Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Особенности парентерального способа введения лекарственных средств.

Цель работы:развивать навыки аналитического мышления.

Задание 1. Составить глоссарий по теме: «Пути и способы введения лекарственных средств в организм». (1 час).

Порядок выполнения работы:

Используя материал учебника, Интернет - источников, определить, какие понятия и термины соответствуют данной теме. Составить глоссарий. Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, учебник.

Критерии оценки:

«5» - все требования к написанию глоссария учтены, термины соответствуют теме.

«4» - допущены ошибки и неточности в оформлении.

«3» -допущены ошибки и неточности в оформлении, не все термины, соответствующие теме, отражены

«2» - термины не соответствуют учебной теме, написаны с грамматическими ошибками.

Цель работы:Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала.

Задание 2.Ознакомление с основной и дополнительной литературой по дисциплине. Подготовка сообщений на тему: «Постинъекционные осложнения. Помощь. Профилактика».(3 часа)

Порядок выполнения работы:

Взять в библиотеке литературу по дисциплине в соответствии со списком.

Оформить в соответствии с требованиями сообщение (см. пояснительную записку).

Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля):сообщение заслушивается на занятии.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

При оценивании творческой работы учитываются:

- объём творческой работы - 2 балла;

- аккуратность и правильность оформления - 2 балла;

- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронной презентацией) - 1-3 балла;

- информативная точность и достоверность фактов - 1балл;

- грамотность - 2 балла;

- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.

Нормы оценивания творческой работы:

11-12 баллов - «отлично»;

9-10 баллов - «хорошо»;

7-8 баллов - «удовлетворительно»;

менее 7 баллов - «неудовлетворительно».

Самостоятельная работа №24 – 3 часа

Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки. Особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.

Цель работы:систематизировать знания студентов

Задание 1.Проработка материала и подготовка электронной презентации по одной из тем: Подготовка презентации по одной из теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике».

Порядок выполнения работы:

Студент для своей презентации тему выбирает самостоятельно.

Используя материалы учебника, нормативные документы, Интернет-ресурсы, СМИ, сделает подборку тематического материала, прорабатывает его и оформляет электронную презентацию.

Разъяснения по подготовке презентации смотрите в пояснительной записке.

Информационные ресурсы:[1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля): презентации просматриваются на занятии.

Критерии оценки презентации:

- лаконичность, ясность - 5 баллов

- содержательность материала презентации – 5 баллов

- разумное использование эффектов– 5 баллов

- наличие списка источников– 5 баллов

- дизайнерские новинки– 5 баллов

- Максимальное количество баллов-25 баллов

оценивание задания
критерии оценки оценка
25 баллов
от 20 до 25 баллов
от 15 до 20 баллов
менее 15 баллов

Самостоятельная работа №25 – 6 часов

Тема 3.5. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Особенности парен-терального введения лекарственных средств (п/к, в/к). Особенности парентераль-ного введения лекарственных средств (в/в)

Цель работы:санитарно-гигиеническое просвещение населения

Задание 1.Составить санбюллетень для ЛПО по теме: «Модель поведения при анафилактическом шоке».(6 часов)

Порядок выполнения работы:

Оформить в соответствии с требованиями (см. пояснительную записку).

Информационные ресурсы: [1], Интернет – источники, СМИ.

Формы контроля (самоконтроля):санбюллетень рассматривается на занятии.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

При оценивании учитываются:

- аккуратность и грамотность оформления - 2 балла;

- способ сообщения (печатный вариант без защиты, с защитой, с электронный вариант) - 1-3 балла;

- точность, краткость, доступность информации – 1 балл;

- наличие изобразительной части - 2 балла;

- источники информации (с указанием сайтов, авторов, и т. д.) - 1-2 балла.

Нормы оценивания творческой работы:

9-10 баллов - «отлично»;

7-8 баллов - «хорошо»;

5-6 баллов - «удовлетворительно»;

менее 5 баллов - «неудовлетворительно».

Самостоятельная работа №26 – 2 часа

Наши рекомендации