла воздушным методом.
4. Дайте рекомендации по питанию пациенту с сахарным диабетом.
5.Оформите пациенту направление в клиническую лабораторию на общее исследование мочи.
Задача № 29
У пациента К. с острым инфекционным заболеванием наблюдается общее возбуждение, галлюцинации, температура тела 40 градусов, гиперемия лица, сухость слизистых, тахикардия, учащенное дыхание. Пациент испытывает жажду и отказывается от приема пищи. Врач назначил пациенту индивидуальный пост и постоянное измерение температуры тела, пульса и АД.
Вопросы:
1.Определите нарушенные потребности пациента.
2.Составьте алгоритм определения пульса на лучевой артерии.
3.Напишите правила дезинфекции остатков пищи.
4.Дайте характеристику питания и перечислите ассортимент продуктов при острых инфекционных заболеваниях.
5.Оформите пациенту направление в клиническую лабораторию для общего исследования крови.
Задача № 30
На прием к хирургу обратился пациент Н. на вторые сутки после ушиба правого колена с жалобами на боль, усиливающуюся при ходьбе, ограниченность движения. При осмотре врач обнаружил отечность, багрово-синюшнее пятно в области ушиба. Врач назначил лечение и рекомендовал прикладывать сухое тепло к месту ушиба.
Вопросы:
1.Выявите нарушенную потребность пациента.
2.Составьте алгоритм применения грелки.
3.Напишите правила дезинфекции грелки методом двукратного протирания.
4. Дайте рекомендации пациенту по принципу сбалансированности рационального питания.
5.Оформите пациенту направление на консультацию к физиотерапевту.
Часть «А» - тест-контроль
Выберите один правильный ответ и поставьте его номер в бланк ответов под номером выполняемого Вами задания:
А1. Физиологическая проблема пациента:
1. одиночество
2. риск суицидальной попытки
3. беспокойство по поводу потери работы
4. нарушение сна
А2. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме:
1.30 – 36
2. 22 – 28
3.10 – 12
4.16 - 20
А3. Разность между систолическим и диастолическим артериальным давлением называется:
1. максимальным артериальным давлением
2. минимальным артериальным давле