III. Построение «лесенки здоровья».

Секреты здоровья

Задачи:

1. Сформировать понятие, что такое здоровье.

2. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

3. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

4. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

5. Прививать навыки сохранения здоровья

6. Развивать умение работать с учебным текстом

7. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:магнитофон, картинки с изображение «ЗОЖ», карточки для индивидуальной самостоятельной работы, наглядный материал, учебник, тетрадь, корзина яблок

Ход занятия:

ОБОРУДОВАНИЕ:мультимедиапроектор, , конверты, картофель

I. Организационный момент.

- Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, Я желаю вам хорошего настроения.

- Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.



Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит в след,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет,

Дарите всем друзьям привет..

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”? (это слово созвучно слову здоровье)

- «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и научный консультант прочитает, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

II. Постановка цели урока.

Своё общение хочется начать с просмотра видеоролика. Смотрите очень внимательно. Почему болел Илья?

Мы с вами находимся в научной лаборатории и должны разобраться, почему болел Илья и что он должен был сделать для того, чтобы стать здоровым.

физические упражнения
- Мы будем «строить лесенку», поднимаясь по которой, можно стать здоровым. На каждой ступени будем делать выбор.

личная гигиена
режим дня
питание

III. Построение «лесенки здоровья».

Ступень – ГИГИЕНА

-Как будет называться ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:




Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит(зубная щетка)

- А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

- А что же такое «гигиена»? (ответы детей)Читает консультант

- Гигиенанаука о сохранении здоровья и здоровой жизнедеятельности.

Гигиена может подразделяться на:

- личную гигиену;

- гигиену труда;

- гигиену полости ртa;

- гигиена питания;

- А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена? -

- А вы соблюдаете правила личной гигиены?Как?

-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Когда следует мыть руки? Как правильно их мыть?

-А что получится если руки не мыть (Опыт с картофелем) Даётся очищенный картофель ученику. Он катает картофель в руках как снежный ком и передаёт другому. Последний ученик показывает каким он стал - грязным. Вывод.

- У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

1 группа – Классификация предметов личного пользования (карточка)

2 группа – Классификация предметов общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

- Два раза в день необходимо чистить зубы.

- перед сном каждый день мой ноги .

- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,общения с животными, поездки в транспорте.

- Ежедневно расчесывай волосы.

- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru

2. Режим дня.

Следующая ступень?

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

- Что такое режим дня?Читает консультант.

Здоровое питание.

Ребята, недавно я получила письмо.

Письмо от Ильи:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу , сидя на печке.. У меня плохое здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, хот-дог и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Илья.

- Удастся ли Илье скоро поправиться?

- Обсудите в группах и дайте Илье совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Какое питание можно считать здоровым? (разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)

-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

-А что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

-Выберите для Ильи продукты, укрепляющие здоровье.

III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru Двум участникам конкурса выдаются карточки с изображением следующих продуктов питания:

- III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru апельсиновый сок

- мед

- молоко

- хот-дог

- яблоко

- чипсы

- морковь

- рыба

- лук

- пепси кола

Золотые правила питания.

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5 — 6 дыхательных упражне­ний животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял уча­стие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей4. Движение – это жизнь.

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся ...(физкультцрой)


- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.

Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)

- Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

- Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы. ( по группам)

· В здоровом теле – здоровый дух.

· Если хочешь быть здоров – закаляйся!

· Движенье – это жизнь!

- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

Человек должен выбрать для себя девиз:"Движенье – это жизнь". Обоснуйте свой выбор

III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru

Движение – жизнь!

IV. Итог урока. Рефлексия.

Каким стал Илья?

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают сверху вниз)

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! –

Здоровье нужно всем всегда!

Секреты здоровья

Задачи:

1. Сформировать понятие, что такое здоровье.

2. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

3. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

4. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

5. Прививать навыки сохранения здоровья

6. Развивать умение работать с учебным текстом

7. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:магнитофон, картинки с изображение «ЗОЖ», карточки для индивидуальной самостоятельной работы, наглядный материал, учебник, тетрадь, корзина яблок

Ход занятия:

ОБОРУДОВАНИЕ:мультимедиапроектор, , конверты, картофель

I. Организационный момент.

- Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, Я желаю вам хорошего настроения.

- Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.



Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит в след,
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет,

Дарите всем друзьям привет..

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”? (это слово созвучно слову здоровье)

- «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и научный консультант прочитает, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

II. Постановка цели урока.

Своё общение хочется начать с просмотра видеоролика. Смотрите очень внимательно. Почему болел Илья?

Мы с вами находимся в научной лаборатории и должны разобраться, почему болел Илья и что он должен был сделать для того, чтобы стать здоровым.

физические упражнения
- Мы будем «строить лесенку», поднимаясь по которой, можно стать здоровым. На каждой ступени будем делать выбор.

личная гигиена
режим дня
питание

III. Построение «лесенки здоровья».

Ступень – ГИГИЕНА

-Как будет называться ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит(зубная щетка)

- А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

- А что же такое «гигиена»? (ответы детей)Читает консультант

- Гигиенанаука о сохранении здоровья и здоровой жизнедеятельности.

Гигиена может подразделяться на:

- личную гигиену;

- гигиену труда;

- гигиену полости ртa;

- гигиена питания;

- А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена? -

- А вы соблюдаете правила личной гигиены?Как?

-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Когда следует мыть руки? Как правильно их мыть?

-А что получится если руки не мыть (Опыт с картофелем) Даётся очищенный картофель ученику. Он катает картофель в руках как снежный ком и передаёт другому. Последний ученик показывает каким он стал - грязным. Вывод.

- У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

1 группа – Классификация предметов личного пользования (карточка)

2 группа – Классификация предметов общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

- Два раза в день необходимо чистить зубы.

- перед сном каждый день мой ноги .

- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,общения с животными, поездки в транспорте.

- Ежедневно расчесывай волосы.

- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru III. Построение «лесенки здоровья». - student2.ru

2. Режим дня.

Следующая ступень?

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

- Что такое режим дня?Читает консультант.

Наши рекомендации